Мариуполь, «Азовсталь» и тайная тюрьма
Событие, о котором идёт речь в этом репортаже, в общем-то изначально рядовое, так как на любом производстве бывают особые случаи, как незначительные, так и более масштабные. Если бы не его последствия, а вот они уже проявились в духе действий нынешних оккупационных городских властей крупного промышленного центра ДНР.
На металлургическом комбинате «Азовсталь» (г. Мариуполь, Донецкая Народная Республика), временно входящем в группу «Метинвест», являющуюся международной вертикально интегрированной горно-металлургической группой компаний, 28 сентября 2019 года после выполнения штатной технологической операции металлургического цикла произошел прогар миксера №1 в Кислородно-конвертерном цехе (ККЦ) предприятия. Жидкий чугун, который находился в миксере, разлился на технологическую площадку. На место незамедлительно прибыли пожарные расчёты и сотрудники предприятия, которым удалось достаточно быстро ликвидировать последствия инцидента. Пострадавших не было, цех пребывал в нештатном режиме работы 1 час 22 минуты.
Пресс-служба группы «Метинвест» выпустила по поводу произошедшего пресс-релиз, в котором, кроме всего прочего, отмечается, что прогар миксера не окажет влияния на окружающую среду и производственные процессы комбината. В настоящее время используется резервный способ доставки чугуна из доменного в конвертерный цех и миксер № 2.
На предприятии создана комиссия, которая установит причины происшествия, подсчитает ущерб и разработает план поддержания работоспособности производственных мощностей комбината. Но, как водится, у оккупантов не обошлось и без «охоты на ведьм». В службе-то режима комбината уже есть и те, кто «из новых». В состав комиссии включили представителей СБУ и Нацполиции. Заводчане, кстати, наблюдая за тем, что эта полиция творит в городе, именуют её нацистской полицией.
Наверное, ни для кого не секрет, зачем оккупантам в составе комиссии силовики. Производственное происшествие произошло только-только. Никакая комиссия за сутки толком ничего не определила бы. А СБУ вместе с нациками «справились».
В Мариуполе арестовали троих человек из числа внутренней охраны «Азовстали» и работников ККЦ ; отвезли в аэропорт, для мариупольцев сейчас это зловещее место – концлагерь, тайная тюрьма. Арестованных пытались обвинить в организации «сепаратистской ячейки» на режимной территории предприятия, деятельность которой привела к аварии.
Заводчане и горожане быстро самоорганизовались с целью освобождения из застенков своих товарищей по работе. Их настойчивость, а также то, что дело было явно «шито белыми нитками» возымели успех : арестованных отпустили домой. Здесь ещё раз надо констатировать, что Мариуполь – это русский город и сила характера его жителей всем известна.
Алексей Фортов