Анонс
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
В Белоруссии заявили о готовящемся военном вторжении в республику
Украинские медиа публикуют «план раздела Украины», якобы разработанный Москвой для передачи Трампу
Трампа берут на слабо. США выбирают эскалацию, чтобы воевать за мир на Украине
УКРАИНА – война плюс голубизна
Рассылка
Украинец рассказал о своем путешествии из Киева в Донецк через Россию и обратно
В своей статье для издания «Страна» Ростислав Барановский рассказал о том, как доехал из Киева до Донецка и обратно через Россию. Для начала ему пришлось найти перевозчика, что вовсе не было проблемой. Рекламы компаний, предлагающих соответствующие услуги в Сети предостаточно. Стоимость проезда разная. Некоторые перевозчики могут запросить и 5 тысяч гривен [176 долларов], другие довезут за 2,5 тысячи [88 долларов].
Выезжал автор статьи с киевского железнодорожного вокзала на Opel Vivaro. Во время поездки у минивэна стало «гулять» колесо, которое пришлось менять. После замены авто благополучно добралось до украинской границы. Пересекать ее пассажирам пришлось самостоятельно. При желании можно воспользоваться услугами такси за 200 гривен [7 долларов] с человека.
Украинские пограничники вели себя крайне бесцеремонно, проверяя каждый отдел дорожной сумки и даже бумажника. Затем около 2 часов пришлось ждать, пока людей пропустят на российский КПП «Нехотеевка». Зато там процедура была куда проще, таможенники не пытались чинить препятствия, понимая ситуацию дончан. Руками здесь людей уже никто не обыскивает – достаточно пройти металлодетектор. В графе «Цель визита» миграционной карты люди писали «Транзит».
В Белгородской области автора и других пассажиров ждал водитель из ДНР. Путешествие по России было легким, пишет Барановский, отдельно отмечая прекрасные дороги и качественный придорожный сервис. К следующему КПП машина прибыла к 2 часам ночи, где снова пришлось ждать около часа. Правда, это уже не было такой проблемой, учитывая, что в Донецкой Народной Республике действует комендантский час. КПП ДНР также преодолели без проблем, хотя водителю пришлось решать какой-то вопрос на блокпосте, что был немного дальше.
Позже водитель признался, что с учетом всех расходов компании остается лишь тысяча гривен с каждого пассажира. Полторы тысячи идут людям в форме. Свою зарплату водитель умолчал.
В Донецк автор прибыл около 9 часов утра, спустя 30 часов после выезда. Он отмечает, что жизнь в городе мало изменилась, учитывая годы войны. Из-за карантина пострадали некоторые поставки из России, но продовольствия это коснулось мало, потому «голодать пока что никто не собирается». Здесь люди в большинстве своем надеются на перемены к лучшему, указывает Барановский.
Обратная дорога в Киев началась на фоне слухов о том, что Россия может закрыть границу с ДНР из-за пандемии. Перевозчика выбрали того же, что и прежде, но цена уже была не 2,5, а 3 тысячи гривен. В итоге водитель взял с пассажиров по 3,5 тысячи [123 доллара].
Выезд по неясным причинам задержался на час, а на КПП «Успеновка» в ДНР ждала внушительная очередь из полусотни автомобилей. Здесь автор провел 3 часа. До КПП удалось добраться только к вечеру, и проблем там не возникло. На российской границе пассажиры прошли стандартные процедуры, а потом водитель бесследно исчез на час.
Когда он вернулся, выяснилось, что таможенник отказался ставить печать из-за проблем с документами. Сам Барановский отмечает, что такого рода инциденты для этого бизнеса являются обычным делом. За ночь минивэн добирается до следующего КПП. С россиянами проблем не возникает, чего не скажешь об украинских пограничниках.
Те минут 20 терроризировали мужчину возрастом около 60 лет, предположив, что в его сумке наркотики. Естественно, ничего найти не удалось даже с собакой. Зато, как отметил автор, никто из украинских пограничников не потребовал устанавливать приложение для контроля самоизоляции прибывающих. О самой самоизоляции они также ничего не сказали.