Анонс
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
В Белоруссии заявили о готовящемся военном вторжении в республику
Украинские медиа публикуют «план раздела Украины», якобы разработанный Москвой для передачи Трампу
Трампа берут на слабо. США выбирают эскалацию, чтобы воевать за мир на Украине
УКРАИНА – война плюс голубизна
Рассылка
Страна навынос. Гуд-бай, Америка, или Как Россия распрощалась с иллюзиями
Борьба двух старых дедов в США внезапно обернулась политическим Армагеддоном, последней битвой, после которой лишь выжженное поле иллюзий и пепел надежд. Когда умирающему генсеку Черненко оборудовали в больничной палате избирательный участок, даже бюст Ленина притащили, а генсек, задыхаясь, не мог ни слова произнести, американские советологи в один голос говорили, что советские старцы устраивают гонку на лафетах — гробы их стояли на лафетах, и так символично уходила эпоха СССР.
Черненко ни слова не произнёс, только дышал тяжело, как Дарт Вейдер. Проголосовал и вскоре умер. Примерно в это время в СССР приезжала делегация сенаторов США — и молодой сенатор Байден жал руку советскому министру иностранных дел Громыко — такое вот рукопожатие через историю. Громыко сидел за столом Ялтинской конференции рядом со Сталиным, Черчиллем и Рузвельтом и разрабатывал основы послевоенного миропорядка. Молодой Байден жал Громыко руку потому, что этот порядок действовал — в самые лютые времена холодной войны США и СССР спокойно обменивались парламентскими делегациями.
Теперь Байдену больше лет, чем умиравшему тогда Черненко, больше лет, чем было Громыко во время того рукопожатия. В отличие от Черненко, он говорит много, путает свою внучку с умершим сыном, забывает имя Трампа, порой полагает, что избирается по привычке в сенат, а не в Белый дом.
Словно всё поменялось — мы словно наблюдаем за агонией мира, который ещё недавно был идеальным примером для подражания. Мы, словно юный сенатор Байден, следим за угасанием империи, улыбаемся снисходительно, потому что понимаем, к чему это шапито приведёт, а они не знают. Так сенаторы США следили за развалом СССР и бурным базаром Съезда народных депутатов. Улыбались с прищуром и посылали Шварценеггера смешно играть советского милиционера.
Мы видим образец демократии, где пропадают сотни тысяч голосов на почте. Нет, это не электронная почта. Бумажные письма в ящиках, как при Черненко в СССР. Смешно это слышать в Москве, которая с начала пандемии чекинится по QR-кодам… Мы видим вбросы, которые не снились нашим губернаторам в далёких областях, — Байден в один миг получает перевес в 200 тысяч и ни одного голоса за Трампа, и это в штате, где Трамп лидировал. Даже американцы наполнили по этому поводу Интернет ироничными мемами, использовав графику приписок.
Мы видим полный хаос с оглашением результатов — никакого вам "дня тишины", каждый штат кричит, пока другой голосует. Калифорния не проснулась, а Нью-Йорк уже объявил ей, как надо голосовать. Господи, да иностранные наблюдатели и за меньшие прегрешения сделали Белоруссию изгоем. И да, кстати, сияющий град на холме, вы до сих пор бюллетени шлёте почтой? А мы же так гордились вашими мозговитыми компьютерщиками в Кремниевой долине…
Нам кажется это смешным — престарелые кандидаты вышли на тропу войны без правил, сметают традиции на своём пути. Только это совсем не смешно. Мир стоит на пороге самоуничтожения своей главной скрепы — Идеальной Страны, какой этому миру казались Соединённые Штаты Америки ещё лет двадцать назад. Тогда это была страна свобод, милых героев сериала "Друзья", кофе навынос, чизкейка "Нью-Йорк", крепких орешков — полицейских, бродвейских мюзиклов и правильной демократии. Хотя уже тогда были вопросы, насколько демократия правильная, да и демократия ли это вообще?
Были вопросы к распределению капитала, к отсутствию конкуренции (вот распался СССР и куда-то исчезло его самолётостроение, один остался "боинг", да немного Airbus). Были вопросы к навязыванию культурных клише, к странному соперничеству двух кланов в мире политики — демократов и республиканцев — и это когда уже и в России шла на выборы даже Партия любителей пива.
Нет, теперь сериал "Друзья" смотрится, как в СССР смотрели фильмы о жизни до революции — балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки — вот и теперь Моника и Чендлер с кофе навынос в Америке, которую мы потеряли.
Гуд-бай, Америка. Нам стали малы не просто твои тёртые джинсы, нам стала мала сама идея того, что где-то всё хорошо и правильно. Мы любили этот далёкий мир небоскрёбов, виски с колой, новых айфонов и завтраков у Тиффани. Нам казалось, что хоть одна страна в мире выстроила подобие правильного порядка. Да, с крёстными отцами, лицами со шрамом, неприкаянными таксистами с блаженной улыбкой Де Ниро, с отчаявшимся Эдичкой Лимоновым в опустевшем Централ-парке, с Моникой и Рэйчел в кофейне на Манхэттене, с демонами маленьких городков Стивена Кинга, с мудрыми президентами и их советниками, управляющими миром, с тайными воротилами миллиардов, управляющими экономикой.
А потом оказалось, что эти люди верят в "русских хакеров". Милые, вашими бы устами… А потом оказалось, что, кроме двух престарелых кандидатов, никого не нашлось. А потом оказалось, что эти люди не знают, чем Иран отличается от Ирака, а ещё готовы вставать на колени, мыть ноги погромщикам и поддерживать грабёж магазинов, потому что только сейчас вспомнили, что у них было рабство, и ещё в конце 60-х чёрную девочку сживали со света всей страной за то, что села в автобус для белых. А ещё оказалось, что их голосование — полная туфта, пузырь, надувательство и профанация.
И это показывает полный крах идеи "сияющего града". Сиять больше нечему — обнажение на глазах всего мира порочности и беспомощности системы происходит по всем законам голливудских канонов.
Самоубийство Америки в прямом эфире — это похлеще 11 сентября 2001 года. Кто бы ни стал президентом США, мы уже всё увидели и всё поняли: хаос и растерянность пришли в Америку. Разделение и раскол поселились в массах. Не чёрные против белых, раскол глубже и разнообразнее. Это раскол мировоззрений. Это раскол цивилизаций, у каждой из которых своё понимание величия.
В Трампе глубинка увидела своего "правильного" парня с принципами. В Байдене либеральная интеллигенция увидела своего парня со своим дип стейт за спиной. Этим мирам уже не сойтись — мир традиции и мир хаоса. Этот раскол есть не только в вашингтонском обкоме, он в каждом городке Европы и даже в каждом переулке внутри Садового кольца.
Теперь весь мир видит тупик, в котором находится самопровозглашённый флагман цивилизации. В США только начинается самое интересное: битва за будущее, которого нет. Это движение в пропасть, где нет ни правил, ни пресловутой "демократии", которой США пытались научить весь мир. Чему ж вы теперь учить будете и есть ли у вас на это моральное право? А кстати, что делали наши партнёры-американцы, когда наша страна летела в пропасть? Они говорили, что мы их лучшие друзья и всё делаем правильно.
Мы хорошие ученики. Мы тоже скажем: "Дорогая Америка! Ты всё делаешь правильно! Не снижай накал! Действуй, и всё получится!" Ну а что? Они увидели нашу гибель. Пора нам увидеть их крах. Пусть летят в пропасть и дадут пожить остальному миру, который они уже восемь десятилетий не могут оставить в покое.
Трамп, Байден! Сделайте Америку снова…
Геннадий Владимиров
Источник