ГИДНИСТЬ И ГИДНЮКИ В МАРИУПОЛЕ
В Мариуполе попытались торжественно отметить «День достоинства и свободы»- так официально именуется очередная годовщина «революции достоинства».
На обновлённой площади Свободы собрались в основном официальные лица – те, кому это по должности положено.
Сначала помитинговали, а потом отправились к дару из Киева – уродливой инсталляции «Противостояние», которую острые на язык горожане уже назвали «коронавирусом».
Понятное дело, на торжествах не нашлось места для упоминания о двух бездомных мариупольцах, которые замёрзли ночью в канун Дня гиднисти. Как-то это не свидомо с их стороны по отношению к очередной годовщине. Но то таке.
Что же касается обычных мариупольцев, то перед Днём гиднисти на улицах проводился опрос, на котором задавался единственный вопрос: «Что такое, по вашему мнению, достоинство?».
И надо же! Все опрашиваемые как один говорили о том, что достоинство – это личное достояние человека, его честь, правдивость и так далее. Но никто и словом не упомянул о революции гиднисти. Опрашивающие же уточняющих вопросов не задавали, зная по прошлому опыту что можно и нарваться.
Однако в городе нашлись и иные экземпляры типа Ивана Зайченко по кличке «дядя Ваня». Этот мариупольский деятель, начиная с 2011 года мотался по стране, участвовал во всех антиправительственных акциях, инициируемых националистическими силами.
Потом собрав единомышленников, двинул на Евромайдан. Его гопкомпания в феврале участвовала в мятеже и госперевороте. Захватывали административные здания, дрались с «Беркутом», наполняли бутылки коктейлем Молотова и бросали их в людей.
Зайченко открыто заявляет, что его кумиром является Сашко Билый – майдановский бандит, которого убрали по негласному приказу Авакова. Уж слишком компрометировал революцию гиднисти даже на общем неприглядном фоне.
Сейчас «дядя Ваня» ушёл на покой. Но свербёж в бандеровской дупе не даёт сидеть на месте. Он продолжает ездить по стране, посещая «места боевой славы» мятежников. Причём стесняется своего происхождения, называя земляков из Донбасса и Мариуполя «даунбассовцами».
Но бывает и пригорюнится «дядя Ваня». Сядет и начинает подвывать: «Нас снова развели. Почему мы живём всё хуже и хуже, кто виноват?».
Да в зеркало посмотрись! Это именно такие как ты скакали, как папуасы, требуя москаляку на гиляку и кружевные трусики для вояжей в Европу.
Вот и получили свидомистью по гиднисти. И, ей Богу, таких ни сколько не жаль.