Главная > Новости

ГИДНИСТЬ И ГИДНЮКИ В МАРИУПОЛЕ

В Мариуполе попытались торжественно отметить «День достоинства и свободы»- так официально именуется очередная годовщина «революции достоинства».

На обновлённой площади Свободы собрались в основном официальные лица – те, кому это по должности положено.

Сначала помитинговали, а потом отправились к  дару из Киева – уродливой инсталляции «Противостояние», которую острые на язык горожане уже назвали «коронавирусом».

Понятное дело, на торжествах не нашлось места  для упоминания о двух бездомных мариупольцах, которые замёрзли ночью в канун Дня гиднисти.  Как-то это не свидомо с их стороны по отношению к очередной годовщине. Но то таке.

Что же касается  обычных  мариупольцев, то перед Днём гиднисти на улицах проводился опрос, на котором задавался единственный вопрос: «Что такое, по вашему мнению,  достоинство?».

И надо же! Все опрашиваемые как один говорили о том, что достоинство – это личное достояние человека, его честь, правдивость и так далее.  Но никто и словом не упомянул о революции гиднисти.  Опрашивающие же  уточняющих вопросов не задавали, зная по прошлому опыту что можно и нарваться.

Однако в городе нашлись и иные экземпляры типа Ивана Зайченко по кличке «дядя Ваня». Этот мариупольский  деятель,  начиная с 2011 года  мотался по стране,  участвовал во всех антиправительственных акциях, инициируемых националистическими силами.

Потом собрав единомышленников,  двинул на Евромайдан. Его гопкомпания в феврале участвовала в мятеже и госперевороте. Захватывали административные здания, дрались с «Беркутом», наполняли бутылки коктейлем Молотова и бросали их в людей.

Зайченко открыто заявляет,  что его кумиром  является Сашко Билый – майдановский бандит, которого убрали по негласному приказу Авакова. Уж слишком компрометировал революцию  гиднисти даже на общем неприглядном фоне.

Сейчас «дядя Ваня» ушёл на покой. Но  свербёж  в бандеровской дупе не даёт сидеть на месте. Он продолжает ездить по стране, посещая «места боевой славы» мятежников. Причём стесняется своего происхождения, называя земляков из Донбасса и Мариуполя «даунбассовцами».

Но бывает и пригорюнится «дядя Ваня». Сядет и начинает подвывать: «Нас снова развели. Почему мы живём всё хуже и хуже, кто виноват?».

Да в зеркало посмотрись!  Это именно такие как ты скакали, как папуасы, требуя москаляку на гиляку и кружевные трусики для вояжей в Европу.

Вот и получили свидомистью по гиднисти.  И,  ей Богу, таких ни сколько не жаль.

Константин Иловайский