Анонс
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
Рассылка
Показательные репрессии: кто стоит за ночными задержаниями русских журналистов в Латвии
Нагрянули поздно вечером — не в чёрных воронках, но сами в чёрном, как их предшественники в сороковые. Рылись в книгах, переворачивали шкафы, отбирали компьютеры, телефоны, банковские карты — и уводили. За право писать на русском, думать по-русски, отстаивать русскую правду. Семеро русских журналистов Латвии попали под пресс местного националистического режима.
Украинская подоплёка латвийского антирусского террора
От сухой «нордической» информации, опубликованной после массовых задержаний русских журналистов, веет чем-то замогильным. Так всегда бывает, когда зло выдают за справедливость, террор — за законность, а ксенофобию выставляют чуть ли не демократией и защитой прав человека.
«3 декабря 2020 года Служба государственной безопасности (СГБ) провела санкционированные судом процессуальные действия в отношении семи человек в Риге и её окрестностях в связи с подозрениями в нарушении международных санкций. Процессуальные действия проводились в рамках уголовного производства, расследуемого СГБ, которое было возбуждено 16 января 2020 года в соответствии с частью первой статьи 84 Уголовного закона (за нарушение санкций, наложенных Организацией Объединённых Наций, Европейским союзом и другими международными организациями, или национальных санкций, наложенных Латвийской Республикой). Информация, полученная в ходе расследования, вызывает подозрения, что произошла передача экономических ресурсов лицу, находящемуся под санкциями Евросоюза, за действия, которые подрывают территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины.
В ходе судебного разбирательства СГБ получила большой набор информации, в том числе носители данных и документы. К лицам применены меры безопасности, не связанные с тюремным заключением. Чтобы расследование прошло гладко, СГБ в настоящее время воздерживается от дальнейших комментариев по этому делу. СГБ напоминает, что никто не виновен до тех пор, пока его вина не будет признана в соответствии с законом».
Умилительно, не правда ли? Особенно про санкции ЕС за «подрыв территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины», то есть за защиту права русского Крыма быть с Россией, а жителей Донбасса и Новороссии — не славить Бандеру, чтить 9 Мая, учить детей в школах по-русски и защищаться, когда их калечат в СБУ, стреляют по ним и их домам из танков и артиллерии. И особенно в Латвии, которая когда-то задавала моду в войне со всем русским на своей территории и давала пример в этом остальным местечковым постсоветским режимам. Но теперь уже сама Украина, пестуемая и поддерживаемая санкциями, с лёгкостью даст «учительнице» фору в этом вопросе.
Хорошо, заукраинством и русофобией латышских властей и спецслужб кого-либо удивить трудно, но при чём здесь журналисты? Те семеро, о которых шла речь в заявлении СГБ, были представителями двух русских медиа Латвии — местного портала Baltnews и латвийской редакции радио «Спутник». Или в поддержку Украины сбрендившая старушка-Европа заодно наложила санкции и на всю русскоязычную журналистику скопом? И на очереди русский язык и сам русский народ как таковой? С этих, знаете ли, станется…
Русская журналистика не угодила Риге русскостью
Журналисты Андрей Яковлев, Андрей Солопенко, Алла Березовская, общественник и публицист Владимир Линдерман, фотограф Сергей Мелконов. Самое занятное, что имён ещё двух других коллег, попавших в жернова латвийской карательной системы, не знают остальные арестованные, то есть они даже не были знакомы, а следовательно, людей брали исключительно за принадлежность к русской журналистике. Не русскоязычной, а именно русской, потому как в Латвии, так и на Украине, да и в самой России хватает ресурсов, эксплуатирующих русский язык, которые этим самым русским языком уже объяснили, что, мол, вот так поступило латвийское СГБ — и правильно, в принципе, сделало, ибо нефиг в свободной европейской стране какой-то русский вопрос в угоду Кремлю поднимать. Какова у того Кремля «угода», вопрос, конечно, интересный, особенно если учесть, что тот десятилетиями дискриминацией русских на окраинах озаботиться не хотел, и что-то говорить, громко заявлять об этом его представители начали только недавно, когда уже страну, по сути, обложили со всех сторон. Но русскоязычным СМИ, привычно подменяющим понятия «русский народ» и «власть РФ» до степени смешения, до подобного дела нет, им иной заказ отрабатывать должно, потому и не русские они.
А русские о попранных правах своего народа всегда говорить будут в полный голос, если дадут. Хотя вот в Латвии после полного уничтожения русского образования решили уничтожить и это, и рот русским медиа заткнуть.
Формальным поводом для преследований, связанных опять же с упомянутыми в пояснении СГБ «санкциями», стала непосредственная принадлежность латвийского «Спутника» и опосредованная — Baltnews к холдингу «Россия сегодня», возглавляемому журналистом Дмитрием Киселёвым. А вот тот как раз обложен евросоюзовскими санкциями, поскольку, в отличие от однофамильца Евгения, не полировал языком украинскую власть, а как раз-таки наоборот. Правда, под санкциями находится именно Дмитрий, а не его холдинг, и потому обоснование СГБ так себе обоснование.
Или же латвийские спецслужбисты надеются доказать, что Киселёв лично давал всем семи задания и платил потом им деньги из собственного кармана? Впрочем, для репрессивной системы Латвии и её кривосудия нет ничего невозможного, что доказали как недавний полный запрет русского сначала высшего, а потом и среднего образования в этой стране, а затем и «шпионский» процесс в отношении пенсионера МВД Олега Бурака. Последнему, напомним, дали 15 лет по обвинению, которое покажется откровенно сфальсифицированным и притянутым за уши любому, кто захочет хотя бы бегло, не говоря уже про детально, с его делом ознакомиться. Но в Латвии нет ничего невозможного, если дело касается русских.
«Хотят подобраться к статье «Содействие иностранному государству в его деятельности против Латвии», — прокомментировал ситуацию Владимир Линдерман в ролике, записанном после того, как его выпустили после задержания. — И пригрозить пальцем всему русскому населению Латвии, показать, что сотрудничество с Россией — это обязательно криминал. «Россия сегодня» — это частный случай. Они хотят криминализировать любое сотрудничество с Россией, не только информационное, но и коммерческое, гуманитарное, политическое».
Вашингтонский обком начинает натиск на Русский мир
Ну а другой яркий представитель русской общины Латвии, профессор, экономист, публицист и общественник Александр Гапоненко убеждён, что у нынешнего погрома русской журналистики в Латвии две причины: это 300 исков от представителей русских Латвии в Европейский суд по правам человека против запрета русского образования, писать которые призывали местные русские СМИ, и новый президент США Джо Байден, махровый русофоб.
«Президент Эгилс Левитс был судьёй в ЕСПЧ, и он понимает, что будет означать для Латвии поддержка судом представителей русской общины, — рассказывает Гапоненко. — Латвия будет вынуждена выполнить такое решение суда. Будет сопротивляться, брыкаться, но выполнить придётся. И наверное, он сказал, что процесс подачи исков нужно как-то остановить. А как остановить? У нас же дуболомы в спецслужбах Латвии работают. Решили, что надо надавить на журналистов, которые помогают эту волну поднять. Хотя 300 исков уже поданы, они уже лежат в ЕСПЧ — они опоздали».
Тем не менее профессор, который сам сейчас за свои русские убеждения (говорил, выступал в России и в Европе, писал) находится под судом и против которого идёт сразу два процесса, считает, что, даже опоздав с репрессиями, латвийские заплечных дел мастера не остановятся:
«Изъяли телефоны, компьютеры, банковские карты. Все флешки. Этим выбивают тебя из жизни на полгода, если ты заранее не готов к такому. Пока ты всё восстановишь! Зачем ночью нужно было проводить задержание? К Алле Березовской явились в семь часов вечера. И до двух часов ночи держали. Женщина средних лет, конечно, у неё давление подскочило. Это показательные репрессии. Она сказала им: вызовите меня на допрос, я завтра с утра приду. Но нет! У Андрея Яковлева матери 94 года, с трудом встаёт с постели, всё происходило при ней. Конечно, она в шоке: сын — «преступник», а это старая русско-латышская интеллигентная известная семья. У них и музыканты в роду, и кинодеятели».
Гапоненко отмечает, что никто из политических и государственных деятелей Латвии произошедшее не комментирует, СМИ на латышском об этом тоже ничего не сообщают, а коллаборационистские русскоязычные местные медиа подают происходящее скупо, в духе, что «Россия ведёт против Латвии гибридную войну, а Латвия защищается». И даже СГБ более ничего не хочет добавлять к сухой информации на своём сайте.
«Всё это подтверждает мою версию о том, что это срежиссированная извне провокация, — убеждён профессор. — Они ждали, чем закончатся события в США, теперь они полагают, что всё — Байден пришёл к власти. Трамп не давал разрешений на подобные крупные эксцессы, ему это было не нужно, он занимался своей страной. Я думаю, что теперь они придумают ещё что-то. У нас очень плохая ситуация с экономикой, транзит сократился, и тут была борьба — небольшая группа здравомыслящих во власти, которая написала письмо в Россию, мол, верните нам транзит, и мы всё сделаем по-другому. Письмо визировал наш МИД, это была позиция руководства страны, без председателя кабинета министров такое письмо не могло пойти, а тут ему ход полностью перекрывают. Куда ты теперь в Кремль пойдёшь, когда у тебя русских журналистов громят? Все журналисты были достаточно известны, много публиковались в России, МИД за них вступился, заявления в Госдуме были. Эту волну нетрудно было спрогнозировать, и я думаю, что это была провокация, чтобы здравомыслящие силы внутри Латвии подавить и сделать дальнейшее существование для них во власти невозможным. Их теперь и придавят».
Вот так. Мы прогнозировали, что при Байдене варварский натиск на русские окраины и саму Россию усилится, — и процесс пошёл. Байден только дыхнул в сторону России, и от этого дыхания уже страдают русские люди. И это, конечно же, только начало варварского натиска на нашу ойкумену.
Алексей Топоров
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».
Источник