Главная > Новости

Задержанный на позициях ЛНР обколотый ВСУшник «шёл в Россию на заработки»

Обколотый амфетамином украинский боевик, который вышел на позиции защитников Донбасса под воздействием наркотика, решил, что он уже уволился со службы, а потому пора становиться заробитчанином и ехать в Россию.

Об этом сообщается в материале, опубликованном пресс-службой Народной милиции ЛНР, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

«Украинское военное командование по состоянию на сегодняшний день так и не обратилось к нам с запросом о передаче военнослужащего 14 бригады Пупко, что в очередной раз демонстрирует полное безразличие командиров к судьбе своих подчиненных.

В свою очередь, мы готовы совершить акт доброй воли и передать в одностороннем порядке украинской стороне их военнослужащего. В настоящее время при содействии СЦКК ЛНР данный вопрос прорабатывается», – рассказал начальник Управления НМ ЛНР полковник Ян Лещенко

Напомним, 17 декабря защитниками ЛНР был задержан дезертир из 14 бригады. В ходе первичного осмотра у задержанного выявлены признаки сильного наркотического опьянения. По словам бойца, проводившего задержание, «он был весь мокрый, без верхней одежды, в тактической рубашке, штанах и в одном ботинке, без документов»,

В оперативном порядке был проведен углубленный медицинский осмотр, взяты анализы на установление содержания в крови наркотиков. На теле задержанного выявлены множественные следы от внутривенных инъекций.

Также из-за длительного пребывания на холоде украинский боевик отморозил пальцы правой ноги, что грозило их ампутацией. Благодаря усилиям медиков ЛНР, целостность стопы удалось спасти, и он не остался инвалидом. На данный момент задержанный находится под наблюдением наших врачей и идет на поправку.

На допросе перебежчик представился как Пупко Александр Иванович, 11.02.1991 года рождения, уроженец Ровенской области, Сарнинского района, село Немовичи. Проходил службу во Владимире-Волынском, в 14 бригаде – мотопехотный батальон, разведвзвод, младший сержант, командир отделения. В 2010-2011 годах в Полтаве и Хмельницком проходил срочную службу. На текущую службу попал по контракту.

«Пришёл в военкомат, подписал контракт, отправили в 14 бригаду во Владимир-Волынский. В 2018 году, как подписал контракт, первых два месяца как приехал в Золотое, сразу поехал домой, потому что я там накосячил. И в остальном 2019-2020 году в Трехизбенке. «Накосячил» – по несоответствию, был связист, командир отделения. Начал злоупотреблять спиртными напитками с друзьями, два раза спалился, и отправили домой, в смысле, из Золотого – в место дислокации подразделения на увольнение. Но не уволили. В 2019 году вернули в «ООС» в Трёхизбенку», – сообщил украинский дезертир.

Он рассказал, что на данный момент его подразделение находится в Трехизбенке (пгт в Новоайдарском районе, подконтрольная Киеву территория ЛНР), в жилых домах села Кряковка.

«Вечером поругались на посту, меня с поста выгнали. Поругался с сослуживцем на почве злоупотребления психотропными препаратами, – объяснял Пупко, каким образом он вышел на позиции ЛНР. – Со временем, когда наркотики повыходили, мне кажется, что я перешёл вброд. Переплыл или перешёл, не знаю, потому что мокрый оказался весь. Шёл, как мне казалось, вдоль леса. Моментами казалось, что вижу речку, моментами – что просто пустыню. Казалось, что я шёл трое или четверо суток, оказалось намного меньше. Полностью был в неадекватном состоянии, простыми словами – был убит».

«Какие вещества употреблял, и чем мотивировался, когда переходил?» – уточнили на допросе.

«Захотелось…Мне показалось, что я уже дома. Можно сказать, что я под этими препаратами уже уволился, захотелось поехать в Россию на работу. И поехал. Это были галлюцинации. Употреблял амфетамин в больших дозах», – объяснил перебежчик.

На вопрос, как оцениваете обеспеченность своего подразделения оружием и военной техникой, он ответил, что обеспечение очень плохое, всё приходится за свой счёт.

«Купить запчасти – за свой счёт, что-то другое – за свой счёт, что-то попросить – очень долго ждать или вообще не дождёшься», – сказал Пупко.

Также, по его словам, приказ о наступлении с воодушевлением восприняли бы очень немногие, а боевой дух своего подразделения оценил как низкий.

Кроме того, беглый боевик рассказал о коррупции и наркомании в своём подразделении.

«Восьмого числа я первый раз попробовал «фен», амфетамин. Ну и «лампочку» солей. Мне сказали друзья, что «оно тебя попустит», потому что «система» тебя не попустит, а вот это – попустит. Первую дозу дал сослуживец, Годик Владислав, в одном взводе служим. Я не хотел, но он говорит «тебе легче станет, я же вижу, что тебе плохо». Я попробовал и после того меня начало по чуть-чуть «кошмарить». Он все равно говорит: «на, возьми ещё чуть-чуть», оно тебя попустит.

Влад мне давал по чуть-чуть. Сам предлагал. Он ездит в Северодонецк и поставляет всем нам. Говорит, что «я еду в банк» или по делам, или покупать какую-то вещь. Он договаривается с нашим начальником (так как из-за коронавируса просто так не выпускают – ред.), говорит, что надо поехать – или болгарку купить, или гвозди, или шуруповёрт. Всегда находит отмазку. Начальник разведки знал, что употребляем и отпускал. Всё, что я знаю – Влад, когда приезжал, все были довольны», – вспоминал Пупко.

По словам перебежчика, принимал он наркотики раз в три-пять-десять часов.

«Головокружение и жёсткие «мультики» – всё, что я помню. Галлюцинации жёсткие были. Море, фильмы, другие лица, дом. Что я какой-то пришелец. Потом он увидел, что мне стало хуже, и сказал, что «я тебе больше ничего не дам». Поссорились, он выгнал меня с поста. Я вышел, обернулся – поста нет. И пошёл дальше пост искать», – рассказывал горе-боевик.

«Очередное происшествие, связанное с дезертирством военнослужащих ВСУ наглядно демонстрирует тотальное падение уровня морально-психологического состояния украинских боевиков, в частности, военнослужащих 14 бригады, которые на примере недавнего инцидента с дезертирством и гибелью военнослужащего Тарасюка в очередной раз столкнулись с наплевательским отношением к их жизни и здоровью со стороны командования.

Только благодаря действиям военнослужащих НМ украинский солдат не погиб от переохлаждения и интоксикации», – подытожили в сюжете пресс-службы Народной милиции ЛНР.

Источник