Анонс
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
Рассылка
Конфуз Клайпеды с краном типа STS подтвердил бедственное положение портов Прибалтики...
Эстонский предприниматель Виталий Гайчонок на конкретном примере продемонстрировал отказ прибалтов признавать поражение в транзитном противостоянии с конкурентами из РФ.
Санкционное противостояние стран Прибалтики с РФ вылилось в потерю российского транзита, что продолжает крайне негативно сказываться на прибыльности портов данного региона. Однако, несмотря на это, там продолжают реализовывать дорогостоящие инфраструктурные проекты в надежде вернуть иностранные грузы. При этом можно заметить, что прибалты на эти цели готовы тратить миллионы евро, хотя в настоящее время очевидно, что российские грузопотоки уже окончательно переходят в отечественные порты, а серьезных альтернатив на их замену до сих пор так и не нашлось....
Такое положение дел привлекло внимание сетевого издания Baltnews.ee, в интервью которому подобную ситуацию прокомментировал эстонский предприниматель Виталий Гайчонок.
Эксперту было указано на казус, который наблюдается с модернизацией Клайпедского порта, заключающийся в том, что прибыльность работы данной гавани Литвы значительно снизилась, а после политического конфликта Вильнюса и Минска этот порт вскоре может потерять и белорусские грузы. Однако, игнорируя подобное развитие событий литовцы продолжают инвестировать миллионы без какой-либо реальной надежды отбить свои инвестиции в обозримой перспективе.
«К примеру, под конец 2020 года в Клайпедский порт доставили очередной (пятый по счету) кран типа STS (Ship-to-Shore) стоимостью 10 млн евро», — на конкретном примере Гайчонок продемонстрировал готовность прибалтов закапывать деньги в портовую инфраструктуру, которая из-за конфронтации с РФ и Белоруссией в будущем обречена простаивать. При этом источником отмечается, что не только конфуз Клайпеды с огромными тратами на краны типа STS подтверждает неминуемое наступление бедственного положения в портах Прибалтики. Также причиной тому становится прекращение потока денег ЕС на поддержку литовской экономики, что фактически ставит местный бизнес перед необходимостью решать вопрос о дальнейшем существовании за собственный счет. В итоге порт Клайпеды без прежних объемов потока грузов из РФ и РБ не сможет окупить огромные траты на модернизацию своей инфраструктуры.
«Махать на прощанье рукой следует дотациям Евросоюза, который принял решение в 2020 году никаких денег на развитие балтийских портов не выделять, а также грузопотоку из России, который спешно «перетекает» в морские гавани Ленинградской области и Калининграда», — резюмировал ситуацию Гайчонок, указывая на печальные перспективы порта Клайпеды.
Ранее отмечалось, что Литва фактически похоронит порт Клайпеды, отказавшись от белорусского транзита.
Джордано Бруно...