Конфуз Клайпеды с краном типа STS подтвердил бедственное положение портов Прибалтики...
Эстонский предприниматель Виталий Гайчонок на конкретном примере продемонстрировал отказ прибалтов признавать поражение в транзитном противостоянии с конкурентами из РФ.
Санкционное противостояние стран Прибалтики с РФ вылилось в потерю российского транзита, что продолжает крайне негативно сказываться на прибыльности портов данного региона. Однако, несмотря на это, там продолжают реализовывать дорогостоящие инфраструктурные проекты в надежде вернуть иностранные грузы. При этом можно заметить, что прибалты на эти цели готовы тратить миллионы евро, хотя в настоящее время очевидно, что российские грузопотоки уже окончательно переходят в отечественные порты, а серьезных альтернатив на их замену до сих пор так и не нашлось....
Такое положение дел привлекло внимание сетевого издания Baltnews.ee, в интервью которому подобную ситуацию прокомментировал эстонский предприниматель Виталий Гайчонок.
Эксперту было указано на казус, который наблюдается с модернизацией Клайпедского порта, заключающийся в том, что прибыльность работы данной гавани Литвы значительно снизилась, а после политического конфликта Вильнюса и Минска этот порт вскоре может потерять и белорусские грузы. Однако, игнорируя подобное развитие событий литовцы продолжают инвестировать миллионы без какой-либо реальной надежды отбить свои инвестиции в обозримой перспективе.
«К примеру, под конец 2020 года в Клайпедский порт доставили очередной (пятый по счету) кран типа STS (Ship-to-Shore) стоимостью 10 млн евро», — на конкретном примере Гайчонок продемонстрировал готовность прибалтов закапывать деньги в портовую инфраструктуру, которая из-за конфронтации с РФ и Белоруссией в будущем обречена простаивать. При этом источником отмечается, что не только конфуз Клайпеды с огромными тратами на краны типа STS подтверждает неминуемое наступление бедственного положения в портах Прибалтики. Также причиной тому становится прекращение потока денег ЕС на поддержку литовской экономики, что фактически ставит местный бизнес перед необходимостью решать вопрос о дальнейшем существовании за собственный счет. В итоге порт Клайпеды без прежних объемов потока грузов из РФ и РБ не сможет окупить огромные траты на модернизацию своей инфраструктуры.
«Махать на прощанье рукой следует дотациям Евросоюза, который принял решение в 2020 году никаких денег на развитие балтийских портов не выделять, а также грузопотоку из России, который спешно «перетекает» в морские гавани Ленинградской области и Калининграда», — резюмировал ситуацию Гайчонок, указывая на печальные перспективы порта Клайпеды.
Ранее отмечалось, что Литва фактически похоронит порт Клайпеды, отказавшись от белорусского транзита.
Джордано Бруно...