МАРИУПОЛЬ НА ОСТРИЕ УДАРА
Обстрел на Мариупольском направлении села Ленинское из подствольных гранатомётов продолжается с 12 февраля. По данным радиоперехватов обстрелы ведутся боевиками из нацистских батальонов, стремящихся спровоцировать ответный огонь по позициям ВСУ.
Эти и другие факты говорят о готовящемся ударе, чего не скрывает и сама украинская сторона. Предполагается, что в зоне военного конфликта станет особенно жарко уже с 19 февраля – в день, когда для принятия «жёстких решений» соберётся СНБО Украины.
Одиозный деятель – советник по информационной политике украинской делегации в трёхсторонней контактной группе Алексей Арестович называет более позднюю дату – конец весны – начало лета текущего года. И при этом заранее обвиняет во всём Москву. Мол, она готовит Незалежной некий неприятный сюрприз в Донбассе.
Украинский политолог Дмытро Джангиров уверяет, что следующим шагом станет аннексия Москвой Донбасса и Мариуполя. Однако сроков и способов этого не озвучивает.
Известный украинский блогер Сазонов в отличие от большинства отмороженных коллег, высказывает достаточно трезвые тезисы. В том числе, что главная проблема Украины не в личности Путина, а в настроениях подавляющего большинства россиян, мыслящих по-имперски и считающих Украину частью Русского мира. И никакой условный «навальный» тут не поможет: такого деятеля российский народ никогда не выдвинет в лидеры.
Вся разноречивость украинских комментаторов свидетельствует о растерянности и страхе в Киеве. Причём боятся там не только массированного наступления с Востока, но и варианта «заморозки» конфликта. Об этом пишет бывший председатель службы внешней разведки МО Украины, а ныне доктор военных наук и шеф аналитического центра «Борисфен Интел» Виктор Гвоздь.
Он считает, что РФ изберёт путь медленного удушения Украины и высказывает уверенность, что та неизбежно проиграет и развалится.
То есть куда ни кинь – всюду клин! Но это создаёт у авантюристов с киевских холмов опасную иллюзию, что при поддержке США и НАТО можно попробовать разрубить донецкий узел.
Константин Иловайский