Главная > Новости

Война — способ существования для Украины. Донецкий депутат рассказала о жизни в прифронтовых посёлках ДНР

Окраины Донецка подвергаются наиболее сильному и агрессивному прессингу со стороны ВСУ во время нынешнего военного обострения. Недавно украинские боевики опять обстреляли Александровку, прифронтовой посёлок Петровского района. Несколько дней назад в этом прифронтовом районе были ранены два мирных жителя.

ИА «Новороссия» попросило уроженку Петровского района, депутата Народного совета ДНР, заместителя председателя комитета по внешней политике ДНР Ирину Попову рассказать о ситуации в прифронтовых посёлках Петровского района.

ИА «Новороссия»: Вы постоянно проживаете в Петровке, по сути, являясь очевидицей происходящего. Как местные жители оценивают данную ситуацию?

Ирина Попова: Ситуация плохая. Местные жители устали от обстрелов, которые продолжаются уже седьмой год. Весной пойдёт уже восьмой год войне. У многих разбиты дома. В посёлке Александровка, который постоянно находится под обстрелом и в котором на днях были ранены два мирных жителя, фактически не осталось целых домов. Они либо разбиты, либо имеют повреждения.

ИА «Новороссия»: Какая помощь оказывается местной районной администрацией пострадавшим от обстрелов жителям?

И. П.: Помощь выделяется в ремонте домов. Но дело в том, что проведение ремонтных работ часто невозможно из-за обстрелов ВСУ. К тому же уже отремонтированные дома вновь попадают под огонь украинских боевиков. Власти района предлагали некоторым семьям переселиться. Но люди не хотят оставлять своё жильё, пусть и разбитое.

Порой они говорят: здесь, под терриконами, могилы наших дедов-прадедов, никуда не уйдём.

Моя знакомая живёт на Трудовских, в районе Зелёного Гая. Когда-то это было почти курортное место. Рядом ипподром был, соревнования по конкуру там устраивались.

Теперь в некоторые места посёлка шахты «Трудовская» попасть сложно. Причина в украинских снайперах, которые уже не один раз стреляли по мирным жителям. В этом прифронтовом посёлке также осталось много брошенных полуразрушенных домов. У моей знакомой было несколько попаданий во двор. Фактически её дом стоит без крыши, а она сама с сыном сейчас проживает в летней кухне. Несколько раз женщина была ранена в своём дворе. Чтобы было понятно, в каком аду находятся эти люди, я приведу только один факт. Когда моя знакомая вешает бельё во дворе, украинские снайперы «играются» — бьют по прищепкам.

ИА «Новороссия»: Организован ли подвоз гуманитарной помощи жителям прифронтовых посёлков?

И. П.: Да, все проживающие в интенсивно обстреливаемых зонах получают гуманитарную помощь — продукты питания, воду, бытовую химию, инвентарь. Хотя нельзя сказать, что помощь поступает системно, потому что всё зависит от наличия обстрелов. Подвозят тогда, когда стоит относительная тишина.

ИА «Новороссия»: Можно ли сказать, что нынешнее военное обострение напоминает военные события, которые происходили в 2015–2016 годах?

И. П.: Да. Петровский район одним из первых подвергся агрессии Киева в 2014 году. Именно в тот год украинские самолёты сбрасывали бомбы на шахту 21, район расстреливали из гаубиц, танков, «градов», миномётов… На Петровский район упала «Точка У». Наверное, самая первая, которой Украина стреляла по Донецку. Поэтому Петровский район многое пережил.

Хотя спокойно в Петровке не было никогда — автоматные очереди, одиночные выстрелы там практически не затихают, редкий день обходится без обстрелов или выстрелов. Но то, что сейчас происходит, очень напоминает начало событий 2014 года.

ИА «Новороссия»: Как вы считаете, с чем связано такое обострение?

И. П.: С геополитическими вопросами. Украина на войне и русофобии зарабатывает деньги. Для большинства государств война — дело затратное. Воюющие, как правило, несут огромные расходы. На Украине же ситуация противоположная. Война для неё повод, чтобы выклянчить деньги у Запада, всевозможные транши, помощь… Для Украины война превратилась в средство существования.

Украинская экономика истощена, и на неё никаких надежд в Киеве нет, поэтому фактически Украина живёт за счёт войны. Пришёл в США к власти новый президент (Джозеф Байден. — Прим. ред.), вот она и подаёт ему сигналы, просит «позолотить ручку». Дескать, борется с Россией, активизируется.

Так, если месяц назад Петровку обстреливали стрелковым оружием и 82-миллиметровыми миномётами, теперь в дело вступили 120-миллиметровые миномёты, у которых боеголовки содержат фосфор, зажигательные снаряды. Теперь жителей района обстреливают из танков и БМП.

Это очередное военное обострение. Хотя, повторюсь, в Петровке спокойно не было никогда на протяжении семи лет войны.

ИА «Новороссия»: Какой можно дать прогноз дальнейшего развития событий?

И. П.: Прогнозы — дело неблагодарное, но, судя по тому, что война идёт уже семь лет, скорого её завершения не видно. А значит, не видно и мирного периода для мирных жителей в ДНР. Прежде всего, для тех, кто живёт в непосредственной близости от линии фронта.

Подготовила Наталья Залевская


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник