ЗАВЕТАМ ЛЕВИНА ВЕРНЫ: ОТ ТРЕВОЖАЩИХ ОБСТРЕЛОВ ДО СТРАТЕГИИ ТРЕВОГИ
Уже не первый месяц военные сводки с фронтов Донбасса сопровождаются тревожными комментариями политиков и экспертов, указывающих на возрастающую опасность войны в регионе.
Точно также комментируются и последние обстрелы, произведенные ВСУ по посёлкам Сигнальное и Луганское, что привели к разрушениям жилых домов.
А после совершённого утром 3 марта мощного обстрела посёлка Ленинское на Мариупольском направлении, по которому было выпущено карателями 100 мин, военкор ВГТРК Андрей Руденко назвал эту акцию уже не просто обстрелом, а началом самой настоящей войны.
Член экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев утверждает, что Украина готовится к военным провокациям не только в Донбассе и в Крыму, но и на Черноморском побережье Краснодарского края. А также намерена поучаствовать в натовских провокациях на Балтике и Баренцевом море.
А экс-депутат Верховной Рады Украины от Партии регионов Михаил Добкин вообще характеризует события в Донбассе не как гражданскую войну, а как мировой конфликт, куда вовлечены Россия и США, Евросоюз и Китай. Что в некотором роде соответствует действительности.
Даже такой глубокий аналитик, как лидер российского движения «Суть времени» Сергей Кургинян, ссылаясь на информацию о присутствии на Украине лучших элитных частей Европы, таких как парашютно-десантные войска Великобритании, считает эскалацию конфликта весьма вероятной.
Однако он отмечает, что далеко не в первый раз крупные силы ВСУ концентрировались у линии фронта: «Бывали случаи, когда это всё проскальзывало мимо большой войны. Но сейчас карты сошлись так, что большая война возможна».
Ситуация усугубляется тем, что Украина готовится к войне в Донбассе и на законодательном уровне. Она собирается принять решение узаконить объявление в течение суток масштабной мобилизации резерва ВСУ для наступления на Донбасс. А это означает возвращение в строй десятков тысяч опытных, обстрелянных бойцов.
Такая мобилизация грозит и резервистам Мариуполя, которых не замедлят бросить в самое пекло.
К тому же противник проводит такие мероприятия как дистанционное минирование, усиление радиотехнических средств и средств радиоэлектронной борьбы. Увеличивает количество беспилотников, стягивает к фронту тяжёлое вооружение. Всё чаще вторгается в «серую зону» и т.д.
На этом фоне командование армии ДНР, особо фиксируя агрессивные действия на Мариупольском направлении 36-й бригады ВСУ под командованием комбрига Гнатова, дало разрешение ради защиты мирного населения от украинского террора, подразделениям Народной милиции открывать упреждающий огонь на подавление и уничтожение огневых точек противника.
Именно такое решение, в случае его масштабного и регулярного применения способно оказать решающее воздействие на весь ход военных действий в Донбассе и вокруг него. И вот почему.
Вся военная кампания с украинской стороны ведётся по американским лекалам, созданным ещё в середине прошлого века на основе разработок американского эксперта немецкого происхождения Курта Левина.
Он занимался исследованиями в области массовой психологии и установил, что гораздо легче управлять настроениями большого количества людей, чем отдельного человека. В том числе и в ходе военных действий.
С его подачи были разработаны такие методы ведения военных действий как «тревожащие обстрелы» - именно то, чем и занимается ВСУ в Донбассе, а также «ковровые бомбардировки», показавшие высокую эффективность в ходе Второй мировой войны при ударах по Германии и Японии, а позже – во Вьетнаме.
В Донбассе такие бомбардировки применить не удалось, хотя и пытались. Дело в том, что авиация оказалась негодной, да и ПВО у ополчения сработало на «отлично».
Согласно той же стратегии, сейчас применяются не только тревожащие обстрелы, но и тревожащие передвижения войск и другие выше упомянутые мероприятия.
Проводимая на Украине стратегия англосаксов – это игра в долгую. Причём она рассчитана не только на изматывание нервов защитников Донбасса и его населения, но и на дестабилизацию внутри российской ситуации. Постоянная угроза большой войны на протяжении длительного времени как раз этому и способствует.
Поэтому, пожалуй, единственной эффективной мерой является слом этой стратегии тревоги. А именно решительное подавление огневых точек противника, эффективная защита позиций ополчения и населённых пунктов.
Вот почему разрешение на ведение упреждающего огня может иметь решающее влияние на весь дальнейших ход военных действий.
Ведь в реальности ни Киев, ни его кураторы, скорее всего, не стремятся к большой войне, понимая, что втягивание российской армии закончится для Украины катастрофой.
А если контрбатарейная борьба закончится решительным успехом войск Республик, то противнику придётся либо умерить свои амбиции и идти на переговоры, либо отчаянно и самоубийственно атаковать.
А это страшный сон для Киева и его покровителей.
Константин Иловайский