ТАНКИ ГУДЯТ ПОД МАРИУПОЛЕМ
Ситуация в Донбассе продолжает оставаться сложной и неоднозначной. С одной стороны, Украина предпринимает нарочито видимые шаги для обострения обстановки и создаёт впечатление начала скорой военной кампании.
Об этом засвидетельствовал и перебежчик из ВСУ. Он дал показания, что Украина готовится в мае нанести удар по Докучаевску, который вроде бы является наиболее слабым участком обороны ДНР.
Что тут сказать? Накануне начала Великой Отечественной войны такой же перебежчик из Вермахта предупреждал о начале военной кампании 22 июня. Ему тогда не поверили. А стоит ли верить нынешнему?
Между тем Зеленский предложил драконовский законопроект о военном призыве. Теперь уклонистов будут штрафовать на 50 тысяч гривен. Без военных билетов и приписных свидетельств не будут принимать на работу. А также с помощью полиции отлавливать призывников прямо на улицах и вытаскивать из постелей тех, кого застанут дома.
Это подготовка к началу войны или нет?
Кроме того, в сторону Донбасса продолжают идти эшелоны с военной техникой. Скопление вражеских танков отмечено под Мариуполем. По данным разведки они подошли со стороны Днепропетровска.
На северном крыле фронта та же картина: ещё одно скопление вражеской бронетехники под Лисичанском.
Подготовка к удару или игра на нервах?
Несмотря на демонстрируемые грозные предвестники, Киев делает хитрую рожу при гнилой игре. Ведь количество танков, которыми он располагает – ограничено.
Единственное предприятие, занятое их производством, Харьковский танковый завод имени Малышева дышит на ладан. Он весь в долгах, включая зарплаты.
И это при том, что за семь лет расходы укрооборонпрома составили 20 миллиардов долларов. На эти средства можно было произвести огромное количество мирной продукции или 4000 танков в экспортном исполнении. Но большинство из них – в виртуальном исполнении. Так как завод стал ареной коррупционных схем и упомянутые 20 миллиардов были тупо разворованы.
Тем не менее, расслабляться не следует. Особенно учитывая то, что Киев рассчитывает на «Байрактары» турецкого производства, способные нанести существенный урон.
Правда, сейчас в наличии таких «Байрактаров» на вооружении ВСУ всего четыре. Однако Турция недалеко…
Константин Иловайский