Анонс
ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2024 КАК ИТОГ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ УКРАИНЫ
Байдену сказали о том, что "Орешников" в России пока нет? Аналитик сделал пугающие предположения
"Курская АЭС уязвима даже для миномёта": Куда будут бить украинцы
«Сказки о демократии уже не продаются, придётся торговать недрами» – львовский пропагандист
Сырский объявил, что ВСУ будут наступать
Премьер Венгрии Орбан назвал фантастическим 2025 год, если он станет годом мира
Американцы высказались за прекращение помощи Украине
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Рассылка
Зеленский не знает истории: некоренные на Украине — украинцы
Злые языки скажут, что скандальный закон «О коренных народах» принят именно сейчас для того, чтобы отвлечь внимание возмущённых граждан от начала распродажи режимом президента Украины Владимира Зеленского пахотных земель — главного достояния постукраинского пространства… И будут правы! Тем не менее сам по себе закон «О коренных народах» — это плевок в душу абсолютного большинства граждан бывшей Украины, это плевок в прошлое, в ответ на который прошлое выстрелит из пушки.
Так уж повелось, что у народа, отрёкшегося от своего исторического имени, в каждой «перемоге» кроется «зрада». Предавший своих предков и своё имя предавать будет постоянно, и не только других, но и себя самого. Не стал исключением и новый закон. Чтобы понять это, надо обратиться к суровому учителю, который не столько учит, сколько проверяет усвоение народами своих уроков и жестоко карает за ошибки, — истории.
Интересно, никому из свидомых не приходило в голову, что если русские некоренные, почему тогда все в быту и на работе говорят на русском языке, а говорить на украинском абсолютное большинство граждан нужно заставлять? Как называвшие себя «русскими лыцарями» запорожские казаки оказались на Украине «некоренными»?
Почему, когда в банкоматах на постукраинском пространстве ещё было обслуживание на русском языке, его выбирали 92% клиентов банков, причём даже в русофобской Галиции? Зачем, если русский язык чужд населению, понадобились четыре волны украинизации: австро-венгерская в Галиции, большевистская и хрущёвская в УССР и «незалэжная» с 1991 года и до наших дней на всей подконтрольной киевскому режиму территории? Именно этот процесс — украинизацию — предлагаю рассмотреть подробнее. Он, как ничто другое, может ответить на вопрос, кто на постукраинском пространстве «коренной», а кто — нет.
Талергоф и Терезин — первые уроки «украинского»
Если кто-то думает, что первые концлагеря в Европе появились в нацистской Германии или ленинско-троцкистском СССР, он ошибается: первые на европейском континенте концлагеря появились в Австро-Венгерской империи в самом начале Первой мировой войны. Их обитателями стали не военнопленные, а подданные императора Франца-Иосифа — карпатские русины, не желавшие «перекрашиваться» в «украинцев».
«В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз…
Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрёпанные мученики… Происходила «анбинден» — славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников», — так описывает условия содержания узников в Талергофе галицкий историк Василий Ваврик.
Вся вина узников Талергофа и целой сети подобных ему австрийских концлагерей заключалась в том, что карпатские русины оказались не готовы признать себя «украинцами». Название это было придумано для них австрийской разведкой, а язык, созданный на основе смешения русского и польского, выдумал профессор Львовского университета Михаил Грушевский. Львов, как и вся Галиция, входил в то время в состав Австро-Венгрии, разведка которой была настолько недовольна русофильскими настроениями русинов, что выдумала для них ранее неслыханное название — «украинцы».
Даже в творчестве Тараса Шевченко не найти слова «украинец» — он умер до того, как австрийские спецслужбы выдумали такой народ, а творчество поэта на «украинский» переводил Пантелеймон Кулиш — по той же причине.
«Украинский» язык в начале ХХ века с горем пополам знали только в Галиции, то есть исключительно там, где его насаждали с немецкой педантичностью и нечеловеческой жестокостью…
Бывший узник Талергофа М. Марко так описывает роль «перековавшихся» в «украинцев» земляков:
«Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой ещё истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше — требовал этих мучений, настаивал на них… Прикарпатские «украинцы» были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны».
Накануне Первой мировой войны в Галиции произошёл настоящий ренессанс русской культуры — петиция в защиту преподавания русского языка, поданная в австрийский парламент галичанами, набрала более 100 000 подписей:
«Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землёй малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трёх русских племён и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признаёт право быть языком её литературы, науки и вообще культуры…<…>
Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, такие как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь», «Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров…»
Из наиболее «гибких» галичан австрийцы создали отряды «сичевых стрельцов» — слабых в военном отношении отрядов, главной функцией которых был террор по отношению к своим же землякам, недостаточно активно «украинизировавшимся». За успехи в поимке «русофилов» «сичевые стрельцы» могли рассчитывать на часть имущества своих жертв, что к концу войны сделало их достаточно зажиточными, а «украинство» в бедной Галиции стало едва ли не символом жизненного успеха. Только вот цена этого «жизненного успеха» «украинцев» — более 300 000 убитых, замученных в концлагерях и бежавших в Россию земляков.
Антон Деникин так описывает бегство русинского населения Галиции от террора австрийских властей и их подручных «украинцев»:
«Помню дни тяжкого отступления из Галичины, когда за войсками стихийно двигалась, сжигая свои дома и деревни, обезумевшая толпа народа, с женщинами, детьми, скотом и скарбом. Марков шёл в арьергарде и должен был немедленно взорвать мост, кажется, через Стырь, у которого скопилось живое человеческое море. Но горе людское его тронуло, и он шесть часов ещё вёл бой за переправу, рискуя быть отрезанным, пока не прошла последняя повозка беженцев».
После катастрофы Февраля и Октября 1917 года, когда большевистское правительство сдало территорию Малороссии и Новороссии немцам, немцы стали требовать от марионеточного «украинского» правительства Павла Скоропадского вести документооборот на «украинском» языке, для чего ему приходилось выписывать делопроизводителей из Галиции, так как в Киеве ни офицеры, ни чиновники «украинского» не знали. Как «популярны» были «украинский» язык и «украинская» культура в русском Киеве в 1919 году, лучше всех сказал сам гетман:
«Узкое украинство исключительно продукт, привезённый нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет никакого смысла: никаких данных на успех нет, и это является просто преступлением, так как там, собственно, и культуры нет. Ведь галичане живут объедками от немецкого и польского стола. Уже один язык их ясно это отражает, где на пять слов четыре польского и немецкого происхождения».
Политика «коренизации» — ленинская украинизация
Сломив сопротивление русского народа в Гражданской войне, большевики в лице Владимира Ленина и Льва Троцкого решили ослабить и разделить его на три части: собственно русских, украинцев и белорусов — очень уж понравилась Владимиру Ильичу австрийская украинизация русинов.
Для этого были искусственно созданы Украинская и Белорусская ССР, в которые были переданы огромные территории Малороссии, Слобожанщины, Новороссии и Западного края.
В состав УССР была против воли населения включена русская Донецко-Криворожская Республика, население которой никогда по-украински не говорило и хотело быть в составе России, пусть и советской. Но когда большевиков волновало мнение населения? В состав Белорусской ССР союзные власти трижды передавали русские области из состава РСФСР, население которых выступало категорически против навязывания ему «белорусского» языка, специально созданного большевиками по аналогии с «украинским» путём искажения русских слов и заимствования польских.
До середины 1930-х годов власти УССР запрещали на территории республики издание газет на русском языке, работу русского театра, заставляли рабочих и особенно служащих учить мову. Кто не сдавал экзамен, тому приходилось учить мову в свободное от работы время, иначе — увольнение. Критика навязывания «украинской» мовы приравнивалась к контрреволюционной деятельности с вполне понятными последствиями… Школьное образование в УССР строилось на ненавистной детям мове. Яростные большевики Станислав Косиор и Николай Скрипник пытались вытравить русский язык из всех сфер жизни республики.
Скрипник запомнился отчаянной борьбой с «сепаратистами» — Донецко-Криворожской Республикой, не желавшей «украинизироваться», и такой же отчаянной борьбой с русским языком.
Косиор запомнился навязыванием мовы в городах и созданием невыносимых условий для крестьян УССР в период коллективизации, из-за чего даже возникли очаги восстаний, за что он и был расстрелян перед войной.
На начало 1925 года из общего числа советских и партийных чиновников УССР «украинским» владели только 23,9%, совершенно не понимали его 24%. Лишь 25% от общего документооборота республики велось на мове. Уже в 1926 году 65% от всего делопроизводства велось на мове, а тех, кто не мог овладеть галицийским наречием, безжалостно увольняли. Появилась новая профессия — украинизатор. Все советские служащие в УССР были обязаны посещать кружок украинизации под страхом увольнения.
«Каждый член партии, каждый гражданин должен знать одно, что национальная политика в действительно ленинском понимании на Украине неминуемо ведёт к полной украинизации всего рабочего класса на Украине, украинизации прессы, школы, научной работы», — заявлял заведующий отделом прессы ЦК КП(б)У А. А. Хвыля.
Спрашивается, зачем украинизировать население, если оно «коренное украинское»?
К концу 1925 года преподавание на мове велось в 77,8% начальных школ, 53,6% средних, 50% техникумов, 28% рабфаков, 28,5% вузов.
В заводских архивах сохранились довоенные технологические карты, бланки которых отпечатаны на «украинском», но заполнены они исключительно на русском — рабочие и инженеры в процессе производства применяли родной русский язык, а мову адаптировать к производственным нуждам не удалось до сих пор…
Безумная украинизация прекратилась лишь накануне Великой Отечественной войны, когда сталинские «практики» перемололи ленинских русофобов, осознавая угрозу дальнейшего разделения народа перед войной. В республике впервые с установления советской власти появляются русские газеты, русский театр, а за отказ от мовы перестают наказывать…
В эти годы в ответ на безумную политику властей народ придумал характерное выражение «вы это всерьёз или по-украински?»
Хрущёвская украинизация — бандеровцев ведут во власть
Отгремела война. В окопах все народы СССР сплотились, не стало уже «ни эллина, ни иудея» — общие беда и Победа объединили всех. Но в партии было крыло, которое оказалось недовольно народным единством и резко возросшим после войны русским патриотизмом. Одним из наиболее ярких представителей таких русофобов в партии был Никита Хрущёв.
Будучи троцкистом в 1930-е годы, Хрущёв вовремя осознал близость их поражения и оперативно переметнулся к сталинцам, где играл роль беззаветно преданного коммуниста. Хрущёва считают причастным к убийству Иосифа Сталина и разрушению весьма эффективной экономической модели послевоенного восстановления СССР. Хрущёвские эксперименты с сельским хозяйством, сокращение армии и огромный ущерб обороноспособности СССР, нанесённый этим генсеком, памятны до сих пор. Одной из инициатив Хрущёва, направленных на ослабление центральной власти, стало возвращение бандеровцев из мест отбывания наказания и ссылок в родные места и допуск их в советские и партийные органы. Без военных преступников развалить СССР и прибрать к рукам всенародную собственность у партийцев не получалось…
Наряду с продвижением бандеровцев в органы власти Хрущёв возобновил украинизацию, остановленную Сталиным накануне войны. И если в городах она не имела успеха, а над исковерканным суржиком откровенно смеялись, то в деревнях образовательная монополия украиноязычных школ дала свои результаты — часть населения стала воспринимать этот недоязык как родной. При Хрущёве были заложены управленческие и кадровые основы для формирования украинского национализма в руководстве УССР и первые предпосылки для развала СССР в самом русском ядре.
В УССР наметился дефицит книг на русском языке, а полки книжных магазинов были завалены изданиями на мове, которые продавались в нагрузку к ходовым книгам на русском. В Запорожье в книжном магазине «Кобзарь» купить хорошую книгу на русском языке без книги на мове в нагрузку удавалось крайне редко. Книги на мове тут же шли в макулатуру — в советское время хорошие книги можно было купить за талоны, полученные за сбор макулатуры. За книгами на русском языке выстраивались очереди.
Так кто же тут коренной, а кто «понаехавший»?
«Незалежная» украинизация: как Украину делали «нероссией»
В моём родном Запорожье «украинскую» речь до самого переворота 2014 года можно было услышать только по телевизору, во время официальных мероприятий и от приехавших в наш город студентов из Галиции. Даже преподаватели в вузах по просьбе студентов, начиная лекцию на мове, переходили на русский язык — обучаться на ней делам сложнее кручения хвостов коровам оказалось решительно невозможно. А уж в каких выражениях обсуждался в преподавательской среде перевод методических указаний по техническим дисциплинам на мову… Из печатных слов вспоминаются только «ты» и «на»…
После 1991 года и получения бывшими коммунистами власти над бывшей УССР украинизация стала основой идеологии и внутренней политики, а русофобию сначала осторожно, а потом всё более навязчиво стали насаждать власти с помощью СМИ и различных фондов, НКО, молодёжных инициатив — несть им числа.
Во время переписей населения на Украине людей очень напористо уговаривали записываться «украинцами», а чтобы ещё проще было скрыть число русских, из паспортов с трезубцем убрали графу «национальность».
Политика безальтернативной русофобии со временем дала свои результаты: выросшее после развала СССР поколение начало воспринимать политическое украинство как нечто родное, своё, близкое. Этому способствовали СМИ и многочисленные структуры американского финансиста Джорджа Сороса и USAID, активно работающие на постукраинском пространстве. «Комнаты НАТО» стали обязательным атрибутом каждого порядочного вуза, а бездействие и соглашательство Россотрудничества помогло врагам России оформить русофобию как государственную идеологию «незалежной».
Героизируя бандеровцев, власть на Украине задала нравственную планку своей государственности: убийцы женщин и детей могут быть героями только для самого низкого и подлого отребья. И это отребье стало стандартом и даже эталоном для властей киевского режима.
Два десятка лет активной работы доморощенных русофобов и западных НКО позволили американцам вырастить из этнически русской молодёжи Центральной Украины боевиков-нацистов, говорящих по-русски, но искренне ненавидящих Россию. Эти боевики стали инструментом в руках политиков, позволивших не только снести власть в Киеве в 2014 году, но и развязать войну в Донбассе, где с обеих сторон фронта говорят по-русски — в бою просто нет времени переводить на мову.
В Донбассе друг другу противостоят, стреляют друг в друга две этнически русские армии: корпуса Новороссии и ВСУ. И там и там говорят по-русски, по-русски отдают приказы в бою, по-русски стонут раненые, по-русски говорят по телефону с родными…
Даже нынешний гауляйтер постукраинского пространства Владимир Зеленский ещё весной 2014 года говорил: «Мы с россиянами — один народ». Даже не с русскими, а с «россиянами», то есть гражданами России. Как это на него не завели дело за сепаратизм?! Это же призыв к объединению с Россией!
Наш президент Владимир Путин прямо и честно сказал, что «русские и украинцы — один народ». Теперь тот же самый Зеленский в ответ на слова нашего президента заявляет:
«Давайте, наконец, расставим точки над «i». Мы точно не один народ».
Так что же, Зеленский признался, что он не русский и не украинец? «Украинцами» правит неукраинец? А так можно? Тут «господар, «чужинець»? Где же украинские националисты?! Тут «клиент» на «гилляку» просится!
На примере последних пары веков мы рассмотрели, как из карпатских русинов и русских в УССР целенаправленно делали «украинцев». Продукт чьей-то деятельности по определению не может быть «коренным». Ещё полтора века назад никаких «украинцев» не существовало — само это слово было придумано позже. Тарас Шевченко писал об Украйне, но не знал об «украинцах» — австрийский Генштаб не успел их придумать до его смерти. Если рассмотреть факты честно, надо либо признать русских и украинцев одним разделённым народом, либо признать «украинцев» некоренными на русских землях постукраинского пространства. То есть Зеленскому и его депутатам надо либо «крестик снять», либо… на рояле перестать играть…
На территории постукраинского пространства ставится чудовищный эксперимент: людей заставляют ненавидеть самих себя, свою русскую душу, своих русских родственников. Надо ли удивляться количеству суицидов по ту сторону границы? Подсознание не обманешь…
В истории нет примеров, когда народы сами освобождались от фашистских режимов — их всегда сносили вооружённой силой. На постукраинском пространстве миллионы людей хотят сноса фашистского киевского режима, но не в состоянии выступить против вооружённых карателей. Киевский режим признал себя врагом всего народа, объявив русских «некоренными», так как более 90% населения Украины — русские и потомки русских, согласившихся называться «украинцами», но сохраняющих русскую культуру и общение на родном русском языке.
Запад добровольно не отдаст русские земли и русское население бывшей Украины, освободить их — наша важнейшая задача на ближайшие годы. Украина — это русская земля, населённая русским народом, искусственно разделённым большевиками и предателями из КПСС. Воссоединение единства народа и земель — важнейшая задача самого большого в мире разделённого народа — русских, нас с вами! Без этого нам не выжить!
Артём Шарлай
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».
Источник