Анонс
ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2024 КАК ИТОГ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ УКРАИНЫ
Байдену сказали о том, что "Орешников" в России пока нет? Аналитик сделал пугающие предположения
"Курская АЭС уязвима даже для миномёта": Куда будут бить украинцы
«Сказки о демократии уже не продаются, придётся торговать недрами» – львовский пропагандист
Сырский объявил, что ВСУ будут наступать
Премьер Венгрии Орбан назвал фантастическим 2025 год, если он станет годом мира
Американцы высказались за прекращение помощи Украине
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Рассылка
Урок для Путина. Лукашенко высказался об образовании: «Зачистим все»
Уже в конце своей пресс-конференции или «Большого разговора» , Президент Белоруссии Александр Лукашенко преподал урок российскому коллеге Владимиру Путину, заговорив о самом важном –том самом что в России предано Грефу и представляемым им и ему подобными транснациональным корпорациям -- школе, ее роли в воспитании и о тех, кто этому мешает. Александр Григорьевич сказал то, чего родители уже десятилетиями безуспешно ждут от Путина: «Я поручил министру образования провести зачистку, и зачистим всё!», - обозначил свою дорожную карту Батька. И на самом деле его можно понять – пока белорусский лидер поднимал с колен экономику страны, в школах с помощью проникших туда учебников им агента Сороса со времен Шушкевича формировалось поколение, не помнящее родства. Именно оно стало движителем беспорядков ровно год назад. Поэтому Александр Григорьевич объявил новой задачей работу над ошибками.
По словам Лукашенко, многое из того, что происходило в последнее время в Беларуси, было в большей степени сознательно искажено, даже перевернуто с ног на голову оппонентами государства. "Удивительно, но порой даже солидные мировые средства массовой информации наводят тень на абсолютно очевидные вещи, - обратил внимание Александр Лукашенко. - Поэтому сегодня нужен этот разговор - в прямом эфире, открытый, глаза в глаза и без купюр". Но на самом деле он давно ничему не удивляется, поэтому в отличие от других политиков, называл вещи своими именами и не прятался за толерантные обороты речи.
В ходе беседы с журналистами было затронуто множество тем, но сначала стоит остановиться на том, как Александр Лукашенко видит защиту прав людей и традиционных ценностей. Он считает, что они самодостаточны: «Наши ценности не нуждаются в защите. Нет у нас такой проблемы, но она может возникнуть и поэтому ее видеть надо», - подчеркнул Лукашенко, отвечая на вопрос про создание «справедливого суда» по правам человека при ЕврАзЭС в пику европейской теме. «Никто, коме президента не может лучше защищать права человека, основанные на справедливости! В России она сейчас очень востребована», - пояснил президент Белоруссии отсутствие в собственной стране омбудсмена «по правам». Все эти высказывания не лишены логики: зачем плодить новые сущности, которые без соответствующего контроля могут легко переродиться и начать бороться за кусок власти. При этом основой сохранения «традиционного» статуса-кво Лукашенко видит как раз в образовании и не забывает, что это главный момент, определяющий будущее.
Александру Григорьевич в конце встречи был задан главный вопрос: где искать духовную опору, силы для воспитания ребяток с 1 сентября, чтобы они понимали, что такое Хатынь, Великая Отечественная война, геноцид белорусского народа. Что сделать, чтобы дети не ели с рук коллективного Запада пресловутые «печеньки»… Президент начал с описания текущего момента и сделал это предельно честно: «Мы не что-то упустили, мы не добежали». Было видно, что его больше всего волнует вопрос: как молодые ребята оказались под влиянием провокаторов, почему не отличили год назад белое от черного. Поэтому всё, сказанное Лукашенко об образовании и воспитании, шло от сердца, без бумажных заготовок. Его надо конечно слушать, текст выглядит несколько рвано. Но главные мысли в нем определены однозначно.
«Все было на моих глазах. Когда <народный фронт> и нацмены пришли к власти, пусть это и недолго было, за что они схватились прежде всего? – за образование. Они стали его ломать – понятно было: сломаем образование, влезем в головы детей, а это будущее поколение. И мы как-то не очень уделяли достойное внимание этому. Есть страны, которые держат жестко образование в руках. Возьмите Китай – полтора миллиарда человек, правда никто их и не считал, меньше их или больше, но разницы в оценках нет. Конечно, это не наш путь, мы не Китай, нам надо было найти такие подходы, чтобы ни в школе, ни в ПТУ, ни в техникуме, ни в ВУЗах этого <проникновения западной идеологии> не случилось. Минобразования, скажу вам откровенно, все задачи, поставленные в этом ключе, не выполнило. Вы помните, я бегал, поручал им разработку учебников – все начинается с учебников - пока суперклассных учебников нет ни под одной дисциплине. Мы говорили об учебнике Великой Отечественной войны, так по моему настоянию несколько лет назад мой бывший учитель Яков Иванович, царство ему небесное, был главой редакционной комиссии и написали этот учебник. Но это эпизод. А надо было выработать стратегию. Жестко ее проводить. Ты пришел в школу - государственное учреждение и будь добр выполнять все, что предписано в этой школе. А то мы так: хочешь быть пионером – будь, не хочешь – не будь, хочешь быть тем или этим … Нет, есть стандарт, и ты его должен выполнять от формы и до учебников, до внешнего вида, пионер – не пионер. Не хочешь – мы никого не держим. Может все пионерами и не будут, нет – будут, если мы будем их нормально воспитывать наших детей. Мы все когда-то были октябрятами и пионерами и никто не думал, было это правильно или неправильно. Была жесткая не то что идеология, был просто порядок. Если ты пришел в школу – учись, не хочешь – у тебя другая дорога. А у нас этого нет. Ни в школе, ни в ВУЗе. Но главное – в школе. Студенты, они уже осознанные люди, они определяются и выбирают свой путь. Они уже соображают, это все-таки лучшая часть нашей молодежи. Там с ними проще работать, но и там мы недорабатываем. На будущий год к 1 сентября примем все решения по наведению порядка в образовании, учреждениях образования, выработаем соответствующие стандарты и подходы, для того, чтобы обучаясь там они понимали, что это государственное учреждение, которое силой и бесплатно вкладывает в них знания – фундамент будущей жизни. Ну и самая большая проблема – родители. Школа ничего без родителей не сделает. А дури у наших некоторых родителей в голове больше чем у детей. И что вы хотите, от их ребенка чего-то получить? Вы посмотрите сколько, подавляющее большинство, нормальных детей. Почему? Потому что родители душу в них вкладывает. Я сам отец, сам родитель, понимаю, чтобы у тебя ребенок был успешным, надо не надеяться что ты сын президента, просто надо учиться. Ты должен пахать и вместе со школой, что можно сделать. Но у нас есть пробелы и среди родителей. Но после прошлогодних событий родители поняли, что могут детей потерять и стали на них влиять. Школу, ВУЗы, техникумы, ПТУ мы подкрутим. Мы не будет никого зажимать, ни на кого давить. Мы просто наведем порядок, установим стандарт, которому должны все соответствовать. Нет – значит применим другие меры. Это огромный пласт, который мы сразу не поднимем, чтобы переформатировать, а с 1 сентября начнем действовать, будем смотреть, что там в школах твориться. Что сейчас сделали в ВУЗах – мы не будем больше растить в них противников нашего государства. Но обязательно люди должны иметь свою точку зрения. Я был в БГУ сразу после протестов. Когда с людьми разговариваешь, доносишь до них все вопросы, совсем другая молодежь, они понимают это все и в этом наш недостаток – мы даже с людьми не разговариваем. Это потом спохватились и пошли все чиновники к ним. Президент отвлекся на военные дела – значит не надо этого делать. Что поделаешь, такова жизнь. От этого ни одно государство не избавлено. Чиновники тоже люди, как и все общество, но мы это должны преодолеть. Я это понимаю».
По Лукашенко, образование и воспитание неразделимы. Государству, для собственной сохранности, нельзя отдавать эту тему сторонним организациям. Только госорганы могут хоть как-то контролировать соблюдение стандартов и использование правильных учебников и, тем более, их разрабатывать. Важно, что, не смотря на стандартизацию, каждый может иметь свою точку зрения на мир, а чтобы ее подкорректировать, с человеком надо разговаривать. Не зря свою речь про образованию президент Белоруссии завершил по-сталински: «Образование – наиважнейший вопрос: не решив проблемы в образовании, мы не решим ни одной проблемы в обществе. Это наш самый больной вопрос».
Лукашенко отлично понимает, что именно молодежь – основная цель гибридных атак наших «потусторонних» партнеров. Поэтому, обращаясь к коллективному Западу, он выразился совершенно прозрачно: «Беларусь никто вам не уступит, ни Россия, ни … Китай. Если на нее кто-то посягнет – быть войне. Даже если вы угробите президента, на что вы рассчитываете, будет так, как нужно белорусскому народу». И, похоже, он абсолютно прав.
Дмитрий Светин
Источник