Анонс
Zа Донбасс с Машковым! 27.11.2024
В Донбассе по-прежнему уважают Зеленского. Жители ДНР: "Таких людей тысячи, и они будут вредить"
«Орешник» донесет до Киева переговорную позицию России
Украина перед последним выбором – или исчезает Зеленский, или всё население
ВС РФ нанесли удары по местам размещения дальнобойных систем на Украине
ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2024 КАК ИТОГ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ УКРАИНЫ
Байдену сказали о том, что "Орешников" в России пока нет? Аналитик сделал пугающие предположения
"Курская АЭС уязвима даже для миномёта": Куда будут бить украинцы
«Сказки о демократии уже не продаются, придётся торговать недрами» – львовский пропагандист
Сырский объявил, что ВСУ будут наступать
Премьер Венгрии Орбан назвал фантастическим 2025 год, если он станет годом мира
Американцы высказались за прекращение помощи Украине
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Рассылка
Россия возрождает один из крупнейших судостроительных заводов времен СССР
Судостроительно-судоремонтный завод имени III Интернационала готовится возобновить производство.
Расположенное в Астраханской области легендарное предприятие открыло свои двери 127 лет назад. Тогда во времена еще Российской империи на правом берегу Волги начали появляться мастерские по строительству и ремонту нефтеналивного флота. Спущенные со стапелей суда использовались для транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Центральную Россию. В последствии ассортимент выпускаемой продукции увеличился. Помимо несамоходных барж, там изготавливались корпуса контейнеровозов, сухогрузов и танкеров-химовозов.
В годы Великой Отечественной войны на ССЗ имени III Интернационала занимались производством не только профильной продукции, но и боеприпасов, в том числе авиационных бомб, гранат, снарядов и мин. В середине XX века предприятие, ставшее одним из крупнейших поставщиков нефтеналивных барж и сухогрузов, получило статус градообразующего, вокруг него был построен большой микрорайон. Перемены к худшему произошли после распада СССР, некоторое время после этого завод еще получал заказы, но потом объемы производства стали падать.
В 2012 году предприятие вошло в состав группы «Каспийская энергия» (КНРГ). Правда, никаких дивидендов этому ему не принесло, заказов так и не прибавилось. Первая более-менее реальная попытка вернуть ССЗ имени III Интернационала к жизни была предпринята спустя пять лет. Тогда планировалось провести инвентаризацию имущества, сделать капитальный ремонт и начать использовать пустующую территорию в качестве логистического центра. Однако из-за смены руководства инициатива модернизации сошла на нет.
И только минувшем летом, в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума у завода появился хороший шанс на возрождение, сообщает «Российская газета». Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на встрече с гендиректором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым предложил создать на ССЗ имени III Интернационала площадку по производству композитных маломерных судов и плавательных беспилотников для экологического мониторинга и обеспечения безопасности мореплавания. Несмотря на то, что конкретного ответа на инициативу главы региона не последовало, в ОСК назвали приоритетом на будущее развитие маломерного флота в интересах российских регионов.
Ранее сообщалось о возрождении Тобольского судостроительного судоремонтного завода.
Михаил Круглов