• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Мнение
  • История
  • Мероприятия
  • Видео
  • Контакты
  • Поиск
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Мнение
  • История
  • Мероприятия
  • Видео
  • Контакты
  • Поиск
  • Форум спасения

     

         Мариуполя

Мы в одноклассниках Мы в контакте МЫ В TELEGRAM Наш ДЗЕН канал ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! Наш канал КОНТ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Анонс

   Десант ВСУ высадился под Белгородом: "Демидовка в полуохвате". Войскам отдали приказ о "свободе манёвра".

  «РОСТОВСКАЯ ЧИСТКА»: БУДЕТ ЛИ СПРОС С БЫВШЕГО ГУБЕРНАТОРА ГОЛУБЕВА

  Германский милитаризм возвращается в гитлеровскую эпоху

 России не светит никакая безопасность на Чёрном море без Одессы – политолог

  "Зеленский затягивает Путина в ловушку": Марков предупредил – для России готовы два сценария, оба не в нашу пользу

  За госизмену – домашний арест. "Крыша" порешала? Подразделения Черноморского флота отправили на войну без бронежилетов

 Французский десант ждут в Одессе, наступление на Сумы пугает Киев, названа дата окончания боевых действий. СВОдки с фронта

  Крупное подразделение ВСУ попало в окружение западнее Суджи

 Шарафиев честно – об обстановке в окопах. Осенью начнётся бунт?

  Всё только начинается: враги Трампа превращают в «перемогу» провал Зеленского в Белом доме

  Шарий: "Всех штурмов, кто ехал ставить флаг, уничтожили на подходе". База отдыха под Полтавой стала руинами. СВОдка с фронта

   Покончили с Украиной – уничтожат и Европу: Ваджра о «пересичных громадянах»

  Удар по имиджу Донбасса: Мариупольские чиновники взялись за старое? Так было при Украине

   Произошло худшее для Украины. Для России – время наступать

   Зеленского публично превратили в политический труп

  Белоусов должен об этом знать! У летчиков претензии к Минобороны: "Всё можно решить быстро и за ничтожные деньги"

Рассылка

Главная Новости

Война с особой осторожностью

Большой армейский грузовик подбирает нас на дороге в сторону Мариуполя: просим "подкинуть" нас максимально близко к линии фронта, где располагаются наши бойцы. Одна из особенностей военного времени в Донбассе – единение военных. В некоторые моменты становится непонятно, где заканчивается одно подразделение и начинается другое, армия здесь – единый организм, где каждый друг другу брат.

Бойцы охотно берут нас с собой, и после получаса тряски по фронтовой дороге мы прибываем в место назначения. Здесь уже активно кипит работа: десятки раций не смолкая переговариваются между собой, звучат короткие команды, которые сливаются в одну общую задачу – освобождение Мариуполя.

Армия ДНР ведёт штурм города сразу на нескольких участках, и постепенно пробивает оборону ВСУ и нацбатов, входя в город и закрепляясь. Однако дальше наступление замедляется. Как объясняют бойцы, это связано с тем, что сразу за кольцом обороны вокруг города у киевских боевиков начинаются огневые позиции в гражданском секторе. Именно поэтому, как считает большинство, в Мариуполе и сорвали эвакуацию местных жителей, дабы женщинами, стариками и детьми прикрыться как живым щитом.

Вести плотный артиллерийский огонь после того, как удалось занять окраины города, становится невозможно. Впереди начинается плотная застройка частного сектора, где едва ли не в каждом доме – мирные жители.

«Вот она, спряталась», - оператор беспилотника, который пролетает над Мариуполем, показывает отснятое им изображение.

Бронированная машина, обстрелявшая наших бойцов, быстро ретировалась с точки ведения огня и скрылась между двумя домами. В обычных условиях уничтожить её – не проблема, но не в том случае, когда эта техника стоит в жилом секторе.

Такая ситуация наблюдается на всех участках, где идут бои, и это накладывает особые обязательства на бойцов. Накануне штурмовая группа одного из подразделений, занимая многоквартирный дом, обнаружила гражданское население в подвале, в то время как квартиры оказались заняты украинскими силовиками. Ещё днём ранее при схожих обстоятельствах были спасены полтора десятка мирных жителей, дома которых удалось освободить во время штурма.

Больше не свои

О положении гражданского населения на территориях, которые восемь лет были под контролем украинской армии и нацбатов, можно говорить долго. Киев упорно заявлял, что всё это – происки «пророссийской пропаганды», не имеющие ничего общего с действительностью. Реальные истории людей в освобождённых населённых пунктах говорят обратное.

Однако цена всех рассказов украинских СМИ о том, как они защищают мирное население Донбасса, «своих», становится понятна сейчас, и достаточно побывать в прифронтовой зоне один раз, чтобы понять всё, что происходит.

Возвращаясь с передовой, заезжаем в один из освобождённых посёлков, который полностью соответствует образу места, по которому беспощадным смерчем прошлась война. Десятки разрушенных до основания домов, те, которые уцелели, также не без следов обстрелов. Где-то выбиты окна, и вместо них натянута плёнка, где-то зияют дыры в крышах, где-то полностью уничтожена придомовая территория. Тут и там – воронки от снарядов, следы осколков и фрагменты боеприпасов.

Отступая, ВСУ и националисты из запрещённой группировки «Азов» накрыли посёлок, таким образом пытаясь сдержать продвижение армии ДНР. Таким образом они пытались выиграть время, уйти как можно дальше, занять полноценную оборону в Мариуполе.

Александр – один из жителей этого посёлка. Он не успел выехать, и в самое тяжёлое для населённого пункта время находился здесь. Признаётся: вместе с пожилыми родителями большую часть времени проводит в подвале, спасаясь от массированных ударов Украины. В том, что обстреливает посёлок именно Киев, у мужчины сомнений нет: он указывает конкретные точки, откуда вёлся огонь, и показывает последствия каждого обстрела.

Мы идём вдоль разрушенных домов, заходим во дворы и фиксируем последствия украинских ударов по посёлку. Сразу становится понятно: незадолго до того, как покинуть населённый пункт, киевские боевики прошлись по нему с мародёрским рейдом. Делалось всё в большой спешке, пытались ухватить самое ценное из того, что попадалось под руку. Внутри домов всё перевёрнуто верх дном, содержимое шкафов и столов сваливали просто в центре комнат, технику вырывали с проводами, а то, что не могли унести или не хотели, - разбивали.

Поражает сознание перевёрнутая верх дном детская комната в одном из домов. Что могли искать среди детских игрушек, в кроватке, среди крохотных одёжек и на полках с бутылочками и сосками?

«Всё разграбили», - коротко говорит женщина, которую мы встречаем на улице. И её слова подтверждает абсолютно пустой магазин, но опустевшие полки в нём – не признак успешной торговли.

Спасать людей, которые остались без воды и хлеба, пришлось бойцам армии ДНР. В первые дни после освобождения солдаты отдавали свои пайки старикам, дабы те просто не умерли с голоду. Старики, которых Киев год за годом так рьяно называл «своими», а потом в один момент ограбил, бросил, а вдобавок ещё и накрыл из «Градов». В один момент они перестали быть «своими».

Фронт движется, война пока остаётся

За тем, как гремит линия фронта, жители освобождённых населённых пунктов на Мариупольском направлении прислушиваются особенно внимательно. Освобождения города армией ДНР здесь ждут по многим причинам. Во-первых, это долгожданная возможность наконец-то воссоединиться тысячам людей, которые оказались разделены, и не только сейчас, со смещением линии разграничения, но и гораздо ранее, ещё в далёком теперь 2014 году.

Во-вторых, это надежда на то, что после стольких лет мучений мирного населения люди снова вернутся к нормальной жизни. Жизни, в которой им не страшно выходить на улицу, в которой они точно знают, что дойдут домой, а не будут схвачены «Азовом» и отправлены на допрос, в которой их проблемы будут услышаны, потому что они – на своей земле.

Наше движение по посёлку прерывает начавшийся обстрел. В это время подразделения армии ДНР ведут штурм окраин Мариуполя, и со всех доступных видов вооружения огрызающиеся украинские силовики начинают наносить хаотичные удары, в том числе, и далеко за линию фронта, по жилому сектору.

Мы ныряем в ближайший открытый двор, ещё несколько шагов – и в подвал. Помимо нас в укрытии оказывается и медик. Военных врачей в освобождённых населённых пунктах можно встретить часто, помимо основных своих задач они оказывают помощь и местному населению, которое, к слову, остро в этом нуждается.

«У мужа был инсульт, сейчас болеет, - рассказывала нам накануне жительница Талаковки. – Так узнали об этом военные, тут же пришёл врач, сделал укол, дал лекарства, сказал, что приедет ещё. Спасибо ему!»

Пережидая обстрел посёлка, говорим с медиком обо всём: о политике, о войне, о культуре и спорте, о санкциях, которые вводит запад в отношении России, и, конечно же, о Мариуполе. Город, по словам бойца, нужно освобождать, и как можно скорее – во имя спасения мирного населения, которое сегодня находится в заложниках у нацистов и радикалов.

«Ну вот посмотрите, что в Киеве творится? Я там много лет прожил, знакомые остались, пишут, что по улицам просто ходят какие-то малолетки с автоматами. Там же беспредел происходит!»

Обстрел стихает. Мы снова поднимаемся наверх, осматриваясь, выходят и местные жители, обходя свои и соседские дома, проверяя, удалось ли избежать новых разрушений. А линия фронта под Мариуполем продолжает греметь. Метр за метром армия ДНР продвигается вперёд, приковав к себе всё внимание.

Автор: военный корреспондент Георгий Медведев

Источник

 

Предыдущая запись

Бородай назвал примерный срок освобождения Мариуполя
Бородай назвал примерный срок освобождения Мариуполя

Следующая запись

WELT AM SONNTAG: ЧТО ГЕНСЕК НАТО ПРЕДЛОЖИЛ ПУТИНУ В ОБМЕН НА УКРАИНУ
WELT AM SONNTAG: ЧТО ГЕНСЕК НАТО ПРЕДЛОЖИЛ ПУТИНУ В ОБМЕН НА…

 

 
Top.Mail.Ru