Анонс
ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2024 КАК ИТОГ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ УКРАИНЫ
Байдену сказали о том, что "Орешников" в России пока нет? Аналитик сделал пугающие предположения
"Курская АЭС уязвима даже для миномёта": Куда будут бить украинцы
«Сказки о демократии уже не продаются, придётся торговать недрами» – львовский пропагандист
Сырский объявил, что ВСУ будут наступать
Премьер Венгрии Орбан назвал фантастическим 2025 год, если он станет годом мира
Американцы высказались за прекращение помощи Украине
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Рассылка
Путин встретился с военкорами: главные заявления президента
Президент заявил, что необходимости в новой волне мобилизации нет, рассказал об огромных потерях в людях и технике в украинской армии в ходе контрнаступления, о разрушении Каховской ГЭС и атаках ДРГ и беспилотников на российские регионы
Сейчас нет необходимости ни в дополнительной мобилизации, ни в объявлении военного положения, заявил Владимир Путин на встрече с военкорами и авторами военных телеграм-каналов. Также он еще раз отметил, что нет необходимости направлять срочников в зону СВО.
С января этого года, по словам Путина, российское Минобороны набрало 150 тысяч контрактников, вместе с добровольцами — 156 тысяч человек.
Президент сделал еще несколько заявлений вокруг событий последних недель — о контрнаступлении Украины, о разрушении Каховской ГЭС, об атаках диверсионных групп на Белгородскую область, об атаках беспилотников на объекты в российских регионах.
Business FM собрала главные заявления президента:
О первых результатах обещанного контрнаступления Украины:
«Ни на одном из участков противник успеха не имел, у них большие потери. Я сейчас не буду называть потери по личному составу, пускай Минобороны это сделает, посчитает, но там и структура потерь для них неблагоприятная. Что я имею в виду, вот из всех потерь они приближаются к оценке, которую можно назвать катастрофической по личному составу. У них структура этих потерь для них неблагоприятная, потому что потери, как мы с вами знаем сегодня, могут быть санитарными, а могут быть безвозвратными. И обычно, сейчас боюсь ошибиться, но где-то безвозвратных потерь процентов 25, максимум 30, у них почти 50 х 50, это первое. И второе — если брать безвозвратные потери, понятно, что обороняющаяся сторона меньше несет потерь, но все-таки это соотношение тоже один к десяти в нашу пользу, у нас в десять раз меньше, чем потери Вооруженных сил Украины.
О потерях:
«Они за это время потеряли свыше 160 танков и свыше 360 бронемашин разного типа, это только то, что мы видим, есть еще потери, которых мы не видим, которые наносятся высокоточным оружием большой дальности по скоплениям личного состава и техники. Так что на самом деле этих потерь больше со стороны Украины. По моим подсчетам, это примерно 25%, а может быть, 30% от объема той техники, которая была поставлена из-за рубежа, примерно. Мне кажется, если они объективно посчитают, они с этим согласятся. Но, насколько я видел из открытых источников, западных источников, примерно так они, мне кажется, и говорят. Так что наступление идет, и вот результаты на сегодня такие, о которых сейчас сказал. Но наши потери по остальным показателям по личному составу пускай Минобороны говорит, а здесь, вот я сказал, танков свыше 160, у нас — 54, часть из них подлежат восстановлению и ремонту».
О последствиях и интересантах разрушения Каховской ГЭС:
«По большому счету мы не фиксировали больших взрывов. Но дело в чем, перед тем как разрушение произошло, во всяком случае, мне так докладывали, но они целенаправленно «Хаймарсами» били многократно по Каховской ГЭС, вот в чем еще все дело. Может быть, была там у них закладка какая-то, сейчас не знаю, может быть, они в очередной раз там чем-то добавили незначительным, и пошло разрушение. Но, как мы понимаем, мы в этом точно не заинтересованы, потому что это тяжелые последствия для тех территорий, которые мы контролируем и которые являются российскими, — это первое. А второе — к сожалению, скажу странную вещь, но тем не менее, к сожалению, это сорвало их контрнаступление на этом направлении. К сожалению почему? Потому что лучше бы они там наступали.
Об атаках беспилотников на Москву и российские регионы:
«Что касается беспилотников, вы наверняка знаете, коллеги тоже знают, в свое время на Хмеймиме у нас была ситуация, когда эти беспилотники залетели на территорию Хмеймима, несколько гранат бросили, у нас там были потери среди личного состава. Но достаточно быстро научились с ними бороться различными способами, средствами, это, видимо, корректировка, это иногда непросто, но решаемая задача. Здесь, видимо, то же самое — нужно нашим соответствующим структурам принять необходимые решения, потому что эта традиционная система противовоздушной обороны, вы знаете наверняка, настроена на ракеты, на большие самолеты. Как правило, беспилотники, о которых вы говорите, сделаны из современных легких материалов, из дерева, и достаточно сложно обнаруживать их, но они обнаруживаются, хотя и здесь нужно проводить соответствующие работы, вовремя вскрывать это и так далее. И это делается, и будет сделано наверняка, что касается Москвы и других крупных центров, у меня даже сомнений в этом нет никаких. Надо, да, соответствующим образом наладить эту работу, и, конечно, было бы лучше, если бы это сделано своевременно и на должном уровне. Тем не менее эта работа проводится, и, повторю еще раз, уверен, эти задачи будут решены».
О наборе контрактников и добровольцев для участия в СВО:
— Отвечая на ваш вопрос, мы начиная с января этого года фактически начали эту работу — заключение контрактов с контрактниками, — вот сейчас на данный момент времени набрали свыше 150 тысяч, вместе с добровольцами 156 тысяч человек. А у нас мобилизация была 300, как мы помним, а сейчас добровольно, по своей воле люди приходят. Фактически работа началась с февраля — 156 тысяч человек. В этих условиях, и работа продолжается, за прошедшую неделю по контракту, подписали контракты 9,5 тысячи за неделю.
— Полкорпуса.
— 9,5 тысячи человек. В этих условиях министерство обороны докладывает, что никакой необходимости в мобилизации, конечно, нет на сегодняшний день. Но вот то, что происходит, даже для меня стало неожиданным. Все-таки 156 тысяч человек добровольно. Люди, знаете, у нас как говорят, русский мужик медленно запрягает, зато быстро едет. Люди добровольно встают на защиту Отечества.
О последствиях атак ВСУ на Белгородскую область:
«Связана она, я думаю, что вам тоже это понятно, в основном с желанием отвлечь наши силы и средства на эту сторону, отвести часть подразделений с тех направлений, которые считаются наиболее важными и критичными с точки зрения возможного наступления Вооруженных сил Украины. Нам нет необходимости это делать (отводить часть войск. — BFM), но, конечно, мы должны обезопасить наших граждан. Конечно, нужно укреплять границу, и наверняка, если кто-то из вас там работает, видит, что этот процесс идет, идет достаточно быстро, и эта задача тоже будет решена — укрепление границ. Но возможность обстреливать нашу территорию с территории Украины, конечно, остается, и здесь несколько способов решения. Во-первых, повышение эффективности контрбатарейной борьбы, но это не значит, что прилетов не будет на нашу территорию. А если это будет продолжаться, тогда мы должны будем, видимо, рассмотреть вопрос, говорю это очень аккуратно, чтобы создать на территории Украины какую-то санитарную зону на таком удалении, с которого невозможно было бы доставать нашу территорию. Но это отдельный вопрос, я не говорю, что завтра мы приступим к этой работе, надо смотреть на то, как будет ситуация развиваться. В целом там пограничники сейчас работают и вооруженные силы, так что, безусловно, ничего хорошего в этом нет, но в принципе можно было бы это предположить, что противник будет вести себя таким образом, и можно было бы, наверное, лучше подготовиться, согласен. Проблема будет решена или так, или так, как я сказал».
Также Владимир Путин высказался о недавней атаке беспилотниками военного корабля ВМФ РФ «Приазовье» в Черном море, выполнявшем задачу патрулирования газопроводов «Голубой поток» и «Турецкий поток». Президент заявил: работу четырех морских беспилотников корректировал находившийся неподалеку американский БПЛА. «Они должны знать, что мы об этом знаем. Мы подумаем, что с этим делать», — подчеркнул Путин.
Источник