С налетами БПЛА на Москву нужно бороться израильскими методами
30 июля я решил посмотреть в Интернете сведения о налётах украинских дронов на Москву. И сразу высветились налёты 26, 28 и 30 июля 1941 года!
Летом-осенью 1941 года в ходе бомбардировок Москвы погибло около двух тысяч человек. Однако советские лётчики и зенитчики дали врагу достойный отпор. И последний налёт на столицу был произведён 6 апреля 1942 года, когда два бомбардировщика Ю-88А сбросили 7 фугасных бомб. И всё! Далее над Москвой эпизодически появлялись лишь немецкие высотные разведчики.
13 июня 1944 года на Лондон упал первый самолёт-снаряд (крылатая ракета) Фау-1 (Fi-103). Этот снаряд, равно как и большинство других из 15 368, стартовал с наземной катапульты. Дальность полёта разных вариантов Фау-1 составляла от 270 км до 330 км.
Однако в 1944 году для пусков Фау-1 были приспособлены бомбардировщики Хе-111. Это вдвое и более увеличило радиус действия германских самолётов-снарядов. К 14 января 1945 года немцы запустили с самолётов 1200 Фау, потеряв при этом 77 самолётов-носителей.
По оценке штабов Северного фронта ПВО и особой Московской армии ПВО, на которые возлагалась задача по защите столицы от ракетного удара, рубеж пуска Фау-1 с самолётов носителей Не-111должен был проходить по линии Ржев — Вязьма, что давало возможность разработать общий план борьбы с самолётами-снарядами и их носителями.
Так, основной заслон в отражении ударов самолётов-снарядов по Москве составляли войска специально создаваемой внешней полосы прикрытия (рубеж городов Невель — Витебск — Орша — Могилёв). Одиночные самолёты-снаряды, сумевшие преодолеть этот заслон, должны были уничтожаться системой ПВО столицы, то есть «второй полосой прикрытия». Она создавалась за счёт средств, выделяемых командующим Северным фронтом ПВО.
Для непосредственной обороны столицы от ракетного нападения в составе отдельной Московской армии ПВО были созданы две группы зенитной артиллерии (северная и южная), включавшие в себя соединения и части зенитной артиллерии среднего и малого калибра.
Как видим, в 1944 году Москва была готова к налёту крылатых ракет Фау-1. С 1945 по 2023 год ни один иностранный самолёт, даже разведчик, не появлялся над Москвой. И вот летом 2023 года почти ежедневно украинские дроны наносят удары по Москве.
Так что это за чудо-дроны, которыми обладают ВСУ? Наиболее часто используются:
UJ-22. Дальность его около 800 км, скорость до 160 км/ч, вес боевой части 20 кг;
«Бобер» — дальность около 1000 км, скорость 150 км/ч, боевая часть 20 кг.
Предположим, 40 таких дронов прилетели бы ночью к Москве в июле 1941 года. Все бы они были гарантированно сбиты.
Но не стоит забывать, что в июле 1941 года Москву защищало 585 истребителей и 1044 зенитных орудия, а сотни прожекторов создавали несколько световых полей на подлёте к Москве. Однако вся ПВО Москвы 1941−1945 годов оказалась бы бессильной против одного украинского истребителя-бомбардировщика Су-24.
Тут и собака зарыта! Системы ПВО России, да и всех стран мира к 2014 году были рассчитаны на перехват высокоскоростных и крайне дорогих воздушных целей — самолётов, ракет.
А борьбу с дешёвыми дальнобойными дронами наши и западные генералы… пардон, проспали.
Чем опасны дроны типа UJ-22, «Бобер» и др. Они несут 5−10 кг взрывчатки и не способны разрушить даже пятиэтажную хрущёвку. Однако попадание дрона в нефте- или газохранилище вызовет огромный пожар.
Само по себе появление одного дрона вблизи большого аэропорта заставляет прекратить его работу на сутки и более. Убытки предоставляю посчитать самим читателям. Попадание дрона в химзавод может вызвать экологическую катастрофу.
Наконец, дроны терроризируют население. Обыватели задумываются, проснутся ли они завтра или станут жертвами дрона?
Хуже всего то, что перехват UG-22 или «Бобра» в разы, а то и на порядок дороже изготовления самого дрона. В СМИ восхищённо пишут о том, что РЭБ эффективно подавляют систему управления дронов. Ну, начнём с того, что не всех — дрон с инерциальным управлением неуязвим для всех РЭБ. Кстати, те же РЭБ в разы, а то и на порядок дороже дронов.
Наконец, в мегаполисе РЭБ удалось сбить с курса дрон, и он вместо важного, но безлюдного ночью учреждения попал в жилой дом. Это успех?
Чтобы не дразнить гусей, приведу в пример Израиль. В 2018 году со стороны Сирии в воздушное пространство Израиля влетел дрон. По нему было запущено свыше 6 ракет ЗРК «Пэтриот» и все — мимо. В другом случае по дрону работали не только ЗРК «Пэтриот», но и израильские истребители F-15, выпустившие две ракеты. И опять всё мимо!
В марте 2011 года в Израиле на боевое дежурство встала система ПВО «Железный купол», которую ряд западных экспертов считают лучшей в мире. По израильским, явно завышенным, данным после 2014 года «Железный купол» сбивал 85% арабских ракет, запущенных по Израилю.
Ракета комплекса «Железный купол» стоит 40 тыс. долларов, без стоимости РЛС и другого наземного оборудования. А стоимость изготовления арабской ракеты «Кассам» с дальностью до 170 км — от 300 до 500 долларов, то есть в 80−130 раз дешевле её перехвата.
Если бы Израиль защищался от арабских ракет и дронов только с помощью «Железного купола» и других систем ПВО, то еврейское государство давно бы прекратило своё существование.
Израильские политики и военные плюют на все Гаагские конвенции и буржуазную мораль. И, по-моему, совершенно правильно, поскольку они защищают своё существование.
Армия Израиля регулярно вторгается на территории Палестины, Ливана и Сирии. Израильские ВВС наносят удары по Палестине, Ливану, Сирии, Ираку, а при Каддафи даже бомбили Ливию. И везде — не считаясь с потерями мирного населения. Израильские дроны и управляемые ракеты выискивают автомобили палестинских руководителей и уничтожают их, часто вместе с семьями. Кстати, подобным регулярно занимаются и американские дроны.
Риторический вопрос, почему за полтора года спецоперации наши ракеты или дроны не поразили ни одного руководителя киевской хунты или их западных гостей? Все эти президенты и руководители НАТО приезжают в Киев не в поисках мира, а ведут переговоры о доставке оружия, тактике ведения войны, передают информацию, добытую их космическими аппаратами, самолётами «Авакс» и т. д.
С точки зрения Гаагских конвенций, начиная с 1907 года, эти «гости» являются участниками боевых действий. Причём, не комбатантами, а бандитами, поскольку не носят военной формы.
Бороться с копеечными дронами дорогущими средствами ПВО — лучший способ разорить страну, но так и не решить проблему окончательно.
Украинские дроны, атакующие Москву — это не только террор, но и провокация большой войны. Россия может производить десятки тысяч таких дронов ежемесячно. А если Министерство обороны чересчур щепетильно и не хочет действовать так, как Израиль, то следует дроны дать ЧВК, тому же Пригожину.
Прекратить налёты дронов на Россию можно только одним способом — уничтожением энергетической и транспортной инфраструктуры Украины. От ударов дронами по любым движущимся автомобилям и поездам до разрушения Киевской плотины и плотины Днепрогэс. Последнее заставит капитулировать ВСУ в течение недели.
Источник