Анонс
ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2024 КАК ИТОГ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ УКРАИНЫ
Байдену сказали о том, что "Орешников" в России пока нет? Аналитик сделал пугающие предположения
"Курская АЭС уязвима даже для миномёта": Куда будут бить украинцы
«Сказки о демократии уже не продаются, придётся торговать недрами» – львовский пропагандист
Сырский объявил, что ВСУ будут наступать
Премьер Венгрии Орбан назвал фантастическим 2025 год, если он станет годом мира
Американцы высказались за прекращение помощи Украине
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Рассылка
Прибалтийские тигры «начали быковать»: Мы запрем русский флот на Балтике
«Прибалтийские тигры» вновь угрожают закрыть для российских судов Балтийское море. Год назад с идеей запереть Россию в Финском заливе носился министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу, теперь ее подхватил президент Латвии Эдгар Ринкевич, в недавнем прошлом также возглавлявший внешнеполитическое ведомство своей страны.
Предлогом для воплощения этого замысла в жизнь может стать якобы причастность России к инциденту на газопроводе Balticconnector, который соединяет Финляндию и Эстонию.
8 октября, как ранее сообщалось, подводная труба неожиданно дала течь — к чему, согласно выводам финской полиции, привело воздействие «внешней механической силы». Версия о вероятном взрыве, которую выдвинули норвежские сейсмологи, не подтвердилась.
На данный момент расследование еще ведется и никаких фактов, позволяющих связать нашу страну с этой аварией не выявлено. Однако латвийский президент поспешил обвинить во всем русских. И призвал руководство НАТО в случае, если появятся доказательства причастности Москвы к повреждению газопровода, блокировать для России Балтийское море.
«Если подтвердится какого-то рода ответственность России или другой страны. Ну, маловероятно, что другой страны. <…> То, по-моему, будет обсуждаться вопрос о том, что мы закроем Балтийское море для всех российских кораблей», — заявил Ринкевич в эфире телеканала TV3.
Он пояснил, что эти меры с союзниками по НАТО еще не обсуждались, поскольку нужно «иметь на столе ряд точных фактов». При этом, отметил, что альянс имеет возможности остановить перевозки по Балтике, правда, каким образом это может быть осуществлено на практике, не уточнил.
Между тем, как сообщает агентство BALTNEWS, НАТО уже направило в зону ЧП четыре минных тральщика. А также обещает организовать дополнительные наблюдательные и разведывательные полеты, в том числе с использованием морских патрульных самолетов и беспилотников.
«Альянс продолжит адаптировать свою морскую позицию в Балтийском море и предпримет все необходимые шаги для обеспечения безопасности союзников», — заявил представитель альянса Дилан Уайт.
В Кремле на фантазии латвийского лидера отреагировали достаточно сдержано.
По словам Дмитрия Пескова, «Россия не имела и никогда не будет иметь никакого отношения к каким-либо действиям такого рода». Также пресс-секретарь главы российского государства предложил Ринкевичу подумать, что он будет делать с Балтийским морем, когда вскроется правда о тех, кто стоит и стоял за диверсией в отношении «Северных потоков.
Сам Путин ранее назвал обвинения России в причастности к утечке на Balticconnector чушью. По его мнению, такие заявления делаются исключительно для того, чтобы отвлечь внимание от теракта Запада против российских газопроводов на Балтике.
Между тем, известный экономический эксперт Алексей Бобровский считает, что агрессивная риторика прибалтийских лимитрофов имеет вполне определенную цель — «они очень хотят навредить конкретно Калининградской области».
«А закрытие Балтики для российских кораблей, действительно, ударит по нашему анклаву прилично. Люди там волнуются, волнуются обоснованно. Именно потому, таскать за шкирку послов этих территорий в МИД на коврик необходимо регулярно и систематически», — пишет Боровский в своем Телеграм-канале.
Он напомнил, что глава эстонского МИД Рейнсалу уже вбрасывал в инфополе идею о том, что после вступления в НАТО Финляндии, Таллин и Хельсинки с помощью общей системы ПВО смогут заблокировать российским судам выход в Балтику.
Попытка перекрытия Балтики, по мнению эксперта, скорей всего, будет. Но вслед за этим, полагает эксперт, «начнется прорыв блокады Калининградской области. И вместо переименования Калининграда на картах появятся названия Вильно, Колывань или Ревель, Юрьев и т. д.».
«Удивительно, но лимитрофы не понимают, что мир вошел в фазу высокой турбулентности. Мы снова станем свидетелями периода изменения границ. Дело совсем не в имперских амбициях России. Границы будут меняться везде: на Ближнем Востоке (Израиль, Сирия, Курдистан), в Юго-Восточной Азии (Тайвань, Корейский полуостров, возможно, Япония), в Африке (во многих местах), и уж, конечно, в Европе… Но, впрочем, европейцы же этот процесс и запустили (через Югославию и аннексию ГДР). Эти процессы неизбежны», — резюмирует Бобровский.
Доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Фененко в беседе с «СП», в свою очередь, подчеркнул, что «угроза очень серьезная»:
— Для России назревает новый потенциальный конфликт — в Балтийском море. Речь не идет о том, что завтра начнется война. Но на фоне развития ситуации на Украине мы должны понимать, что американцы на будущее уже готовят очередную «горячую точку» для России, и это конфликт на Балтике.
Что здесь опасно?
С момента вступления Финляндии в НАТО есть угроза, что Эстония и Финляндия блокируют для России выход из Финского залива. Тогда под вопросом окажется наше морское сообщение с Калининградской областью. А если при этом Литва введет под каким-то предлогом запрет на транзит российских грузов в Калининград, то может возникнуть опасность полной блокады региона.
Пойдет ли Россия на военный конфликт со странами Североатлантического альянса, вот это большой вопрос.
Дело в том, что никто не будет нам объявлять войну как в Первую мировую. Не придет к нам новый посол Пурталес и не бросит эффектно Сазонову (Сергей Дмитриевич Сазонов, министр иностранных дел Российской империи — авт.) ноту об объявлении войны.
Они могут вообще без объявления войны и без формального объявления блокады под каким-то предлогом осуществить все эти действия.
А если, например, туда будут переброшены военные части Бундесвера или Великобритании, и, возможно, даже американская авиация, то для России встанет вопрос уже о крупной войне на Балтике. Опять же, к этому может подключиться Финляндия, которая до сих пор имеет к нам претензии на Выборг (т.е. Карельский перешеек), на части Карелии и на порт Печенга, который был до 40-го года был финским портом Петсамо. То есть, финны не забыли, что мы лишили их выхода к Северному Ледовитому океану.
Так что конфликт может возникнуть очень крупный и опасный.
«СП»: Какие в таком случае у нас есть возможности для ответа? Обойдемся мы только силами Балтийского флота или придется задействовать Северный?
— Во-первых, Северный флот еще надо перебросить на Балтийский театр военных действий. А это движение через Северное море. Тогда не факт, что Британия и Норвегия пропустят. Британский флот представляет довольно серьезную силу, да и американский может в Северном море подключиться. А также французский и немецкий.
Так что совсем не просто нам будет перебросить Северный флот на Балтику. Тем более если Финляндия и Норвегия будут сковывать на Кольском полуострове силы нашего Балтийского флота.
«СП»: Но у нас есть «Калибры», с дальностью до 2 тысяч км, есть гиперзвуковые «Цирконы» надводного базирования — они бьют до полутора тысяч км. Есть «Сарматы», в конце концов, способны поражать цель на расстоянии до 18 тысяч км…
— Одними ракетами войну не выиграть. Как показал украинский конфликт, мы нанесли удары ракетами «Искандер» и не раз, но это не заставило Украину капитулировать.
Поэтому нам нужно строить крупную сухопутную армию, которая будет способна вести войны с силами Североатлантического альянса. И делать это надо как можно быстрее.
Источник