Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Смогут ли Индия и Бразилия сделать Совбез «нашим»
Россия в случае согласования расширения СБ ООН за счет постоянных и непостоянных членов считает Индию и Бразилию достойными кандидатами в состав постоянных членов, включение же в Совет западных государств не придаст ему многообразия, заявил первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский.
По его словам, задача адаптирования Совета к современным реалиям назрела давно.
«Россия как постоянный член Совета Безопасности исходит из необходимости придания этому органу более представительного характера за счет развивающихся государств Африки, Азии и Латинской Америки», — подчеркнул он.
По словам Полянского, необходимо исправить историческую несправедливость в отношении Африки, «нынешнее представительство которой в Совете никак не соответствует ни общему числу государств континента, ни ее современной роли в международных делах».
«Кроме того, в случае, если будет согласована реформенная модель, предусматривающая расширение СБ в обеих категориях членства, рассматриваем в качестве достойных кандидатов на постоянное место в Совете Индию и Бразилию», — сказал он.
Полянский также отметил перекос в Совбезе в пользу западных государств, и что расширение их представленности не добавит в структуру СБ многообразия, которое мы все хотим там видеть. По его словам, эта категория, во-первых, придерживается блоковых подходов, а, во-вторых, представляет непропорционально малую часть населения планеты.
Напомним, согласно Уставу ООН, в Совет Безопасности входят 15 стран: пять постоянных членов (США, Россия, Великобритания, Франция и Китай) и 10 временных. Отметим, что США также периодически ставят вопрос о расширении числа постоянных членов за счет стран Африки и Латинской Америки (очевидно, своих союзников). Кроме того, Вашингтон выступает за ограничение права вето, которое есть у каждого постоянного члена и, по сути, нивелирует дисбаланс в представительстве сторон в Совбезе.
— Предлагая включение в качестве постоянного членства Индии и Бразилии, Россия исходит из идеи придания органу многообразия, что предоставляется важным в нынешних условиях, — считает доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ежов.
— Другой вопрос, что принципиально это вряд ли что изменит, даже если и произойдет. ООН в настоящее время является во многом политическим инструментом в руках Запада, и эту тенденцию переломить будет достаточно сложно, по крайней мере, в обозримой перспективе.
Очевидно, что на сегодняшний день из пяти постоянных членов СБ ООН существует явный перекос в силу обладания соответствующим статусом США, Великобританией и Францией, и смещение этого перекоса в другую сторону окажется политическим поражением западных стран, чего они вряд ли допустят. В то же время право вето есть у каждого члена СБ ООН, включая Россию, поэтому принципиально процесс принятия решений вряд ли изменится
«СП»: По-вашему, ООН устарела? Ее ещё можно модернизировать или нужно создавать что-то новое? Какие изменения нужны, а какие возможны?
— Как показал опыт последних нескольких лет, ООН вряд ли можно считать структурой, в полной мере отвечающей архитектуре нового мирового порядка, однако о ее реформировании или создании нового аналога целесообразно говорить по факту утверждения новой модели мироустройства и центров влияния.
— В политике нет ничего раз и навсегда заданного, — убежден советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— Очевидно, что структура Совета Безопасности ООН формировалась в совершенно другую эпоху и давно морально устарела.
«СП»: Сейчас в ООН стран НАТО больше, чем не-НАТО. Да и мы с Китаем не союзники. Этот дисбаланс можно исправить? Если бы в СБ ООН гипотетически появились Индия и Бразилия, что бы это изменило?
— По крайней мере, эти страны не связаны с НАТО и могут выступать определенным противовесом Западу, а также создадут возможности для новых комбинаций и коалиций.
«СП»: А почему только Индия и Бразилия? А ЮАР? А Иран?
— Индия и Бразилия — одни из крупнейших государств мира, и по ним не возникнет значимых разногласий. Иран «непроходной», т.к. против его кандидатуры будут все западные члены СБ. Кроме того, если добавлять Иран или ЮАР, то почему не добавить и Турцию, которая имеет сопоставимый с ними потенциал? Так или иначе, это значимые государства, но все же второго ряда.
«СП»: Американцы ведь тоже хотят своих продвинуть? Кого?
— В принципе, те же Бразилия и Индия тем и удобны, что на них могут рассчитывать как Россия, так и США. Индия для американцев хороша в том плане, что имеет серьезные противоречия с Китаем, а для США сейчас главная проблема именно Китай, а не Россия.
В целом же какой-то скамейки запасных у США фактически не осталось — все их основные союзники и так уже давно занимают ключевые места в структуре ООН. Остались только ситуативные попутчики.
«СП»: Учитывая, что право вето есть у каждого члена СБ, какая разница, сколько там наших союзников, а сколько американских? Что бы они там ни приняли, мы это в одиночку ветируем… Может, лучше ничего просто не трогать?
— Ну, все-таки более широкая поддержка будет придавать нашему вето большую значимость и легитимность, так что союзники нужны.
— Реформирование ООН — это не просто изменения числа участников, а уничтожение сложившегося миропорядка, — полагает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Владимир Блинов.
— Всем ясно, что Англия и Франция занимают в совете безопасности чужие места, но арифметика, сколько должно быть стран НАТО, сколько представителей исламского мира, а сколько Латинской Америки — от лукавого. Ведь всемирное представительство — утопия, и мир это уже проходил с Лигой Наций, скроенной Вудро Вильсоном.
Во главе мирового совета должны находиться страны, без учета воли которых в мире ничего важного произойти не в силах. У них стоп-кран по поводу судьбоносных решений. Там уже есть три таких государства: Россия, Китай и США. Не стоит думать, что добавление новых уравновесит баланс. Нет, это приведет к превращению ООН в бессмысленную структуру, где решение по любому роковому вопросу будет тонуть в согласовании интересов участниками.
Источник