Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Колумбийские наемники ВСУ ненавидят Украину: тур за деньгами превратился в ад
Они бросили семьи в Колумбии и поехали воевать за Украину в надежде заработать — им обещали $3 тыс. в месяц и почет со стороны мирового сообщества. Однако, как выяснили «Известия», вместо славы и денег эти люди оказались брошены на произвол судьбы, а у некоторых даже не хватило на обратный билет до дома. Пятеро колумбийских наемников, вступивших по контракту в ВСУ, чтобы сражаться против России, рассказали, что на самом деле творится в украинской армии. Обманные схемы, тотальная коррупция и халатность врачей. Как Украина заманивала иностранцев и с чем они в итоге столкнулись
Главная причина — деньги
— Батальон «Чарли 2». Нас тут 45 колумбийцев. Кроме желания справедливости, я приехал сюда, потому что в Колумбии мы не зарабатываем столько, сколько нам обещали здесь. Мы очень разозленные, потому что не понимаем, что происходит с той помощью, которую нам отправляют: что-то не доезжает, что-то приезжает — и с этим остаются командиры, а до нас это не доходит. Зарплата, которую нам пообещали, совсем не та, что нам платят, — так начинает свой рассказ Эрик Александер Рохас Перес (Erik Alexander Rojas Perez), позывной Чиво.
Он наемник ВСУ из Колумбии. Приехал на Украину в ноябре 2023 года. Хотя Чиво и обмолвился, что искал некой справедливости в чужом для него конфликте, большую часть времени боевик говорит о деньгах, которых не получает.
— Нам необходимо осуществить пять миссий в месяц — это четыре дня в окопах и два дня на отдых, всё это примерно в 120 м от позиций противника (ВС РФ. — «Известия»). Если мы не завершаем эти миссии, нам не приходят деньги. Поэтому так или иначе нам надо выйти на эти пять миссий. Иногда, даже когда мы выходим, нам не приходит обещанная сумма. Это очень несправедливая ситуация. Часть зарплат, которые нам приходят, оставляют себе командиры, — продолжает Чиво.
Сам он называет сумму жалования 100 тыс. гривен — это чуть больше $2,6 тыс. Другие боевики из Латинской Америки, воюющие на Украине против России, говорят, что им обещали и вовсе $3 тыс. Возможно, разницу можно объяснить изменившимся курсом гривны. При этом минимальная зарплата военных в Колумбии составляет $400 в зависимости от ранга. Максимальная ставка генерала в армии латиноамериканской страны — $2 тыс.
О формировании интернационального легиона территориальной обороны Владимир Зеленский заявил 27 февраля 2022 года. С 1 марта визовые ограничения для иностранцев, желающих вступить в ряды ВСУ, были сняты.
Всего, по подсчетам Минобороны РФ, на Украину прибыло около 13,5 тыс. наемников. Из них 2,7 тыс. боевиков приехали из стран Южной и Северной Америки. Ни одно из государств южноамериканского континента открыто не поддержало Киев в вооруженном конфликте. При этом в той же Колумбии ветеранам военных действий не запрещено участвовать в боевых действиях в других странах, а вот внутри страны Богота устанавливает полную монополию собственных вооруженных сил.
Оставаться в составе ВС Колумбии хотят не все, говорит Франсиско Харамийо Мачеча (Francisco Jaramillo Machecha), представился как Франк.
— Я присоединился к ВСУ в апреле 2023 года. Два года служил в армии Колумбии, ушел оттуда из-за отсутствия карьерных перспектив, — честно признает Франк, что приехал поддерживать украинский режим исключительно из профессиональных соображений.
Говорит, что хотел вступить в ряды ВСУ сразу, как началась СВО, но тогда Украина предъявляла более высокие требования к боевикам: необходимо было владеть английским языком. Франк его не знал. Теперь, продолжает он, требования другие: язык он так и не выучил, но и требование об этом пропало.
Контракт на три года
В контрактах, которые подписываются с наемниками (есть в распоряжении «Известий»), среди обязанностей знание английского не встречается. Более того, утверждают боевики, они читают документы на украинском языке: экземпляр, составленный на языке, который был бы им знаком, не предоставляется. Поэтому фактически они подписывают бумаги, в которых ничего не понимают.
Надо отметить, что особых условий службы, прав и обязанностей обеих сторон в тексте документа не приводится — он довольно шаблонный.
Тем не менее в обязанности иностранного наемника входит:
— проходить военную службу в ВСУ на протяжении всего срока контракта (экземпляр, поступивший в редакцию, заключен на три года);
— дорожить боевой славой, честью и достоинством ВСУ;
— хорошо владеть доверенной техникой (оружием);
— умело управлять личным составом;
— постоянно повышать уровень военных профессиональных знаний;
— совершенствовать свои навыки и мастерство;
— достигать позитивных результатов боевой и физической подготовки.
Отдельно текст контракта подчеркивает запрет на разглашение информации с ограниченным доступом, полученной во время боевой службы, знание и неуклонное соблюдение принятых Украиной норм международного и гуманитарного права, передачу всей информации о себе и о членах своей семьи, необходимой для прохождения военной службы и социальной защиты.
Примечательно, что дважды текст контракта содержит ссылку на то, что права и свободы боевиков защищены конституцией Украины. Хотя даже Владимир Зеленский в конце декабря 2022 года заявлял на конференции послов страны, что действие основного закона государства на время действия военного положения поставлено на паузу. «У нас с вами нет права на выходной, на отдых, на отпуск, на восьмичасовой рабочий день. Все те права, которые гарантирует конституция Украины, для нас с вами лично, как для представителей нашего государства, сейчас на паузе», — говорил он.
Распространяется ли это заявление на права обычных граждан и наемников, неизвестно, однако совсем недавно, 18 января, на одном из мероприятий Всемирного экономического форума Зеленский заявил, что украинцы не могут «просто дышать воздухом».
«Этот конфликт уже стал бизнесом»
Согласно тексту контракта, министерство обороны Украины также берет на себя обязательства по соблюдению личных прав и свобод самого боевика, а также членов его семьи, включая предоставление льгот, гарантий и компенсаций. И здесь у наемников больше всего претензий: сколько бы разговоров об идеологическом порыве повоевать с Россией они ни вели, всё равно все в конечном итоге переходят к мысли, что их обманули.
— Я здесь выживаю как могу. Никто не хочет мне помогать. Когда ты разрываешь контракт с ВСУ, тебе уже нужно самостоятельно отстаивать свои права. Нам платят спустя месяц: за сентябрь платят 28 октября и так далее. Мне должны около €9–10 тыс. За время моего больничного мне ничего не заплатили, — говорит Педро Алехандро Сарате Ардила (Pedro Alejandro Zarate Ardila).
Более того, родным его погибших напарников вообще не выплачивают никаких компенсаций, и Киев при этом не помогает семьям забрать тела. «Родственникам приходится искать способы перевозить тела погибших, но пока никому, кого я знаю лично, не заплатили. Я знаю много матерей и жен, которые ждут компенсацию за гибель сына или супруга. И я знаю многих, кто с июля так и не дождался оплаты», — говорит Педро.
— Правда в том, что этот конфликт уже стал бизнесом. Во время моей первой боевой операции 18 октября [2023 года] я чуть не погиб: что-то рядом со мной взорвалось, у меня лопнули оба уха, по телу прошли осколки. С 19 октября по 12 ноября я провел в госпитале, за это время мне не выплатили ничего. Впервые мне выплатили вообще 11 декабря, и это единственный раз, когда я увидел хоть какие-то деньги, — говорит Вилсон Рафаэль Манга Перес (Wilson Rafael Manga Pérez), прибывший на Украину 11 сентября. — Колумбийцы, которые едут служить, думают, что им хорошо заплатят. Но это неправда: многим не платят ничего, и мы тратим время и теряем свои жизни напрасно.
Сейчас Манга Перес уже вернулся на родину. «Я оставил свою семью и влез в долги, чтобы попасть на Украину ради какой-то большой идеи. Но реальность оказалась иной: меня чуть не убили, и сейчас в моем батальоне никто не готов отвечать за то, что случилось с моей зарплатой», — сетует он.
«Они мне не заплатили ни песо»
Отдельный пункт, на который обращает внимание Педро Алехандро Сарате Ардила, — о «предоставлении иностранцам права на охрану здоровья и права на получение медицинской помощи».
Колумбиец столкнулся с тем, что даже после тяжелого ранения ему не дали времени восстановиться и сразу же отправили на передовую. Рассказывает, как во время одной из бомбардировок получил повреждение. А его напарник потерял сознание. Своего сослуживца он не бросил и протащил до окопа, где после провел четыре дня, прежде чем получить медицинскую помощь. Дальше — подробности не из приятных (копии медицинских документов имеются в распоряжении «Известий»):
— Мне разорвало живот, из пупка что-то вывалилось, был поврежден половой орган. Меня обследовали и отправили в госпиталь в Днепр. Сделали две операции под полным наркозом. Это было 18 октября, а уже 21-го собрались отправить обратно на фронт. Из-за халатности врачей у меня воспалились швы. Но меня выписали, после чего мне почти сразу стало плохо, антибиотики не помогали, им снова пришлось положить меня в больницу — на этот раз в Киеве.
Я пробыл в госпитале до 13 декабря, а дальше они хотели отправить меня на позицию, причем на самую передовую — в Бахмут. Хотя я говорил, что меня плохо залечили и что произойдет то же самое. А если кто-то не хочет выходить на позицию, он должен разорвать контракт. Я решил не выходить, потому что было очень много предостережений о том, что бомбить будут именно ту базу, куда меня хотели вывести. В конечном итоге эту базу действительно разбомбили. Они мне не заплатили ни песо.
Еще двое наемников описали корреспонденту схожие схемы, благодаря которым Украина уклоняется от положенных военнослужащим выплат: время, проведенное в больнице, попросту не оплачивается. Не давая бойцам полностью восстановиться после перенесенной травмы, украинцы направляют их на фронт. В случае, когда иностранец отказывается приступить к обязанностям, с ним разрывают контракт, после чего истребовать причитающиеся суммы оказывается практически невозможно.
В настоящий момент Педро Алехандро вернулся в Колумбию. Но ради этого его жена взяла кредит, чтобы купить билет супругу.
— Многие колумбийцы вернулись в Колумбию, и им так и не заплатили. Последние дни перед отъездом я жил в хостеле без еды, ожидая, что решит руководство. Я им жаловался, что не могу вернуться в Колумбию, потому что у меня нет денег, — сказал он.
Один из собеседников, Брандол Каррийо (Brandol Carrillo), который сейчас на время вернулся в Колумбию, но планирует после зимы снова отправиться обратно на Украину, сказал, что лично он не сталкивался с неоплатой его «услуг». Он получает 120 тыс. гривен в месяц (почти $3170), однако признает, что среди его сослуживцев в подразделении есть иностранцы, которые положенного жалования не видели.
«Русские лучше подготовлены: у них больше артиллерии, чем у нас»
— В моем полку люди из Колумбии, Перу, Чили, Мексики и Аргентины. Я участвовал в боях под Бахмутом и Донецком, — рассказывает Франк.
Говорит, что латиноамериканцы отправляются на Украину, не представляя, с чем они столкнутся на самом деле.
— Многие едут, полагая, что здесь примерно то же самое, что и военные конфликты в Латинской Америке. Это не так. Поэтому многие возвращаются на родину. В Латинской Америке в боевых действиях не участвуют танки, артиллерия и уж тем более дроны. Нашего боевого опыта не хватает для сражений такой сложности, — признает он.
О несоответствии своих представлений «до» и «после» говорит и Педро Алехандро Сарате Ардила: «Российская армия очень хорошо подготовлена, и этому сложно противостоять».
— Русские лучше подготовлены: у них больше артиллерии, чем у нас, они лучше экипированы. ВСУ дает больше обмундирования украинцам. Иностранцам же распределяют всё по остаточному принципу. Артиллерию поставляют больше украинцам, чем иностранцам, — вторит ему Эрик Александер Рохас Перес.
«Это самая коррумпированная страна, что я знаю»
Другая проблема — тотальная коррупция в украинской армии, которая выливается в недостаточное снабжение военных на передовой. Воюют с помощью АК-47, говорит Франк.
— США и НАТО отправляют оружие на Украину, но не всё оно до нее доезжает. Волшебным образом часть исчезает. И в плане денег — для Киева чем больше людей уволится, тем лучше, потому что они смогут не платить зарплаты. Они очень много денег крадут у солдат. Это самая коррумпированная страна, что я знаю. Тут коррупция в разы больше, чем в Колумбии. А я 10 лет был там военным, — Сарате Ардила.
Рохас Перес особенно подчеркивает плохие условия содержания:
— Живем в домах по девять человек в комнатах. Нет ни туалета, ни душа, ни кухни, ни воды. Чтобы помыться, надо выходить на улицу. Батальон 204 — там больше всего крадут. Умерло много колумбийцев, так и не получив денег. Кормят два раза в день. Всегда одно и то же — суп на обед, на ужин — курица или свинина.
— Я ни одному родственнику или другу не советовал бы поступать в ВСУ — тут вас не ценят, и никто не благодарит, — подытожил Сарате Ардила.
Источник