Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
России опасно ждать «нормального» Запада
Одно из «стыдных желаний» части русской элиты по отношению к Западу — его возврат к нормальности: восстановление отношений с Россией, уход от перегибов в ценностях и нравственных ориентирах в общественной жизни, следование экономическим интересам (а не идеологемам и политическим максимам), выстраивание Европой самостоятельных и взаимовыгодных отношений с другими регионами мира без оглядки на Вашингтон. От самих США ожидают прихода к власти консервативной республиканской силы, которая смахнет всю либеральную глобалистскую «накипь и дурь» и вернется к жесткому пониманию собственной выгоды. Может, для западных стран это и будет хорошо, но хорошо ли от этого будет нам?
Вряд ли. Сильный и «здоровый» зубастый Запад всегда видел в России не столько партнера, сколько конкурента, противника, угрозу, а иногда — когда Россия была в максимально ослабленном состоянии — объект. Отношениям России с Западом тысяча лет — достаточно, чтобы вывести действующие закономерности и следовать им. Они не поменяются, потому что не изменится ни природа, ни история, ни географическое положение и дух цивилизаций.
Нынешнее охлаждение до враждебности — лучший момент для того, чтобы в общественном плане устроить переоценку культурного и цивилизационного ландшафта. Раньше в центре нашего мировоззрения был холм, который назывался «западная цивилизация», на который мы пытались равняться. Холм было видно со всех сторон и во всех спорах всегда было хорошим тоном указывать на него. Холм закрывал нам значительную часть обзора. Холм мешал нормальному движению из одной точки в другую — маршруты прокладывались не напрямую, а учитывали и огибали его. Теперь холм осыпался и измельчал. Осталось срыть в своих головах совсем немного, чтобы очистить горизонт и напрямую наладить движение мысли внутри нашего мира.
О Западе — только в цифрах
Во-первых, мы не включены в моральный контур западного мира. Не были и не будем. Любые размышления о нравственности, правильности, принципах, звучащих оттуда, слушать и принимать всерьез опасно — это голоса сирен. О Западе и выгоде от отношений с ним в России нужно говорить только в счётных единицах — товарообороте, валюте и прочем. Так просто и понятно определить, выгодны эти отношения России или нет. Нужно перестать говорить об отношениях с Западом и о Западе в абстрактных терминах, чтобы не попадаться на спекуляции — это наша цивилизационная защита. За все, что мы с Запада получили за все столетия, — за все заплатили сполна. Нам ничего не давалось просто так, как благотворительность и от чистого сердца. Всё, что получили, — по праву наше.
Единственное исключение — Сербия
Во-вторых, в глубинном отношении к России и в стратегическом плане Запад един. От Эстонии до Португалии и от Норвегии до Греции. Более того, сейчас противостояние России рассматривается как «естественный» и «объективный» фактор, который правительства будут использовать для введения ограничительных и мобилизационных мер. Возможны краткосрочные потепления в отношениях с отдельными странами или, вернее, их лидерами, однако, правило по-прежнему действует — на едином Западе у России нет друзей и не будет. Палитра отношений к России от страны к стране может быть очень разной, однако общая солидарность Запада (достигаемая в том числе и силовыми методами) гораздо крепче любых самых теплых отношений с Россией. Главные страны Запада, определяющие общий вектор развития, в России не видят ни союзника, ни часть общей цивилизации.
Именно поэтому Россию не принимали в НАТО. Именно поэтому в НАТО принимают всех в Европе, кто еще не в НАТО. Именно поэтому так нужна Украина. Все, кто попадает в НАТО и ЕС, подчиняются общей политике в отношении России.
Сильнее Россия — конструктивнее Запад
В-третьих, чем сильнее Запад, тем меньше он готов говорить с Россией на равных, учитывать наши интересы. Худшее сочетание — сильный Запад и слабая Россия: это 1990-е с обманутыми обещаниями и совместным с американцами упоенным саморазрушением советского наследия. Хуже бывало — Смута, интервенция, иностранный король на престоле. Нормальное сочетание — сильный Запад и сильная Россия. Тогда возможны и сотрудничество, и союзы, и участие России в общезападных разборках. Тогда важнее становится на чьей стороне ресурсы России, а России иногда удавалось добиться для себя выгоды. Слабый Запад — сильная Россия — лучшее сочетание, однако, в обозримом прошлом такого не было. Будем крепнуть, возможно, увидим это в будущем.
Стратегия: они моргнут первыми, надо ждать
В-четвертых, длительное время стратегическая инициатива в отношениях России и Запада в большинстве случаев была на стороне Запада. Запад был более сильным в экономическом и технологическом плане, а с начала XVIII века в России стало утверждаться культурное самопринижение перед Западом в стремлении наиболее полно перенять иностранный образ жизни и мысли. Все это время самоограничение в привязанности к Западу не срабатывало, а любые государственные усилия по ограничению этой привязанности действовали наоборот — усиливали тягу к запретному. Сегодня сложилась уникальная и очень выгодная для нас ситуация — Запад самостоятельно обрезал нити, за которые мог нас дергать.
Спала дымовая завеса западных «ценностей», прав и принципов — все это не универсальные ценности, а в лучшем случае локальные и работают только в пользу Запада и против России. Теперь, когда все стало прозрачно, надо смотреть в оба за тем, как, когда и какие западные страны будут выходить на контакты с Россией и что им от нас будет нужно. Они неминуемо «вскроются».
И вот тогда…
Тогда станет до смешного очевидно, что то, что нам от них нужно, мы можем купить и уже тысячелетие покупаем. Технологии. Технику. Премиальные и люксовые товары. Мода. Развлечения. Недвижимость. Произведения искусства. Труд специалистов. Поездки. Экскурсии. Еда и напитки. Образование. Членство в клубах. Игра в гольф. В целом — потребительство, бытовуха и мещанство.
То, что им нужно от нас (и других регионов мира), купить не так просто (придется платить справедливую цену) или невозможно, потому они это традиционно забирают силой и хитростью. Ресурсы. Сбыт. Влияние и власть. В целом — подчинить себе.
Нет для России хорошего Запада. Есть и будет — сложный, враждебный, умелый и очень хитрый. Чем дольше Запад будет слабым, тем лучше для России. Слабость будет длиться не так долго, а после этого он окрепнет и переродится — будет отыгрываться.
Пока есть фора, нужно успеть выработать и кристаллизовать потребительское (вместо цивилизационно-зависимого и «подчиненно-культурного») отношение к Западу. Это будет гораздо продуктивнее, спокойнее и эффективнее, чем надувать врага или, наоборот, низводить до ничтожества.
Мы геополитически восстановились за тридцать лет практически с нуля. Это значительное достижение. Мы — одна страна — по силе сравнимы со всем Западом, и они это признают. Отсюда обвинения в «реваншизме», «империализме», «ресентименте» и призывы готовиться к войне с Россией. Да, Россия — сила, и Западу это не нравится, и пока не нравится, у нас всё идет правильно…
А вот как только услышим похвалу с Запада, это будет означать, что он готов к экспансии в нашу сторону.
Источник