Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Киев взбешён: «Самый могущественный военный альянс не может найти для нас семь батарей Patriot?»
Наш ракетный удар по Трипольской ТЭС, что расположена в полутора десятках километров от Киева, не только на неопределенное время почти обесточил столицу бандерштата, а заодно и пару соседних с ней областей. Он еще убедительно доказал, что созданная титаническими усилиями блока НАТО система ПВО этой страны, вероятнее всего, окончательно испустила дух. И это обязательно скажется на способности врага оказывать организованное сопротивление по всей линии фронта.
По почти единодушному мнению западных экспертов и самого президента Зеленского, если техническая помощь Запада, прежде всего, дальнобойными зенитными ракетами не подоспеет в ближайшие даже не месяцы, а недели, к лету возможности противника к сопротивлению будут окончательно исчерпаны. Таким образом, контуры и время начала грядущей катастрофы незалежной уже безжалостно очерчены.
Если попытаться перевести сказанное на язык сухой арифметики, то выйдет следующее. 11 апреля во время массированного удара российскими средствами воздушного нападения по важнейшим объектам электрогенерации Украины результаты боевой работы ее зенитчиков впервые выглядели столь удручающе.
А именно: по всей стране им удалось сбить лишь 18 из 42 наших баллистических ракет, участвовавших в залпе. Остальные угодили туда, куда и были направлены. В том числе — в Трипольскую ТЭС, которая обеспечивала около половины объема потребляемой регионом электроэнергии.
Причины случившегося очевидны: у Украины фактически закончились запасы ракет для ЗРК Patriot, IRIS-T и других имеющихся у ВСУ систем ПВО средней и большой дальности. Закончились потому, что последняя партия тех же ракет PAC-2 GEM-T для систем Patriot от союзников из стран НАТО на Украину, по открытым данным, поступила в середине декабря 2023-го. И с той поры — как отрезало. Прежде всего, из-за задержки с финансированием со стороны США.
Что остается бандеровцам? Отбиваться от русских баллистических и низколетящих крылатых ракет из разных там ПЗРК «Стингер» (пусть пока и почти бесчисленных)? Это как из рогаток по воробьям. Боевая эффективность приблизительно та же.
Почему, по общему мнению экспертного сообщества, особенно показательна наша разрушительная атака именно Трипольской ТЭС? Потому что, как уже сказано, стояла она у самых окраин Киева. И до сих пор была прикрыта теми же силами ПВО, что и сама вражеская столица. А коли эта самая ПВО не смогла предотвратить уничтожение важнейшей энергетической станции, выходит, точно так же не по силам ей отныне уберечь и ничто иное даже в собственной столице. Это и называется самым настоящим коллапсом оборонительного потенциала противника.
И на Западе, и в Киеве по этому поводу уже настоящая истерика. По словам часто цитируемого у нас и явно симпатизирующего режиму Зеленского эксперта немецкого издания Bild Юлиана Репке, «у Украины закончились не только ракеты для Patriot и IRIS-T.
Также истощены или уничтожены большинство других запасов средств ПВО. И это при том, что у нас на складах сотни систем и тысячи ракет. Нет слов. Просто гнев".
В целом, германский эксперт уверен, что у ПВО ВСУ осталось ракет для ЗРК Patriot лишь на несколько залпов.
В связи с чем ВСУ вынуждены прикрывать только правительственный квартал Киева. А уж о засадных действиях против российской боевой авиации возле линии фронта и вовсе пришлось позабыть.
В результате чего штурмовики типа Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-34 ВКС РФ стали появляться уже над самыми окопами на передовой.
Разрушая опорные пункты ВСУ даже обычными свободнопадающими бомбами и неуправляемыми ракетами. Чего не наблюдалось примерно со второй половины 2022 года.
В причинах и следствиях того, что творится с ПВО Украины, с Репке явно солидарен и министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Тот вообще, похоже, совершенно утратил контроль над собой и в запальчивости напрочь забыл про этикет. Мало того — почти уже вцепился зубами в американскую «руку дающего».
Конкретно Кулеба в минувшую пятницу в интервью Washington Post кончину Трипольской ТЭС прокомментировал в привычной для себя крайне хамской манере: «Хорошая и тихая дипломатия не сработала… Да, люди могут меня ненавидеть, и я могу испортить отношения.
Другая часть меня говорит, что дипломатия — это исключительно частные отношения. Но затем я сказал этой части заткнуться. И та часть меня, которая хотела высказаться, начала говорить.
Мы перепробовали все, и, похоже, ничего не помогает… Кто может поверить, что самый могущественный военный альянс в мире не может найти семь батарей «Патриотов», чтобы обеспечить ими единственную страну в мире, которая каждый день борется с баллистическими атаками?".
«Я чувствую, что ударяюсь головой о стену. Хотя я дипломат, а это значит, что мне придется разбирать стену по кирпичикам. Но поскольку такая дипломатия не работает, мне хочется врезаться в стену. Я просто не понимаю, почему этого не происходит», — заключил Кулеба.
Обратим внимание: глава МИД Украины теперь просит у Запада хотя бы семь батарей Patriot. Хотя всего несколькими днями ранее его прямой начальник Зеленский, вконец утеряв связь с реальностью, просил у НАТО минимум 25 таких систем. Что заставило Киев столь резко снизить планку притязаний?
Очевидно, западные союзники с цифрами в руках объяснили украинскому руководству, что и у них в этом отношении есть пределы технических возможностей. Так, по сведениям американского сайта Defense News, компания Lockheed Martin, основной производитель боеприпасов для Patriot, в год выпускает примерно по 500 наиболее эффективных ракет-перехватчиков PAC-3 Missile Segment Enhancement. Их приходится распределять между приблизительно 250 комплексами ПВО, которые стоят на вооружении в 19 странах мира. При этом лишь 85−90 этих систем принадлежат Соединенным Штатам.
Таким образом, в среднем темпы пополнения такого рода арсеналов составляют всего по паре ракет-перехватчиков на каждый Patriot. С учетом роста военно-политической напряженности в разных районах мира становится понятным, что в этом деле у Пентагона в приоритете не одна лишь Украина. Так что, как говорится: «С дорогой бы душой, панове. Но приходится по одежке протягивать ножки».
В Lockheed Martin, правда, успокаивают: у корпорации есть планы в ближайшие годы нарастить выпуск перехватчиков PAC-3 с 500 до 650 единиц в год. Компания в темпе строит для этой цели производственный комплекс с автоматизированными системами, занимающий площадь почти 8000 кв. метров.
В свою очередь Германия, Румыния, Испания и Нидерланды собираются вместе закупить 1000 ракет малость попроще — типа PAC-2 GEM-T. И организуют их производство у себя, прежде всего — в Германии. Как утверждают в НАТО, к концу 2027-го они планируют выйти на темпы производства GEM-T с нынешних 240 до 400 ракет ежегодно.
Но с учетом названных производителями сроков, все перечисленное если кому и поможет, то уж точно не загибающейся Украине. Ибо когда еще новые заводы в США и в Германии заработают? А лето-2024, которое не только в Киеве после удара по Трипольской ТЭС принято считать роковым, — буквально вот оно!
И пан Кулеба бьется в истерике. Да не он один.
Впрочем, Вашингтон все же нашел возможность оказать Украине посильную помощь в восстановлении разгромленной нами системы ПВО. Вопрос единственный: насколько адекватной суровым фронтовым реалиям окажется эта помощь?
Суть в том, что на заканчивающейся неделе госдепартамент США внезапно одобрил законопроект, который в чрезвычайной ситуации предусматривает поставку Украине по программе зарубежных военных продаж (FMS) боевой техники на сумму 138 млн долларов.
Уже сказано, что эти деньги пойдут на ремонт и закупку запасных частей для спешно извлекаемых из арсеналов систем ПВО MIM-23 Hawk («Ястреб»).
«Украине необходимо срочно повысить свою обороноспособность против российских ракетных атак и других средств воздушного нападения. Ракетная система Hawk повысит способность Украины защищать своих граждан и критически важную национальную инфраструктуру», — официально обнадежил Зеленского госдеп в своем заявлении от 9 апреля.
Что это за штука — обещанный Киеву Hawk? И насколько им можно будет заменить вполне современный и доставивший нам немало бед в небе Украины Patriot?
Чтобы верно ответить на этот вопрос, следует иметь в виду основное: этот комплекс средней дальности был принят на вооружение ВС США в 1959 г., став одним из самых массовых в мире в своем классе.
Первая батарея ЗРК Hawk была развёрнута армией США в августе 1960-го. В последних версиях названный ЗРК был способен поражать цели на расстоянии до 40 км и на высотах до 18 километров. Однако изначально сконструирован тот Hawk был, главным образом, для борьбы с самолетами. В последующие десятилетия не раз модернизирован. В том числе — и для отражения ударов крылатых и баллистических ракет.
Насколько удачно это было проделано — другой вопрос. Но на определенные размышления наталкивает, на мой взгляд, тот факт, что в самих Штатах этот комплекс был снят с вооружения задолго до начала нынешнего века. То же самое в конце 90-х проделали Норвегия, Южная Корея, Германия, Нидерланды. В 2018-м Израиль отправил в утиль последнего «Ястреба».
На Украине первые модернизированные Hawk появились в октябре 2022-го. Из Испании, которая тоже от них отчего-то отказалась. Только с Пиренеев те ЗРК отчего-то пришли вообще без положенных в комплекте радиолокационных станций. Поэтому доводить это оружие до хоть какого-то ума ВСУ пришлось еще примерно девять месяцев.
В июне 2023 г. появились сообщения, что неназванное количество таких же комплексов и ракет к ним Киеву передаст Тайвань, давно, вроде бы, дрожащий в ожидании неизбежного, как полагают на Западе, «вторжения» на остров НОАК.
И это лично мне представляется особенно показательным для оценки боевых возможностей такого рода пополнения ВСУ реликвиями ПВО времен Холодной войны.
Кстати, про «реликвии ПВО» — не моя оценка. Так в октябре 2023-го щедрые «подарки» Пентагона Зеленскому назвала американская газета New York Times.
Что характерно: с той поры ни одного сообщения об успешном применении бывших испанских или тайваньских Hawk на Украине не прозвучало. Неоспоримый и многозначительный факт.
А в это время
Варшава не сможет передать Киеву зенитно-ракетные комплексы Patriot в связи с отсутствием у страны собственных систем противовоздушной и противоракетной обороны.
По сообщению ТАСС, об этом заявил журналистам президент Польши Анджей Дуда. Он, правда, сообщил о планах передать Киеву находящиеся в арсенале его страны ракеты советского производства. И обещал обсудить этот вопрос с руководством оборонного ведомства по возвращении в Варшаву.
Источник