Анонс
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
Рассылка
Зрителей «Крокуса» расстреливали из автоматов ВСУ: Украинские стволы наводнили черный рынок России
Автоматы, из которых террористы расстреливали зрителей, пришедших на концерт в «Крокусе», по одной из версий, стоят на балансе украинских силовиков. Если бы это оружие попало к боевикам из российских оружейных комнат или со складов, или «вернулось» после поставок на экспорт — мы бы его опознали по серийным номерам.
В Москву эти автоматы попали, предположительно, через российский черный рынок оружия. Об этом журналистам рассказал источник в правоохранительных органах.
Поляной, где собирают «урожай» для черного рынка оружия, стала зона СВО, а транзитной зоной — прилегающие российские территории.
В Ростовской области, как известно, расследуются уже сотни уголовных дел против военнослужащих, вывозивших трофеи с поля боя.
Впрочем, в большинстве подобных случаев речь идет, скорее, об относительно мелких эпизодах: сержант или офицер не сдал трофейный пистолет, или не знал, что обязан это сделать.
Но есть и реальные преступные группы, которые организуют крупные поставки потерянного боевиками ВСУ оружия через Ростовскую область на Кавказ, где «товар», включая автоматы и минометы, уже пускают в «мелкую розницу».
Оттуда оружие расползается по всей России. На днях схрон трофейных вооружений был обнаружен в Сергиевом Посаде, чуть ранее разоружили коллекционера из Мытищ.
За участниками «ростовской оружейной мафии», наводняющей страну стволами, патронами и взрывчаткой, идет охота, но — пока безуспешно.
О том, как прекратить наводнение Ростовской области оружием из зоны СВО, «Свободной Прессе» рассказал президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров.
«СП»: Сергей Алексеевич, почему не удается прекратить утечку оружия из зоны СВО в Ростовскую область?
— У военных и ФСБ в зоне, где идут ожесточенные бои, есть задачи, которые важнее, чем ловить мародеров. Если они будут заниматься еще и этим — понесут дополнительные потери, не выполнят боевую задачу.
А когда оружие уже утекло оттуда, то какие бы наши спецслужбы ни придумывали способы пресечения — удается выявлять только единичные случаи.
Откровенно говоря, до тех пор, пока идут военные действия, полностью купировать утечку оружия оттуда невозможно. Я не сильно погрешу, если скажу, что наши проблемы с черным рынком оружия можно будет начать успешно решать только после того, как мы победим киевский режим. Потому что все это оружие — украинское, и оно не контролируется как с их стороны, так и с нашей.
«СП»: Солдаты ВСУ бросают оружие. Кто его подбирает, чтобы продавать в Ростовской области?
— Отвечу примером. Завершился бой в «серой зоне», наши военные доставили в тыл раненых и тела своих погибших. С оружием, естественно. Докладывают, что в зоне боя остались примерно 30 убитых врагов, их автоматы подобрать не удалось. Когда появляется возможность подойти туда снова — украинские трупы так и лежат, а оружия при них уже нет.
На этом ниточка обрывается. Часть оружия растащили мародеры, но большую часть — прихватили украинские военные. Но — не для того, чтобы вернуть на склады ВСУ. Они это оружие тоже потом продают. Причем — не на Украине. С преступным сообществом из Ростовской области им договориться проще.
А мы не можем рассеивать свои силы, чтобы еще и мародеров по ночам в «серой зоне» вылавливать. Они — не цель для наших военных.
Поэтому до тех пор, пока идут боевые действия — проблема черного рынка оружия будет оставаться острой.
Но не стоит забывать, что она же существовала и до СВО. Разве до начала боевых действий в западном приграничье преступные формирования в России пользовались ножичками и рогатками?
«СП»: Источник в органах сообщил прессе, что оружие на черном рынке стало стоить вызывающе дешево: 30 тысяч рублей за пистолет, 75 тысяч — за автомат АКСУ. Он не занизил цены? В «лихие девяностые», когда тоже шли боевые действия — на Кавказе — оружие стоило в 10 раз дороже, в пересчете на доллары.
— В «лихие 90-е» не было столько стрелкового оружия на Кавказе, сколько сейчас в зоне СВО. Его было меньше в десятки или сотни раз суммарно с обеих сторон, чем сейчас есть у ВСУ.
Поэтому черный рынок оружия сейчас насыщен, а чем больше на рынке товара, тем дешевле он продается.
Солдаты ВСУ вообще продают его, как они же сами говорят, по 50 долларов за ствол или даже дешевле — мафия больше им не платит.
Источник