Образование, при котором старая основа и подходы – научить думать и самостоятельно, на основе полученных знаний искать пути решения проблем – заменена викториной в виде не поиска, а угадывания правильных ответов, ведет именно к воспитанию и взращиванию малограмотных или полуграмотных поколений. Людей, которые сами не способны разбираться в происходящем, но ждущих подсказок или – это вообще идеал заказчиков! – вообще прямого руководства.
Критикуемая со всех сторон Болонская система с ее итоговым ЕГЭ, определяющем эрзац-ум и квази- образованность человека, -- это итог такого, с позволения сказать, образования снизу доверху. И в этом, возможно, и заключается хорошо продуманный и дальновидный план Банковой и ее кураторов относительного школьного образования – дети не понимают материала в первом классе, и потом вся дальнейшая их учеба от этого только страдает, закрепляя полученный умственно-интеллектуальные изъяны.
В Европе и вообще на коллективном Западе, пропагандирующем и закрепляющем выгодную сильным мира сего унификацию бездумно-покорного населения тоже, такой финт за последние несколько десятилетий удался вполне. Выросли целые поколения бездумных потреблянтов благ, а не творцов или хотя бы сомневающихся граждан. Вот они-то и избирают всех этих байденов, бербок с шольцами, фон дер ляйенами, боррелями и макронами по заданным заранее предвыборным матрицам.
Такой же трюк хотят провернуть и в Украине. Набалдашник – сам президент
Зеленский со свитой – уже имеется. Осталось в этой нисходящей пирамиде продолжать оболванивать массы, повторюсь, с младых ногтей. До первооснов, до каждой семьи.
Во-вторых – и это немаловажно тактически! – Украину уже бросили в качестве безотходного расходного материал на убой в войне против России. И потому Западу нужен не только покорный неонацистский режим с безропотной продажной элитой во главе, но и покорные рядовые исполнители. Вот этим и занимаются с одной заданной целью – на фронте нужны тупые, полуграмотные реагирующие на примитивные лозунги и любые приказы массы солдат.
Таких вот солдат и воспитывают, начиная со школы! Спецы по пропаганде констатируют: людей/детей, которые не могут, не хотят и не читают, проще загнать в ТЦК, а потом и отправить в "мясные штурмы".
И ничего нового в таком подходе нет. Итальянский философ и писатели Умберто Эко еще в 1995 году в эссе "Вечный фашизм" среди 14 его признаков определил два, которые касаются образования и воспитания ширнармасс (широких народных масс). Первый – это культ "действия ради действия", недоверие ко всему интеллектуальному. Нужно не думать, а действовать. Лучше всего – по приказу от вождей сверху.
Второй -- использование новояза. То есть новой упрощенной и максимально понятной даже дебилам терминологии и такого же лексикона, из которой и верстаются лозунги и призывы. Как утверждают знатоки, фашизм говорит на новоязе. А доступные массам фашистские тексты отличаются бедной лексикой и примитивным синтаксисом. Потому что, как вы понимаете, богатая лексика автоматически включает критическое мышление и двоемыслие. А вот это, по замыслу Запада, украинцам и противопоказано строжайше. А холуи на Банковой уже не привыкли спорить и двоемыслить.