Анонс
Стало известно, сколько украинцев готовы терпеть боевые действия
СОВЕТНИК ГЛАВЫ ОФИСА ЗЕЛЕНСКОГО ПОДОЛЯК ВЫСКАЗАЛСЯ О ПЕРЕГОВОРАХ С РФ
Кому это нужно — Зеленскому или Трампу: эксперт о "наступлении последней надежды" для Украины
В Греции назвали решение ЕС и Киева прекратить транзит газа предательством
Ларри Джонсон: Путин освободит Новороссию
Белокурая автоматчица приехала к насильникам ВСУ: Датская наемница вторглась под Курск
Зеленский в новогоднем обращении выдал южнокорейские ракеты за новейшую украинскую разработку
«Дикие гуси» из 110 стран. Тысячи наемников ВСУ уничтожены в зоне СВО
Депутат Шеремет: прекращение транзита газа стало ударом в спину для Евросоюза
В НОВЫЙ ГОД ОГЛЯНИСЬ НАЗАД – ПОГЛЯДИ ВПЕРЁД
Задача США по Украине сместилась: Политолог дал расклад на 2025 год
Нацист «Айдара» – крымчанам: «Хотели камни с неба – ловите «Хаймарсы»
Рассылка
Катастрофа в Актау: Куда спешит Алиев, назвав виновницей Россию?
Президент Азербайджана Ильхам Алиев потребовал от российской стороны признания вины за крушение самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL): «Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном.
Во-вторых, признать свою вину. В-третьих, наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию как государству, так и пострадавшим пассажирам, и членам экипажа. Это наши условия. Первое из них уже было выполнено вчера. Я надеюсь, что остальные наши требования также будут удовлетворены" - эти слова прозвучали в эфире телеканала AzTV.
По утверждению президента, потерпевший крушение в казахстанском Актау самолет азербайджанских авиалиний получил повреждения вследствие обстрела с земли: «Разумеется, окончательная версия станет известна после вскрытия черных ящиков. Но и первоначальные версии достаточно обоснованы и опираются на факты.
А факты заключаются в том, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление.
Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Это первое повреждение, нанесенное самолету. Кроме того, в результате огня, открытого с земли, сильно пострадала и хвостовая часть самолета".
Президент РФ Владимир Путин и Ильхам Алиев действительно провели телефонный разговор, в ходе которого обсудили крушение самолёта в окрестностях казахстанского Актау, рассказал пресс-секретаря российского лидера Дмитрий Песков.
Востоковед и политолог Анатолий Тарасов напомнил, что в 2020 году во время Второй карабахской войны Вооруженными силами Азербайджана был сбит российский вертолет Ми-24. Он упал вблизи Ерасха, в Армении, в нескольких километрах от Нахичеванской Автономной Республики Азербайджана. В результате обстрела машины из переносного зенитно-ракетного комплекса двое членов экипажа погибли, ещё один получил ранения. Алиев тогда принес свои извинения, а российская сторона их приняла:
— Сейчас бакинские СМИ сообщают, что во время телефонного разговора между двумя президентами, после обсуждения подробностей ситуации Путин принес Алиеву свои извинения. Он принял азербайджанскую версию случившегося о «внешнем факторе». Если это так, то складывается простая картинка: самолет подлетал к аэропорту Грозный, когда там отбивали атаку украинских беспилотников. Возможно, на радаре объекты совместились. Как бы то ни было, азербайджанский борт задели. Напрямую не попали, но задели по касательной.
«СП»: Народ недоумевает, почему диспетчерская служба отправила самолет в казахстанский Актау?
— Конечно, во всех технических вопросах еще предстоит разбираться специалистам. Сообщается, что пилоты дважды пробовали совершить посадку, вероятно у них возникли технические проблемы. На все эти вопросы должны ответить те, кому следует.
Что же касается политического момента, то есть один очень серьезный нюанс: экипаж-то русский. Это принявшие гражданство Азербайджана граждане России. Пилоты вели себя мужественно. И обвинить азербайджанскую сторону в русофобии не получается.
«СП»: В состав экипажа входили пилоты россиянин Игорь Кшнякин, бакинец Александр Кальянинов, а также стюардесса Хокума Алиева. Они погибли, а бортпроводник Зульфугар Асадов и стюардесса Айдан Рагимли выжили…
— Азербайджанцы в целом с пониманием относятся к трагическому инциденту. Хотя конечно есть элемент раздражения, вне всякого сомнения. Азербайджан прекратил полеты в десять российских городов. Надеюсь, что они возобновятся.
Нам нужно делать уроки из происшествия. Наш нынешний противник достаточно изощрен в выборе сюжетов для своих провокаций. Еще не известно, что мы получим до момента инаугурации Дональда Трампа и возможных переговоров двух лидеров: нашей стран и Америки по поводу украинской проблемы.
Так что наблюдаем и анализируем. Пользуясь случаем, и я хотел бы принести родным и близким пострадавших свои соболезнования.
В списке погибших пассажиров и членов экипажа 25 человек, самой младшей было 19 лет. Всего на борту находилось 67 человек, большинство граждане Азербайджана.
«СП»: Наверное, и Путин принес свои соболезнования. А что касается официальных извинений, то поскольку самолет получил повреждения над нашей территорией, а Чечня — это российский регион, то кому как не представителям российских властей их приносить? Скорее всего это предусматривает и дипломатический этикет…
— Стороны действовали по протоколу, не стремясь делать политических оценок и обострять отношения. Сейчас ни Азербайджан, ни Россия в этом не заинтересованы.
Алиев опытный политик, хорошо разбирается в ситуации, разумеется понимает, что никаких сознательных намерений у российской стороны сбивать азербайджанский самолет не было. Сработал фактор случайности.
Да, это произошло над территорией России при заходе на посадку. Но взаимопонимание смягчает политическую напряженность. Никаких резких движения ни со стороны Азербайджана, ни со стороны России не будет.
«СП»: Конечно мы не авиадиспетчеры, но я, например, не раз слышал, что окончательное решение в небе принимает пилот. Командир экипажа, наверное, мог бы и приземлится в Грозном, но решил лететь на запасной аэродром.
— Это все выяснится после расшифровки «черных ящиков».
Там же записаны все переговоры «борт-земля», прослушав которые и выяснят, кто кого куда послал.
Ведь по версии некоторых азербайджанцев, якобы в Грозном порекомендовали лететь в Актау. По другим сведениям, сам командир воздушного судна принял решение выйти из зоны обстрела. И то, и другое мы воспринимаем как версии, пока не появится официальный вывод комиссии по расследованию, считает эксперт…
А пока председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин тоже обсудил по телефону с генпрокурором Азербайджана ситуацию с крушением самолёта в Актау. Про его разговор с казахстанским коллегой ничего не сообщалось. Ведь в самолете было еще и шесть граждан Казахстана, а также трое из Киргизии. Было и 16 россиян. Погибли 38 человек, выжили 29, и они подробно рассказывают о том, что удалось пережить.
Например, что при заходе на посадку аэропорт Грозного был в тумане. Командир принял решение снижаться, но из-за плохой видимости уходил сначала на второй круг, а затем и на третий. Все-таки пришлось лететь к ближайшему аэропорту.
И только после этого все пошло не по плану- снаружи начали доносится странные звуки. Бортпроводники в салоне успокаивали пассажиров, среди которых началась паника. Раздались мощные удары.
Проводника ранило в руку, его перевязали полотенцем. Предполагалось даже, что самолет сядет на воду. Экипаж действовал по инструкции, пассажиры надели спасательные жилеты. Но удалось все-таки добраться до земли, перелетев Каспий.
По данным управления здравоохранения Мангистауской области Казахстана, которую раньше называли Мангышлакской, на борту «взорвался баллон».
Речь идет о кислородном баллоне, хотя члены экипажа это и опровергают. Но именно Казахстан будет заниматься выяснением причин авиационного происшествия.
Правительство этой страны уже создало комиссию по расследованию. На месте катастрофы нашли черный ящик. А уголовные дела возбудили все три страны: Азербайджан, где 26 декабря был объявлен траур, Казахстан и Россия.
Источник