Главная > Статьи

Мариуполь - не провинция

У Мариуполя появилась дополнительная причина не признавать киевский режим.

Как известно, власть, существующая в Киеве, сейчас во всю занята подготовкой «съезда» церковных раскольников. Уже 15 декабря, в столице бывшей Украины должен собраться собор, который объявит о создании «единой поместной православной церкви». Запланировано, что приходы и прочие структуры этой церковной организации, за короткое время, будут распространены по всей территории, подконтрольной киевской власти.

Созываемый собор - мероприятие не только неканоническое, с точки, зрения устройства мирового Православия, но и такое, что опускает православных верующих бывшей Украины в положение ниже плинтуса.

Фокус в том, что, даже, раскольнические, и не признанные никаким поместными Православными церквями современного мира, Украинская автокефальная православная церковь, и так называемая, Украинская православная церковь Киевского патриархата, имеют, хотя, и присвоенный самим себе, статус Патриархий. То есть, возглавляют эти расколы,  иерархи в сане патриархов.

А чем, по разумению Вселенского, Константинопольского Патриархата, без чьей прямой поддержки, киевская каша, вообще бы, не заварилась, должна стать «единая поместная церковь» бывшей Украины? Всего, лишь, митрополией. Это означает, что возглавлять ее будет не патриарх, а митрополит. Из этого, кроме прочего, следует, что новоиспеченная украинская православная церковь не будет иметь право самостоятельно канонизировать святых, а также, потеряет производство церковного масла.

Если такая церковь, все же, захочет произвести кого-нибудь в святые, то этот обряд, называемый беатификацией, по ее представлению, смогут провести только в стамбульском  Фанаре. Да и то, в случае согласия начальства с просьбой подчиненных. Там же, в городе на Босфоре,  для Киева будут давить и масло, применяемое, при определенных церковных службах.  Потом, этот товар будут сплавлять  импортеру, который согласился стать таковым заранее и добровольно. Знатоки церковных вопросов считают, что у некоторых православных епархий самостоятельности больше, чем оставят у того, что городят в Киеве.

Если это самостоятельная церковь, то Луна - керосиновая лампа.

Известно, также, что церковный вопрос не посторонний для Мариуполя, так как, имеет отношение к истории возникновения города. Среди основателей Мариуполя числится Митрополит Игнатий, бывший духовным лидером крымских греков, переселенных указом российского правительства в Приазовье еще в 1778-1779 годах. Именно на имя Митрополита Игнатия выписана Жалованная грамота Екатерины Второй, даровавшей переселенцам определенные привилегии. Этот исторический документ можно увидеть в краеведческом музее Мариуполя. А Русская Православная церковь возвела Митрополита приазовских греков в ранг святых. В Мариуполе, есть также, Митрополитская улица, названная в честь этого духовного лица, оставившего след в истории.

Митрополит Игнатий  стал святым, еще и потому, что служил делу одной из православных «столиц» мира - Православной церкви России, у которой было и остается право самостоятельно решать, кого канонизировать, а кто заслуживает анафему.

Однако, теперь, получается, что стараниями Петра Порошенко и Константинопольского Патриарха Варфоломея, территория подконтрольная киевской власти,  остававшаяся частью православной «столицы», низводится до положения провинций, не имеющей право ни о чем иметь своего суждения. Задача такой церкви - курить фимиам киевскому режиму и благословлять его на войну с Россией.

Такая задача, не столько религиозная, сколько идеологическая и политическая.  Для остального, спешно создаваемая церковь -  не того калибра.

И все же, думаю, что Мариуполь не захочет превращаться еще и в провинцию того, о чем можно сказать - не богу свечка, и не черту кочерга.

Василий УЛЕТОВ