• Главная
  • Сводки
  • Новости
  • Статьи
  • Мнение
  • История
  • Вопрос читателям
  • Фотографии
  • Контакты
  • Литературные новинки
  • Поиск
  • Форум спасения

     

        Мариуполя

Мы в одноклассниках Мы в контакте Мы в Мой Мир Мы в Фейсбуке  

Анонс

   МАРИУПОЛЬ: ИДЁТ ОХОТА НА ЛЮДЕЙ, ИДЁТ ОХОТА…

   Москва лишила Киев права запретить российским наблюдателям работать на выборах

   В МАРИУПОЛЕ И ОДЕССЕ КРУШАТ ПРЕДВЫБОРНЫЕ ПАЛАТКИ ПОРОШЕНКО

   Небензя рассказал, почему Россия не может не помогать юго-востоку Украины .

  Террористка из Сирии расколола Британию .

   Царев: Первые убийства на Майдане совершила служба безопасности Кличко

   Послание Владимира Путина, в том числе и гражданам Украины. Не специально

   "Порошенко вдохновлен". Политолог о заявлении про "танки в Донбассе"

   В МИД ЛНР ответили на откровения Евгения Марчука о переговорах в Минске

   Политолог: ЕС и США достигли консенсуса по Украине

   Украина может избрать в ситуации с Донбассом боснийский сценарий — Карасев .

   Бондаренко рассказал, чего лишится Украина после расторжения договора по Азову .

   ПРИКАЗАНО ЗАТРАВИТЬ

   Чего ждет Москва, чтобы признать Донбасс и остановить войну .

    ПО ПРИКАЗУ НАЕВА В МАРИУПОЛЕ И ОКРЕСТНОСТЯХ ИДУТ ОБЛАВЫ .

   Война, Будапешт или переговоры. Что написано о Донбассе в программах всех 44 кандидатов в президенты

   Пятилетие переворота. Как силовики Януковича предали «Беркут», а затем и Украину

   Почему Министерство культуры Украины забыло про Львовский погром

   Свинья под Авакова

   СБУ вербует жителей Донбасса, угрожая их семьям

   Украинские солдаты в Донбассе убили бежавшего в ДНР сослуживца (видео) .

   Американскую ЧВК перепутали с «рукой Москвы» .

   НАЦИСТЫ ИЗ «АЗОВА» И НАТО. КОГДА ИМЕЕШЬ ДЕЛО С ДУРАКАМИ

   Экономический крах и политическая деградация: итоги 5 лет после Майдана

   БАНКРОТСТВО И СКАНДАЛЫ В ПРЕДВЫБОРНОМ МАРИУПОЛЕ

   Затулин рассказал, почему на самом деле Хрущев передал Крым Украине

   Черная метка для Филарета. Лидера «Киевского патриархата» обвиняют во всех провалах .

   У загнивающей колонии ЕС нет будущего: Кедми жестко высказался об Украине .

   «Здесь все равно будет ДНР»: В Одессе и Мариуполе разгромили агитационные палатки Порошенко

   Пушилин: освобождение Дебальцево и Чернухино одна из главных общих побед ДНР и ЛНР

   ООН: За преступления на Майдане-2014 осуждены всего три человека

   ООН сделала супероптимистичный прогноз по Украине

   Кого не зовут в Кремль, а кто туда зачастил

   Глава австрийской OMV заявил о конце "монополии Украины" на транзит газа .

   Украина призвала отменить прокат фильма "Т-34" в США .

   ЛОЖЬ ДЛЯ МАРИУПОЛЯ. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРО ЮДВ

   В центре Донецка произошла серия взрывов

   НА МАРИУПОЛЬСКИХ УЛИЦАХ ОПАСНО, НО И РОДНЫЕ СТЕНЫ НЕ ЗАЩИТА. 

   Политолог: слова Порошенко о ситуации в Донбассе – "саморазоблачение" .

   Бандера, вставай! Огненная акция радикалов в Киеве.

   В джинсах и без платков: Украинские раскольники намерены изменить дресс-код в храмах

   Каким мог бы стать СССР в 2019 году

   Пять украинских диверсантов подорвались при попытке проникнуть в ЛНР

   В Донбассе боевики ВСУ сбили беспилотник ОБСЕ

   Пушков о речи Уильямсона: такое говорят перед объявлением войны .

   Ткачёв: Порошенко может стать президентом, даже проиграв во втором туре .

   ТАРИФОМОР ПО-МАРИУПОЛЬСКИ

   Нацистские корни украинской «автокефалии»

   Ко Дню защитника Отечества Госбанк ЛНР выпустил набор памятных знаков с изображением погибших деятелей ЛНР

   Дружба людоедов. Как правители Украины пожирают друг друга .

   День в истории. 15 февраля: петлюровцы устроили крупнейший еврейский погром времен Гражданской войны .

   В ФРГ осознали, что Путин «загнал НАТО в угол»

   Депортированный Киевом епископ Гидеон расскажет о гонениях на УПЦ в Конгрессе США и ООН

   Днепр против Бандеры: Жители города борются против переименования улицы Шмидта

   Давно пора: Савченко посоветовала ЕС ввести санкции против киевских властей

   Bellingcat: Боевики «Азова»* при помощи США создают международную нацистскую группировку

   Митрополит Иларион: "исход" европейских приходов Константинополя в РПЦ набирает обороты .

   Бородай назвал военную операцию единственным способом решения конфликта в Донбассе .

    МАРИУПОЛЬ ОБРЕКАЮТ НА «ВОДНУЮ ВОЙНУ»

   Копатько: Что будет, если Россия признает выборы на Украине

   «Наследие Порошенко»: МВФ застолбил антироссийский курс Украины

   American Thinker: Западные СМИ не говорят всей правды о конфликте в Донбассе

   Украинские боевики прямым попаданием снесли кровлю жилого дома в ДНР

   Азаров рассказал, когда он вернется на Украину

   Шойгу велел генералам готовиться к расширению военных конфликтов.

   Власти Украины депортируют епископа канонической УПЦ Гедеона

   МИД ДНР: Украина за годы войны задолжала пенсионерам Донбасса почти 72 млрд гривен

   В Москве жалеют, что подписали «Минские соглашения»

    Не только волынская резня. 75 лет со дня убийства боевиками УПА* поляков села Лановцы

   Киев пленных не меняет: Накануне выборов Украине нужны заложники.

   Пять способов, которыми Порошенко хочет обеспечить себе второй президентский срок

   Выборы на Украине. Зеленский побеждает, Порошенко богатеет, а Вилкул и Кива пиарятся

   О том, как украинская власть обманула население, подняв цены на газ в 11 раз

    ШОУ КАНДИДАТОВ-КЛОУНОВ ВЫЗЫВАЕТ СМЕХ У МАРИУПОЛЬЦЕВ

   МАРИУПОЛЬ РИСКУЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ВРАЧЕЙ

   "Не Одесса, а Коцюбеев!" Почему Киев стирает настоящие названия городов

    В УКРАИНЕ АКТУАЛЬНО КРЕПОСТНОЕ ПРАВО

   Италия готова разрушить Евросоюз ради отмены санкций против России

   КАК ЕВРОПА И УКРАИНА ЛГУТ ДОНБАССУ?

   «Онижедети-2». Весна покажет, кто кому на Украине бандеровцы

   «Карпатская Сечь». На чьей стороне воевал в Закарпатье дедушка Ульяны Супрун

   Киевские «раскольники» из ПЦУ нарушили томос Варфоломея

   «По 50 раненых за смену»: Врач из Донбасса рассказал подробности Дебальцевского сражения

   Царев об украинских политиках в Москве: Посадить в вагон - отправить в Донбасс.

   Пропагандист Гордон прогнозирует небывалую эскалацию насилия на Украине

   Комитет по делам СНГ после инцидента с капитаном «Норда» призвал выдать паспорта РФ жителям Донбасса

   Бегство из Афганистана – геополитическое поражение США

    Украинские полицейские назвали предательством «бандеровский» флешмоб МВД

    ВЛАСТЬ «ГРАНТОЖЭРОВ» МАРИУПОЛЯ ИЛИ ПУТЬ В НИКУДА

   Петр Симоненко в эксклюзивном интервью «Комсомолке»: На месте президента Украины я бы дал Донбассу полную автономию и вывел бы оттуда войска

   МАРИУПОЛЬ – ГОРОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ

   «Дьявольская» газовая стратегия Путина

   «Жареный петух и спецподарки женам на 8 Марта». Неонацисты рассказали, как хотят наказать семьи полицейских

   СМИ: Украинскую делегацию отказались принять еще два афонских монастыря.

   Трампу нужна война

   Скотские условия: Как переселенцы из Донбасса выживают в Одессе

   Яков Кедми: Если Россия признает украинские выборы, то останется «без зубов»

    Как самую богатую нефтью страну, разорили олигархи

   Командование ЛНР: Боевики ВСУ из Львова привезли в Донбасс корь

   В МАРИУПОЛЕ НЕ ХОТЯТ ГОЛОСОВАТЬ

   Украинского "епископа" не пустили в монастырь на Афоне, пишут СМИ

   Киеву не удалось остановить «Северный поток-2» даже Макроном

   На Луганщине хозяин магазина отказался агитировать за Порошенко – националисты избили мужчину

   Вячеслав Сальников: России пора достойно ответить украинскому режиму и его западным покровителям.

   ВСУ перебросили к границам ДНР дополнительные тяжелые системы вооружения

   Россия должна восстановить своё стратегическое преимущество в отношении Украины

   Посол Германии в Украине упрекнул власти страны в ненормальном отношении к жителям Донбасса

   КОМУ ВОЙНА МАТЬ РОДНА

   Сделано в Донбассе: Халаджи Дмитрий Васильевич

   ЧИПИЗИРУЕТ ЛИ КИЕВ МАРИУПОЛЬЦЕВ?

   «Решение уже принято»: когда США вторгнутся в Венесуэлу

   АФРИКАНСКАЯ ЧУМА ГРОЗИТ МАРИУПОЛЮ .

   Ялтинская конференция 1945 года — последний формальный раздел мира .

   «Никаких игр». Зачем Вашингтон требует от Киева пустить россиян на выборы?

   Вымирающая Украина. Страна потеряла 20 миллионов человек

   ВСУ в Донбассе на блокпостах разместили группы военных Нацгвардии

   Меркель уверена, что Германия не станет зависимой от России из-за газа

   Олег Царев: На вопрос что будет с проектом «Новороссия» после 31 марта сейчас не ответит никто

   Владислав Дейнего: Украина полностью отрезала Донбасс, что это, если не автономия .

   Европейские дипломаты пригрозили отменить санкции против РФ, если Порошенко не выполнит Минск-2 .

    ОТ ИЗМАИЛА ДО МАРИУПОЛЯ УКРОПО-МОКРЯКИ УСИЛИВАЮТ МОРСКИЕ РУБЕЖИ

   В МАРИУПОЛЬ И ДРУГИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ ЗАЧАСТИЛИ ГОСТИ

   Вятрович заявил, что отстранение Супрун от должности — проявление агрессии России

   Заметки бывшего учителя: сравнение учеников СССР с современными

   Эксперт рассказал, что сделает Россия, если США разместят на Украине ракетные комплексы

   Михеев рассказал о последствиях признания украинских выборов

   В Львовской области похищена партия американских вооружений

   Порошенко будет пытаться победить на выборах любой ценой — Янукович

   Анна Герман: Если Киев не пустит российских наблюдателей, Украина пропадёт.

   "Порошенко осатанел": Захарова ответила на обвинения в адрес России

   Комбат-ополченец рассказал подробности боя за Дебальцево в годовщину победы Донбасса

   Никакой автокефалии мы не получили — украинский историк

    Как униаты фальсифицируют историю Украины.

В память о Параде Победы. 

   Никто не забыт, ничто не забыто.

   День памяти и скорби.

Далее .......

Рассылка

Главная Статьи

Заметки бывшего учителя: сравнение учеников СССР с современными

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста.


Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе -- много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» -- полкласса.

ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

И.Н.Гусев, классный руководитель доблестного 4а класса, осень 1987 г.

 

ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

И наконец, ДЕСЯТОЕ…

Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

СВЕТ И ЛЮБОВЬ ВСЕМ!

Спасибо

Предыдущая запись

У МАРИУПОЛЯ В МАНГУШЕ НАЦИКИ НАПАЛИ НА КАНДИДАТА В…

Следующая запись

Вятрович заявил, что отстранение Супрун от должности — проявление агрессии России
Вятрович заявил, что отстранение Супрун от должности —…