Анонс
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
В Белоруссии заявили о готовящемся военном вторжении в республику
Украинские медиа публикуют «план раздела Украины», якобы разработанный Москвой для передачи Трампу
Трампа берут на слабо. США выбирают эскалацию, чтобы воевать за мир на Украине
УКРАИНА – война плюс голубизна
Рассылка
ЧЕМУ УЧИТ ИЛИ НЕ УЧИТ ИСТОРИЯ
Екатеринославская губерния, входившая в состав Российской империи, охватывала территорию Днепропетровской, Запорожской и запада Донецкой областей. Одной из жемчужин её был Мариуполь. Стоит ли удивляться, что в годы революции и Гражданской войны вокруг него развернулась ожесточённая борьба.
На Мариуполь и окрестности претендовали немецкие оккупанты, Центральная Рада, гетьманат, петлюровцы, деникинцы…
Десятилетиями многим поколениям на уроках истории внушали, что в общем ряду претендентов на господство в Мариупольском Приазовье выступали и махновцы. Однако не всё оказалось так просто. Начнём с того, что под знамёнами Махно объединялись те, кто вставал на защиту крестьян, подвергавшихся гнёту и ограблению оккупантов всех мастей.
Сам Нестор Махно придерживался анархо-коммунистических убеждений и активно поддерживал советский строй. Другое дело что ему, как выразителю чаяний крестьянства не нравились большевистская продразвёрстка, гонения на свободу слова, всевластие ВЧК.
При этом махновцы смело сражались вместе с красноармейцами против немцев, украинских сепаратистов, отстаивавших интересы Антанты белогвардейцев. Особенно отличились отряды Нестора Махно в боях с петлюровцами за Бердянск, Волноваху, Мариуполь.
Однако картина Гражданской войны 1918-1921 годов будет отнюдь не полной и не правдивой, если не учитывать того, что здесь происходило столкновение интересов глобалистской элиты с патриотическими силами Русского мира. Тайные центры власти на Западе делали ставку на «красных глобалистов» - Комитерн, официальным лозунгом которого была мировая революция, то есть уничтожение национальных государств. Североатлантический глобализм придерживался и придерживается именно такой задачи.
Ярчайшим представителем «красных глобалистов» в те годы был Лев Троцкий, к тому же возглавлявший вооружённые силы Советов. Нестор Махно, разумеется, понятия не имел глобализме, но в силу близости к народным корням объективно был противником тех, кто рассматривал его родину всего лишь как стартовую площадку для мировой революции.
В результате он впал в немилость к Троцкому и тот 6 июня 1919 года облыжно обвинил Махно в сотрудничестве с Деникиным. И хотя махновцы ещё долгие месяцы продолжали бороться с белогвардейцами, громя их тылы, и тем самым приближая победу Красной Армии, они с осени 1920 года были объявлены врагами и в конце концов разбиты.
Интересная подробность: Сталин, главный оппонент Троцкого и непримиримый противник мировой глобалистской элиты в душе явно сочувствовал Нестору Махно. Его любимой песней была «С одесского кичмана бежали два уркана», где присутствовало упоминание о махновском партизане, всё время повторявшего слова: «Товарищ, товарищ! Болят мои раны. За что мы боролись?»
Полевые командиры в ходе гражданских войн нередко признавались центральной властью как нежелательные фигуры. Кроме Махно под раздачу попали комдив Миронов, Щорс и многие другие. То же самое наблюдалось и во время гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах. Да в других странах.
Уроки истории необходимо учитывать, чтобы вновь и вновь не повторять горьких ошибок.
Константин Иловайский