Александр Жилин: Если бы ополченцев не остановили, освобожденная территория республик была больше
Сегодня ровно пять лет с момента подписания Минских соглашений. Данные договоренности предусматривали полное прекращение обстрелов на территориях ДНР и ЛНР. Но война продолжается по сегодняшний день. Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем, военный эксперт Александр Жилин ответил на вопросы ИА «Новороссия», прокомментировав подписание Минского протокола в сентябре 2014-го.
ИА «Новороссия»: Почему вообще были заключены первые договоренности в Минске?
Александр Жилин: В районе Донбасса сложилась критическая ситуация для проамериканского режима на Украине. Высокий боевой дух ополчения, готовность бойцов умереть на поле боя за будущее своих родных определяли явный перевес в пользу антифашистов. Им противостояли плохо организованные мародеры. Котлы, в которые попали фашистские полувоенные формирования – яркий тому пример. Я уверен, если бы ополченцев не остановили, освобожденная территория была куда больше. В том числе мариупольский порт был бы в руках сопротивленцев, что благотворно повлияло бы на экономическую ситуацию в регионе. Но грянули минские посиделки. Пропагандисты с обеих сторон преподнесли это, как большое достижение, победу здравого смысла и тому подобное. А что в итоге?
Военное противостояние продолжается до сих пор. Мирные люди погибают. А в Минске по-прежнему продолжаются бессмысленные терки. Почему бессмысленные? Потому что изначально формат этих посиделок ущербный.
США, полностью гибридно оккупировавшие Украину, в них не участвуют. То есть, главный управляющий Украиной стоит в стороне. За столом представители Донбасса, России и Украины. Члены украинской делегации каждый раз выскакивают из переговорной, чтобы согласовать позиции с американцами. Потому что у них нет права на самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику. Вот и получается, что минские посиделки превратились в бессмысленный атрибут военно-политического онанизма.
За пять лет СССР разгромил объединенную фашистскую Европу во главе с Германией. В Донбассе за пять лет – никаких подвижек в разгроме фашиствующих. Только потери среди мирных граждан. Я, конечно, могу ошибаться, но у меня складывается впечатление, что у сопротивленцев почти не осталось веры в победу справедливости. Боевой дух снижается. Растет разочарование происходящим. Буду рад, если ошибаюсь.
ИА «Новороссия»: Какой стороне конфликта Минские соглашения были наиболее необходимы на момент сентября 2014-го?
А.Ж.: Кому война, кому мать родна. Любой военный конфликт достаточно быстро обрастает коммерческим интересом с самых разных сторон. Я это видел в Афгане, потом в Чечне, сейчас в Донбассе. Любая война затевается для решения планировщиками ряда задач. Главная из них – рента войны, которую снимает планировщик. Кто выгодополучатель этой бойни видно невооруженным взглядом. Одни берут пропагандой в своих интересах, чтобы прикрыть в стране антисоциальную политику, другие берут военно-политическими выгодами с целью давления на страну соседа, третьи – деньгами и ресурсами.
ИА «Новороссия»: Как Вы считаете, не были ли подобные договоренности ошибкой? Ведь не раз говорилось, что в тот момент ВСУ не были так подготовлены, как сегодня, и можно было бы освободить, как минимум, территории бывших Донецкой и Луганской областей полностью?
А.Ж.: Я не думаю, что Минские посиделки были ошибкой. Ошибается тот, кто рассчитывает получить один результат, а в итоге получает обратный. В данном случае реализован продуманный долгосрочный проект с тем результатом, который изначально планировался.
ИА «Новороссия»: Как Вы уже сами отметили, за пять лет в ДНР и ЛНР, при так называемых «перемириях», погибло много гражданских и военных. Согласно Минским соглашениям, республики должны снова стать частью Украины. Возможно ли это вообще, на Ваш взгляд, и почему?
А.Ж.: О том, что Донбасс должен вернуться в лоно Украины, говорят на самом верху и в Киеве, и в Москве. Судя по разведпризнакам в телевизоре и в речах пропагандистов с обеих сторон, решение принято и согласовано. О том, что ждет сопротивленцев при таком раскладе, даже говорить не хочу. Скажу лишь, что Украину до 2022 года ждут радикальные территориальные и государственные изменения.
Источник