Тайны авиакатастрофы малайзийского Боинга. Мнение специалиста.
Благодаря решению парламента Нидерландов расследовать роль Украины в авикатастрофе снова «взмыл в воздух МH17».
В этой фразе, конечно, есть элемент мистики, но не очень…
Не хотелось бы по количеству обращений к теме сравнивать ситуацию вокруг рейса МН17 со ставшей уже нарицательной «головой Гонгадзе», но увы – таковы гримасы времени. Прошло уже больше пяти лет, а тема до сих пор актуальна и, судя по её наполнению, актуальной будет ещё долго.
Сначала коротко о самом событии. 17 июля 2014 года в воздушном пространстве и на территории Донецкой Народной Республики произошла авиационная катастрофа. По количеству погибших она стала крупнейшей в истории мировой гражданской авиации за период времени с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю (9-е место). Она стала крупнейшей авиационной катастрофой XXI века и такой же – на территории СССР.
Авиалайнер Boeing/Боинг-777-200ER бортовой № 9M-MRD авиакомпании Malaysia Airlines/Малайзийские авиалинии 17.07.2014 выполнял регулярный рейс № MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур ; через 2 часа 49 минут после взлёта он был сбит в воздушном пространстве Донецкой Народной Республики. Разрушение самолёта на ≈41 % массы конструкции произошло ещё в воздухе. Падение фрагментов воздушного судна произошло в районе населённых пунктов Грабово, Рассыпное и Петропавловка (ДНР). Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Модератор войны на Донбассе – Соединённые Штаты Америки – тут же, ещё продолжался «на яме» наземный пожар, дали отмашку нацистской Украине обвинить в катастрофе Народное Ополчение Донбасса и Российскую Федерацию. В день катастрофы к этим же обвинениям подпряглись сателлиты и холуи США – страны Западной и Восточной Европы.
А дальше стартовали интересные события : сначала так называемое «мировое сообщество» даже рассматривало бредовую идею – учитывая непризнанный статус нашей республики, обойтись без расследования вообще – ведь виновные в авиационном происшествии (АП) уже назначены. Помешала этому принципиальная и настойчивая позиция эксплуатанта самолёта – авиакомпании Malaysia Airlines/Малайзийские авиалинии – надо сказать, одной из самых педантичных и порядочных в отношениях авиакомпаний мира, а к такому исходу наши оппоненты были мало готовы.
Авиационные власти нашей республики, представленные на тот момент отделом аэропорта Министерства транспорта ДНР, не обладали должным потенциалом для расследования АП, поэтому по специальному допуску к нему были привлечены специалисты из отдела независимого расследования авиационных событий Государственной авиационной службы бывшей Украины, а они уже вышли на международный уровень. Но Украина тоже у США «на подхвате». Поэтому расследование «буксует» уже больше пяти лет и бессистемно перебрасывается между участниками международной комиссии.
В этом году конъюнктура отношений вокруг бывшей Украины существенно поменялась. Российская Федерация в войну на Донбассе не втянута и США постепенно теряют интерес к поддержке этого геополитического образования. Как следствие, расследование получило новый импульс. Власти Нидерландов стали подозревать бывшую Украину в причастности к крушению рейса МН17.
Ведь по каким-то неизвестным причинам официальный Киев решил, что не надо закрывать воздушное пространство над Донбассом в 2014 году, где в ту пору уже полным ходом шли боевые действия.
Время раскрывать все карты ещё не пришло. Но прокомментировать роль государства, осуществляющего военную агрессию против Новороссии, считаю необходимым.
Неправильное использование даже терминологии зачастую приводит к большим бедам.
На момент авиационного события военная агрессия бывшей Украины против вновь созданной Новороссии называлась не войной, что было на самом деле, а имела название Антитеррористическая операция (АТО). А АТО как бы не предполагает использование вооружённых сил страны.
Термин «АТО» - это 1-я причина того, что воздушное пространство над Донбассом закрыто не было.
На мой взгляд и по мнению многих экспертов, 2-я причина заключается в следующем : официальный Киев не закрыл воздушное пространство, так как не хотел терять миллионы долларов, которые получал от пролёта над своей территорией более 700 международных рейсов ежедневно. Жадность – штука серьёзная. Да и АТО финансировалось, в том числе и из этих денежных средств.
А дальше идут вещи вообще жёсткие и страшные. Управление воздушным движением (УВД) выше зоны «Подход» в воздушном пространстве ДНР тогда осуществлял Днепропетровский районный центр Государственного предприятия «УкрАэроРух». Его диспетчер и дал команду экипажу рейса МН17 уменьшить высоту полёта на 2000 футов перед входом в воздушное пространство нашей республики, хотя воздушная обстановка не препятствовала сохранению ранее занятого эшелона. Вопрос – зачем? А не для облегчения ли использования авиационных средств поражения?
Один из самых главных вопросов во всей этой истории : а где Аня Петренко? Это и есть та диспетчер УВД, которая вела 17.07.2014 рейс МН17. Можно выстраивать сейчас различные версии по поводу её тотального отсутствия везде, но в материалах расследования опрос диспетчера, непосредственно работавшего за каналом, отсутствует, а это грубейшее нарушение Правил расследования авиационных событий любой страны.
Что существенно осложняет, как следствие, так и детальное понимание ситуации, так это то, что по этому самолёту укропы (сленг) применили 3 вида вооружений. Не буду сейчас останавливаться на освещении индексов влияния каждого из них, но это обстоятельство пока что даёт возможность укровоякам врать и юлить.
Это далеко не полный перечень вопросов, возникающих в ходе расследования. Всё это складывается в тот сценарий, что самолёт, выполнявший рейс МН17, был целенаправленно уничтожен вооружёнными формированиями бывшей Украины с целью обвинить в этом Россию и, тем самым, демонизировать её.
И официальный Амстердам по настоянию Куала-Лумпура считает себя обязанным в этом разобраться.
Парламент Нидерландов потребовал расследовать роль бывшей Украины в деле крушения рейса MH17. Напомним, что суд по этому делу начнётся в окружном суде Гааги в марте 2020 года. Предвзятость этого так называемого суда не вызывает сомнений, так что ситуация потребует от нас настойчивости и профессионального владения вопросом. На том и стоим !
Военный обозреватель Дмитрий Пилотов
P.S. Имя специалиста мы по известным причинам не называем.