ПОДЛИННЫЕ ДРЕВНОСТИ МАРИУПОЛЯ
Мариуполь стоит на земле, которую человек заселил ещё в глубокой древности. Об этом свидетельствуют экспонаты здешнего краеведческого музея, где хранятся свидетельства далёких от нас эпох.
Оказывается ещё 19 тысяч лет тому назад охотники палеолита – древнекаменного века охотились здесь на бизонов. Предков тех мохнатых быков, что через перешеек между Азией и Северной Америкой когда-то ушли в американские прерии.
Исследователи не исключают, что вслед за ними ушла и часть охотников, дав начало ряду индейских племён. Недаром же на североамериканском континенте европейцы обнаружили белых индейцев: манданов и представителей других племён.
Оставшиеся в Приазовье дали начало мезолитическим охотникам устраивавшим облавы на туров, тарпанов, оленей и кабанов.
Уже в те далёкие времена этнически население нашего края было весьма пёстрым.
А вот в неолите – новокаменном веке особенно блистала здесь днепро-донецкая культура. В окрестностях Мариуполя обнаружено 124 принадлежащих ей захоронения. А в них – изделия из кремня, украшения и много других предметов.
Представители этой культуры были скотоводами, а также искусными ремесленниками. Они изготавливали глиняные сосуды, покрытые геометрическими узорами, напоминающими скандинавские и центрально-азиатские руны.
Изготавливали также бусы, которые, по мнению ряда исследователей, уже выполняли роль денег. Ведь это было достаточно высокоразвитое общество.
Сами днепродонцы отличались высоким – до двух метров ростом и сильным телосложением. Ряд антропологов считают их непосредственными предками скифов, переселившихся в Приазовье из бассейна Дона. То есть с востока, из Евразии.
Так что древние укры отдыхают.
С восточными соседями были связаны и более поздние культуры бронзового и железного веков. Их ареал распространялся от Приазовских степей до отрогов Урала и Алтая.
Так что Мариуполь вполне себе евроазиатский город и в Западной Европе ему делать нечего. Об этом убедительно свидетельствует его давняя и недавняя история.
Константин Иловайский