Анонс
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
Рассылка
Убийцы могут спать спокойно. Перспективы дела «преступлений против Майдана»
«Беркутов», понятно, выпустили под обязательство в дальнейшем участвовать в различных процессуальных действиях (так же, как до этого Кирилла Вышинского). Однако очевидно, что расследования дела, которое стояло на точке замерзания пять лет, это отнюдь не ускорит. Андрей Портнов вообще высказался в этом отношении довольно жёстко, сказав, что им не следовало уезжать, а надо было остаться на Украине и доказывать свою правоту в суде.
Логика тут очевидна — дело обязательно надо было довести до суда, а суд — до приговора. В условиях отсутствия реальных доказательств вины сотрудников «Беркута» и обилия вновь выявившихся доказательств (свидетельства Бубенчика, Парасюка, грузинских снайперов и т.д.) было достаточно, чтобы дело прекратить за отсутствием состава преступления. «Беркут» либо не стрелял вообще, либо стрелял в ответ на применение огнестрельного оружия «мирными протестующими» (что он был не только вправе, но и обязан делать по закону, защищая себя).
В случае развала дела в суде неминуемо вставал другой вопрос — относительно соответствия должности следователей и о привлечении к ответственности подлинных организаторов и исполнителей расстрелов. Фамилии их известны, есть факты и доказательства (в частности, проходившая на глазах у журналистов эвакуация «правосеков» с огнестрельным оружием из гостиницы «Украина», организованная Сергеем Пашинским). Это всё естественным образом вело к делегитимизации «святого Майдана» и ставило вопрос об ответственности его лидеров.
Понятно, в условиях сохранения постмайданного режима до конца дело доведено не было бы. В конечном итоге выйти на нелегитимность новой власти не удалось бы — она признана и на международном, и на внутреннем уровне (всё же с момента Майдана прошли дважды выборы президента, дважды парламента и местных органов власти, в которых приняло участие более половины избирателей). Но тут ведь важно другое — преступление, которое не имеет срока давности, должно быть рано или поздно раскрыто, а преступники наказаны. Только в этом случае появляется надежда, что столь циничные преступления, как расстрел собственных сторонников для усиления мятежа, не будут повторяться в будущем.
Вообще ситуация с делами по «преступлениям против Майдана» совершенно непонятна — почему они не были расследованы и доведены до судебного решения? Ведь основные выводы были сделаны ещё тогда — в феврале 2014 года. Янукович осуждён за то, что посмел сопротивляться «мирным протестующим». Сам же осуждённый Янукович признал, что протестующие были мирные (особенно парасюки и бубенчики с автоматами), а «Беркут» нарушил приказ. С какой стороны ни подойдёшь — «Беркут» виноват.
Нет доказательств? Вот странно. Чтобы посадить людей на время следствия, доказательств почему-то хватало, а в суд нести нечего… А если нет доказательств против конкретных подозреваемых, значит, их либо нет вообще (тогда они не виновны и надо искать тех, кто реально совершил преступления), либо надо наказывать тех, кто не смог доказать вину подозреваемых, то есть следователей и прокуроров. Впрочем, они в этой ситуации (отсутствия доказательств или нежелания/неумения их собирать) в любом случае виновны, поскольку продержали в СИЗО пять лет людей, так и не доказав их вину.
Понятно, что в 2014 году доводить следствие до конца было неразумно — шла война, «внутряшки» и «беркуты» составляли определённую часть сил АТО. Нередко бывало так, что бойцы сотен самообороны оказывались в подчинении офицеров, ещё недавно стоявших в оцеплении в правительственном квартале. Отношения между ними складывались весьма затейливо. Расследование дела нанесло бы существенный ущерб и так невысокой боеспособности сил МВД.
Но после подписания Минских соглашений это препятствие было минимализировано. Да, было сопротивление в системе прокуратуры. Но никто не мешал найти правильных следователей с Майдана (возможно, даже с юридическим образованием). Назначили же Луценко генпрокурором? Осуждение мирового сообщества? Мировое сообщество дружно признало, что никакого переворота не было, а Янукович, устыдившись своей коррупции, ушёл сам.
В крайнем случае можно было обвинить бывших сотрудников правоохранительных органов в антигосударственном мятеже (опять же есть показания Януковича, который признал, что «Беркут» приказ таки нарушил). Тем более что это правда — если бы они действительно разогнали Майдан, то нынешняя власть властью никогда бы не стала.
В общем, украинская власть сама создала проблему и сама её теперь героически преодолела. Мы, впрочем, и не сомневались, что добро победит зло и выходить на организаторов Майдана никто не будет. Ведь такое дело поставило бы под вопрос и нынешнюю власть, с Майданом прямо не связанную, но появившуюся именно в результате провалов власти постмайданной.
Ну и главный итог этого дела: теперь украинская власть и украинская правоохранительная система могут закрыть дело о расстрелах на Майдане под предлогом того, что имевшихся у нее подозреваемых она же (власть) обменяла и выдала за пределы страны. А тем временем подлинные убийцы и их кураторы могут спать спокойно, понимая, что теперь правосудие до них точно не доберется.
Впрочем, это не о "беркутах", это про власть.
Источник