Главная > Статьи

Мариуполь: дрова, вместо угля и газа

На восточной окраине Мариуполя, в Левобережном (до «декоммунизации» - Орджоникиндзевском) районе города, полиция задержали «черного лесоруба».

Житель города, которому, как выяснилось потом, от роду 27 лет, вооружившись бензопилой, спиливал в посадке деревья. Посадочная полоса состояла, в основном, из акаций. К месту «лесозаготовки» человек прибыл на своем микроавтобусе желтого цвета.

Однако, «дровосека» заметил один из местных жителей, проживающий на улице, называющейся, теперь, улицей Защитников Отечества. Он и вызвал полицию. Полицейский наряд, вскоре, и приехал на указанное место, также, на автомобиле.

К моменту появления полицейских, микроавтобус «лесоруба» был заполнен дровами, почти, полностью. Как пояснил «бензопильщик», акацию он пилил для собственных нужд. Человек, тут же, был задержан, а напиленные поленья у него изъяли.

Происшедшее на окраине Мариуполя - явление, для оккупированной украинскими войсками части территории Донбасса, типичное. Придорожные посадки и полевые лесозащитные полосы стремительно редеют в Волновахском, Володарском, Марьинском, и во всех остальных районах бывшей Донецкой области.

И это неудивительно. Газ и уголь, особенно, с текущего отопительного сезона, подрожали так, что люди отказываются от привычных видов топлива. А чтобы не замерзнуть, переходят на дедовский способ отопления своего жилья, дровами. Деревья в посадках кто-то рубит и пилит для себя, но, немало и таких, кто наловчился делать на этом неплохой бизнес. Не далее, как в конце декабря 2019 года, на территории Волновахского района,  украинская полиция задержала двух мужчин приезжавших в посадку на своих машинах, которые, «черные лесорубы», также, успели загрузить дровами «под завязку».

Но, дрова дровам - рознь.  Акация, например, дерево твердое, от того, горит долго и дает много жара. Поэтому, и пользуется повышенным спросом. «Черные лесозаготовки» продолжаются полным ходом, несмотря на то, что по Уголовному Кодексу бывшей Украины,  за незаконную вырубку леса и прочих насаждений, полагается лишение свободы, сроком до пяти лет.

Николай САМУРОВ