Анонс
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
Рассылка
Украина не Галиция… и не Европа тоже
Гражданская война или война за независимость
Еще в 2014 году в Украине общество разделилось на две части. Одна часть считала, начавшуюся в стране войну гражданской, а вторая очередной фазой борьбы за независимость, начатой якобы еще в 1917 году, продолженной бандеровцами в 1940-х и до сих пор неоконченной.
Собственно, именно отсюда и главные «герои» постмайданной Украины Бандера и Шухевич, которыми новая власть попыталась заменить героев прошлого.
Если мы вспомним, кто начинал эту самую войну за независимость Украины в 1918-ом, то мы увидим, что среди так называемых героев Крут было много соответственно галичан-гимназистов и выходцев из западных областей Украины, как теперь принято говорить.
То же самое и с бандеровской «фазой» «борьбы». Граница поддержки УПА населением Украины настолько четко видна, что вопросов кто и против кого воевал нет ни у кого кроме разве что пана Вятровича и иже с ними. Воевала Галичина против всех остальных. И именно галичане были не только главными идеологами «независимости образца 1991 года», но и в событиях 2013-14 года сыграли ключевую роль. Во многом именно из галичан формировались первые сотни Майдана и именно галичанами были их основные лидеры (да и стреляли по своим тоже в основном они). И именно они задавали тон, на тех нескольких улицах в Киеве, когда остальной город работал и жил своею жизнью, надеясь, что все это очень скоро хоть как-то, но закончится.
Не закончилось. И не закончилось не потому, что Донбасс, не был сломлен, а потому что именно война помогает галичанам вести их главную войну, войну за умы остальных украинцев.
И на этом вопросе нужно остановиться поподробнее.
Вы обратили внимание, что даже пять лет тотальной пропаганды в СМИ не заставили подавляющую массу украинцев поверить, что Бандера их герой. Да, они молчат, предпочитая не связываться с упивающимися своей безнаказанностью наци (и правильно делают). Наоборот это духовное насилие вызывает ненависть, которая их оппонентам еще очень сильно аукнется. Везде, кроме Галичины.
И вновь мы видим эту самую галицкую исключительность, а еще видим как три области Украины, даже получив полную власть над страной противостоят всем остальным.
И это не может быть случайностью.
Вы не обращали внимания, как даже сегодня галичане идентифицируют себя как отдельный «подвид единого народа», который очень пугает ассимиляция его … этим же самыми «единым народом», но проживающим в иных регионах. Во Львове это сейчас самая больная тема. Сам Остап Дроздов очень переживает, что дух Львова пропадает и что его уничтожают те самые донецкие «оккупанты», оставшиеся верными официальному Киеву.
И опять мы видим противопоставление. Причем, не по идейному принципу, который был бы понятен, а по этническому. И это внутри, якобы единой нации. То есть галичане на подсознательном уровне видят в нас остальных украинцах чужаков. Да, они готовы нас использовать в своих целях, но мы для них чужие.
Кстати, украинцы мне не дадут соврать, но жителя Галиции и в Киеве, и в Харькове и на Волыни, и на Черкасчине видно сразу и издалека. И всегда есть некий барьер между теми и другими. И такого барьера нет больше ни с одной другой частью украинцев. Случайно? Отнюдь.
Кстати, волыняне и галичане и сегодня ненавидят друг друга на бытовом уровне лютой ненавистью. Автор этих строк убедился в том в 2007 году, пребывая в Тернопольской области (а Почаевской Лавре), в по сути месте стыка расселения волынян и галичан. Да и вся история Галицкой и Волынской земли, это в первую очередь не краткий период единства в составе Галицко-Волынского княжества (когда волынские князья силой покорили вечно бунтующий Галич). ТЭто в первую очередь период многовековых войн одной части якобы единого народа против другой, последний глухой всплеск которой проявился во время Великой Отечественной.
Научный подход
А объясняется все просто. При помощи генетики.
В 2006 году, во времена Виктора Ющенко, правительство Украины заказало исследование, как сильно генетически отличаются украинцы от соседних народов. Задача была научно доказать, что украинцы не русские, а европейцы. Правда, результат вышел совершенно иным и его не стали вмещать в учебники истории.
Генетики доказали обратное, украинцы и русские очень близки генетически, а вот с галичанами вышел казус. Как выяснилось, жители глухих карпатских сел отстоят от остальных жителей Украины дальше, чем поляки и примерно так же как жители румынской Трансильвании. То есть галичане не только изначально не были протоукраинцами, их то и славянами можно назвать только с большой натяжкой. А все их сходство по языку и относительной генетической близости обуславливается только историческими наслоениями. То есть по сути незаконченной их ассимиляцией.
Кстати самым близким генетически для русских народом (если не считать белорусов и украинцев) являются поляки. И именно этим объясняется не только столетние попытки поляков построить на территории России продолжение Польши, но и обратное желание со стороны Москвы додавить этот альтернативный для себя проект.
И то же самое происходит между хорватами и сербами. Исторические наслоения (в данном случае религиозные) приводят к иногда прерывающимися время от времени, столетним гражданским войнам внутри одних по сути народов, которые благодаря спонсорам извне идут до сих пор.
А если этот самый разделяющий (в данном случае религиозный) фактор убрать, то не будет ближе народов нежели русские, украинцы, белорусы и … поляки.
И все это отлично понимают наши враги, а потому религиозные войны, несмотря на то, что общество к религии заметно подостыло, до сих пор нас разделяют. Кто-то еще удивляется эпопее с Томосом?
И нас будут продолжать ссорить где только смогут, потому, что иначе …. Европа содрогнется.
Но вернемся к Галиции. Именно этот самый «галицкий след» на карте Украины все и объясняет. В том числе и то, что остальная Украина упорно, несмотря на то, что ее ломают через колено и «ездят» по мозгам 24 часа в сутки, в душе не готова принять галицкие «ценности» и ее «героев». А еще, почему галичане так ненавидят поляков и наоборот.
В общем, как глянешь на генетическую карту Украины многое становится понятным. Именно гены заставляют галичан обеими руками держаться за убийцу Бандеру, за свою мифологию и … за свою идентичность. Но именно гены не позволяют навязать все это остальной Украине.
А отсюда напрашивается просто на самом деле единственно верный (если мы хотим надолго или насовсем убрать в Украине источник внутреннего конфликта) выход. Галичанам надо дать свободу. Кстати, в Галичине местных сепаратистов хоть отбавляй и сбиты они уже в очень крепкие организации. И им, понимая, что в будущем все это может пригодиться, никто не запрещает делать то, за что Донбасс считается «сепарским». И этим она тоже они очень сильно отличаются от остальной Украины.
В общем, все как и в Йемене, где общество, пройдя через горнило многолетней гражданской войны, ценой жизни многих десятков тысяч людей, постепенно приходит к логичному и верному выводу. Остановить все может только если одна чуждая часть общества перестанет навязывать свои ценности другой чуждой части общества.
Юрий Подоляка
Источник