Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Мариуполь, аэропорт, «Купол» и спекуляции
Аэропорт Мариуполя, по своему прямому назначению, не функционирует, как известно, с весны 2014 года. Полеты самолетов прекратились с момента начала войны против Донбасса.
Зато, на территории воздушной гавани приморского города украинские нацистские баты оборудовали тайную пыточную тюрьму для пленных ополченцев, и, просто, для людей, которые показались им неблагонадежными.
Теперь 11 февраля, мэр Мариуполя Вадим Бойченко выступил с идеей аэропорт расконсервировать и подготовить его к возобновлению работы. А, поскольку, Мариуполь, со всеми своими объектами, остается в зоне боевых действий, то, для того, чтобы аэропорт снова приступил к работе, городская власть собралась обеспечить его безопасность. И задумалась об израильской противовоздушной системе защиты населенных пунктов и различных наземных объектов под названием «Железный купол». Чтобы приобрести такую систему и следовало бы выложить средства, выделенные бывшей Украине США в 2020 году. В общей сложности это составляет 370 миллионов долларов.
Цена одной зенитной батареи «Железного купола» колеблется в пределах от 70 до 150 миллионов долларов. Территория Мариуполя, вместе с пригородами, измеряется 244 квадратными километрами. С учетом этого, городская власть прикинула, что для прикрытия Мариуполя от атак с воздуха, потребуются две батареи «Купола».
Минимальная стоимость пары зенитных батарей израильского производства - 100 миллионов долларов.
Правда, представив свои расчеты, власть Мариуполя не стала углубляться в вопрос, кто может быть вероятным противником противовоздушной системы, с помощью которой она хотела бы прикрыть город.
Это тем более интересно, что после крушения малазийского Боинга в 2014 году Государственная авиационная служба Украины, по рекомендации Международной организации безопасности полетов (ИКАО), закрыла небо над бывшими Донецкой и Луганской областями и официально.
Кстати, возобновить работу Мариупольского аэропорта обещал, еще, президент Порошенко. А теперь об этом вспомнил Владимир Зеленский.
В общем, спекуляция несбыточными обещаниями продолжается.
Николай САМУРОВ