Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
ГОЛЛИВУД ПО-МАРИУПОЛЬСКИ
Город Мариуполь – город высокой культуры. Он знаменит своими живописцами, поэтами, композиторами, архитекторами.
Однако Мариуполь тесно связан и с киноискусством. К большому кино город у моря причастился ещё в послевоенном 1949 году, когда в мартеновском цехе завода «Азовсталь» снимались эпизоды для киноэппопеи «Падение Берлина». К сожалению, этот фильм давно уже не демонстрируется на экранах.
В 1959 году в Мариуполе сняли историко-революционный фильм «Приключения Артёма». Живописное побережье привлекло киношников и при создании музыкальной комедии «Годы молодые».
Этапной в советском кино стала дилогия «Огонь» и «Белый круг». Первая часть была посвящена стахановцам Мариуполя, а вторая – героическим подпольщикам в годы оккупации города немецкими нацистами.
Постепенно Мариуполь становился как бы филиалом крупнейших советских киностудий. Здесь снимались посвящённые металлургам фильмы: «Самый жаркий месяц», «Крупный разговор» и «По собственному желанию».
Либеральная публика, прежде державшая фигу в кармане, а в период перестройки окончательно распоясавшаяся с презрением говорила о «производственных» фильмах. Однако эти фильмы гораздо более содержательны, глубоки и человечны чем нынешние нудные мелодрамы и несмешные кинокомедии.
Стал Мариуполь в 1979 году и площадкой для фильма «Пираты ХХ века» - первого советского блокбастера. И надо сказать, весьма успешного.
А вот отснятая в Мариуполе нашумевшая «Маленькая Вера» вызывала смешанные чувства. С одной стороны вроде бы реализм, а с другой смакование тёмных сторон жизни, постельных сцен и так далее. Этот фильм стал предвестником дальнейшей деградации отечественного кинематографа.
Чертами такой деградации были пронизаны более поздние кинокартины «Серые волки», «Однажды в Ростове» со всей перестроечной ненавистью пропагандировавшие антисоветизм в самой кондовой форме.
И как вишенка на торт – «шедевр» укропфильма – «Атлантида». Бездарная и тенденциозная ненаучная фантастка на тему возвращения Донбасса в Украину. Некая идеологическая платформа, на которой будет базироваться, возможное, наспутление Украины на Донбасс.
И это пока всё. Но почему-то верится что в освобождённом Мариуполе будут ещё сняты замечательные фильмы о героях антифашистского сопротивления в ХХ1 веке, о настоящих освободителях от бандеровщины и о людях труда рабочего и творческого Мариуполя.
Константин Иловайский