Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Война в Сирии: «бармалеи» догадались, что Эрдоган продал их Асаду и «русским»
Военная операция в Сирии, чем дальше, тем больше приобретает признаки фарса. К сожалению, очень кровавого. Причем, то, что бои в Идлибе похожи именно на расписываемый между Россией и Турцией договорняк, начали подозревать даже те, кто еще недавно считал, что борьба там носит принципиальный и бескомпромиссный характер.
Проблемы Эрдогана
Для понимания ситуации (в привычных образах). В чем трудности Турции. По сути для нее Идлиб, это ее «Донбасс». Турецкий президент Реджеп Эрдоган, а он позиционирует себя, как патриот, не может просто сидеть и смотреть, как САА силой оружия «восстанавливает конституционный порядок». Но он это делает. Давайте попытаемся понять почему.
Главной проблемой Эрдогана, является бардак на той территории, которую он обещал взять под свой контроль еще в Астане и Сочи. Что ему надо было сделать? То же, что в свое время сделал Путин на Донбассе – переломать через колено полевых командиров (а в Идлибе структура «армии зеленых» примерно такая же, как была в ополчении Донбасса летом 2014-го) и переформировать их в единое целое под своим общим политическим контролем.
Он этого не сделал, а потому у него сегодня и проблемы. Да, он ввел в провинцию войска, оборудовал блок-посты, но местечковые «атаманы», «комбриги» и «комдивы», кладут на его мнение большой «фаустпатрон» и продолжают делать то, что им хочется.
Москва терпела-терпела, но вчера (в смысле в середине 2019-го) ее терпение кончилось. Но кончилось не потому, что она такая терпеливая и добрая, а потому, что до ноября 2020 года есть очень удобное окно, во время которого у нее полностью развязаны руки. А потом окно закроется, а потому надо спешить. И поэтому Асад и пошел в наступление и ведет его очень успешно, несмотря на грозные окрики из Анкары.
Что делать в этой ситуации Турции. Эрдоган прекрасно понимает, что он не прав, он дал слово и не выполнил, взятых на себя обещаний. А еще дело усугубляет его принципиальное противостояние с Вашингтоном и экономический кризис в стране, который сотрясает страну из-за американских по сути санкций.
Казалось бы, он может пойти на поклон в Белый Дом, но он не дурак. Он понимает, что американцы ему не доверяют и для собственного же спокойствия с удовольствием передадут при первом же удобном случае власть его злейшим врагам - «гюленовцам», а те либо его посадят, либо убьют. А отсюда и вариант у него только один – люто ненавидя «партнера» всей своей тюркской искренней ненавистью, идти к нему и договариваться. Несмотря ни на что.
Эрдоган сегодня как щука, попавшаяся на блесну. Зубы вроде бы есть, но с российского крючка соскочить он уже не может. Да и экономика Турции сегодня зависит от капризов России все больше и больше. А потому реального противодействия Асаду и Путину со стороны турецкого президента нет и не будет (не по Сеньке шапка, не его калибр). Как результат мы и видим тот самый договорняк, о котором уже заговорили даже в стане «сирийской оппозиции».
В чем суть наступления «оппозиции»
А теперь, разобравшись в общей политической обстановке, давайте посмотрим, как это все отображается на поле битвы в Идлибе.
Как мы помним, 5 февраля 2020 года Реджеп Эрдоган пообещал отбросить САА за линию турецких блокпостов. Лично мне было смешно это читать, с учетом понимания общей ситуации, которую я изложил выше. Но было интересно посмотреть, чем этот фарс закончится.
Что сделал Эрдоган. Он уговорил лидеров местных банд собрать свои силы в кулак и бросить их в наступление на Сиракуб. Не знаю, что он там им пообещал и почему те, как последние троещинские лохи, на это повелись, но эта мясорубка уже длится пятый день и есть даже несколько отобранных обратно у сирийцев населенных пунктов.
Правда, все это стоило «оппозиции» сотен бойцов погибших и раненых, а еще практически без боя сданного юга провинции, где за те же самые пять дней САА заняла десятки городов и сотни квадратных километров хорошо укрепленной от природы территории, с кучей удобных рубежей для обороны.
И все это стало следствием решения Эрдогана атаковать САА в районе Сиракуба.
Что интересно, общий замысел этой «зрады» наконец дошел не только до описывающих бои в Идлибе русских патриотических интернет-ресурсов (раньше они, напомню, ждали страшного удара Эрдогана и ожидали войны Турции с Россией чуть ли не с минуты на минуту), но и до их «коллег» с противоположного лагеря:
«В северной Сирии нет войны, и в частности, в Идлибе. Есть операции по сдаче территории и капитуляции, только между русскими и турками, а все новости о битвах и войнах - это смехотворная пыль в глаза. То, что произошло в стычках в Найрабе, было направлено на прикрытие сдачи других районов».
Фейсал Аль-Касим, ведущий Аль-Джазиры.
И этот Аль-Ксим абсолютно прав. Эрдоган пускает пыль в глаза собственной патриотической общественности и делает все, чтобы местные «оппозицинеры» отступали как можно быстрее к уже явно намеченной и договоренной линии, которую очень может быть закрепят в результате переговоров, намеченных на 5 марта 2020 года.
П.С. Обстановка быстро меняется. Судя по заявлениям турецких военных и Кремля, окончательная линия, все-таки пока не согласована, а потому, турки продолжают грозить, а Путин вдруг нашел на 5 марта более важное дело. В целом это никоим образом ничего не отменяет. Ждем 5 марта.
Юрий Подоляка
Источник