Главная > Статьи

Александр Бородай: Попытка судить покойного Мозгового сравнима с вражеской диверсией

Недавно появилась информация о том, что генпрокуратура Луганской народной республики приговорила к 14 годам тюрьмы заместителя командира батальона «Призрак» Александра Костина по обвинению в расстреле автомобиля с мирными людьми. Также, по словам активистки Анастасии Пятёриковой, по этому же делу виновным признан погибший в 2015 году командир «Призрака» Алексей Мозговой.
По её словам, на суде Костин выглядел сильно осунувшимся и с выбитыми зубами. Во время зачитывания приговора создалось впечатление, что происходит не суд, а судилище где-то в Киеве, где судят «террориста», а не защитника Новороссии. Она отметила, что, если бы Мозгового не убили, «он сидел бы рядом в клетке».

ИА «Новороссия» обратилось к первому премьер-министру ДНР, председателю Правления Союза добровольцев Донбасса Александру Бородаю, с просьбой прокомментировать эту непростую и горькую ситуацию.

ИА «Новороссия»: Александр Юрьевич, как в целом Вы относитесь к так называемом «делу Мозгового»? Что Вы можете сказать об этой ситуации?

Александр Бородай: У всякой идеологии есть свои герои, если угодно «святые», и одним из таких героев Новороссии заслуженно стал Алексей Мозговой. Он мог быть не идеальным человеком, но, в силу своих поступков в 2014 — 2015 годах, стал одним из символов сопротивления, символом непокоренного Донбасса. И поэтому, я считаю, что попытка отдать под суд уже погибшего героя и осудить его, попытка осудить по -факту один из символов воюющего Донбасса, если это правда — это идеологическая диверсия.

Я считаю, что в республиках есть внутренние проблемы и они очень серьезны. В ситуации, когда «ни войны, ни мира», конечно, республики в какой-то степени разложены изнутри. Те люди, которые в 2014 году бежали с Донбасса в Мариуполь, Киев и другие города, в течение 2015-2017 гг вернулись и заняли высокие посты в государственных структурах как Донецкой, так и Луганской народных республик. Их работа, которая проводится, естественно, под руководством украинских и западных спецслужб, направлена на разложение Донецкой и Луганской народных республик. И разложение ведётся в том числе путём нанесения ударов по идеалам, идеологии и символам. С этим необходимо бороться последовательно и упорно, поддерживая и развивая идеалы, дух героизма, подвижничества и сопротивления. Уничтожая свои символы, мы получаем взамен чужие, так как природа не терпит пустоты.


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник