Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
«Европейская солидарность - сказка на бумаге»: как коронавирус раскалывает ЕС
Ситуация с COVID-19 в Европе остается сложной. Хуже всего дела обстоят в Италии. Несмотря на жесточайший карантин, остановить пандемию там пока не удается. На карантин перешли уже практически все страны Европы.
В борьбе с коронавирусом в Евросоюзе каждый действует сам по себе и сам за себя. Европейцы теперь просто случайные соседи, да еще с кашлем и насморком. Настроение у всех примерно такое: зачем спасать ту же Италию, когда, например, немцам может завтра самим не хватить аппаратов искусственной вентиляции легких. И лучше пока прикрыть дверь.
Одним из первых новую европейскую реальность осознал президент Франции Эммануэль Макрон. В обращении к нации он семь раз повторил: «Мы на войне». Макрон добавил, что надеяться надо только на самих себя, а жить страна будет в режиме военного положения: с закрытыми кафе, ресторанами и введением комендантского часа с наказанием для нарушителей.
«Во вторник, в полдень, границы ЕС, Шенгенской зоны будут закрыты на 30 дней. Поездки между неевропейскими странами и Европейским союзом приостанавливаются на этот срок», - заявил Макрон.
Особняком в Европе опять оказалась Британия. После Brexit она в любом случае сама по себе. Для защиты страны Борис Джонсон выбрал стратегию «стадного иммунитета». Ее суть - изолировать пожилых людей, а молодым дать возможность переболеть, гуляя по улицам. Таким образом якобы со временем выработается естественная защита в стране. Сначала Джонсон просто запугивал нацию:
«Я должен быть честен с вами: многие семьи, очень многие семьи потеряют близких раньше времени», - заявлял он.
Потом все-таки попросил не паниковать и до последнего не вводил жестких мер. Казалось, премьер-министр готов был рискнуть британскими жизнями.
«Реакция нашего правительства просто катастрофична. Сравните с той же Германией. Там быстро приняли меры, взяли все под контроль. У них смертность меньше, чем в других странах. Правительство Бориса Джонсона, как президентство Дональда Трампа. Они все откладывают, надеясь, что проблема сама собой решится. А сейчас они пытаются сделать то, что другие уже давно сделали», - считает бывший мэр Лондона Кен Ливингстон.
Во время кризиса от Брюсселя ждали лидерства, а получили красноречивое молчание на фоне криков о помощи. Италии нужны медикаменты, а соседи - Франция и Германия - ограничивают экспорт защитных масок. Коронавирус по сути развалил единство Евросоюза за считаные дни.
«Каждая страна сейчас сама по себе. И хотя пытались создать такие соединенные штаты Европы, этого не произошло. В Брюсселе только определяют экономическую политику. Получилось так, что каждая страна сама управляет своими делами», - говорит Кен Ливингстон.
Оказалось, что брак 27 стран - это только про радость, а испытания печалью проходят все в одиночестве. И у каждой страны свой бой с коронавирусом. Пока Брюссель безмолвствует - помогает Китай. Пекин отправил Франции миллион защитных масок.
«Европейский союз доказал свою полную неспособность оказывать помощь своим членам. Особенно Италии, ей так нужна была поддержка. В итоге помог Китай, но не соседи. Это возмутительно! Большой скандал», - говорит политолог Эммануэль Леруа.
Китайские эксперты консультируют итальянских врачей, а также отправили аппараты искусственной вентиляции легких, защитные маски и костюмы.
Помощь предложила и Россия. Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Джузеппе Конте пообещал поддержать Италию в это тяжелое время. Россия отправит специалистов в наиболее пострадавшие районы страны, а также средства защиты, мобильные комплексы для дезинфекции оборудования и транспорта.
А главный союзник Европы - США - дистанцировался от партнеров. Сначала Америка закрыла границу для европейцев: раз допустили заражение, то пусть теперь сами разбираются с вирусом. Вскоре выяснилось, что Штаты пытались не просто закрыться, а еще и забрать у партнеров самое необходимое - ключ к победе над вирусом. Якобы администрация Трампа предлагала огромные деньги за эксклюзивный контракт немецкой компании, которая разрабатывает вакцину против вируса, а у Италии выкупила тесты на коронавирус и вывезла их на военном самолете. Сами Штаты это отрицают, но косвенное подтверждение этой информации журналисты обнаружили в словах представителя Пентагона.
«Есть несколько элементов для прохождения теста. И все, что у нас есть - привезено из Италии. Сначала это мазки, которые используются для сбора образцов у людей, а затем есть жидкость, где их можно разрабатывать. Это то, что у нас есть. Привезено из Италии», - заявил Джетрис Джонатан Хоффман.
Ссоры и эгоизм союзников во время эпидемии - предсказуемая модель поведения. Гармонии не было и раньше: кризис с мигрантами оставил трещины в Евросоюзе. Однако знаки отсутствия единого европейского плеча появились уже давно.
«Во время финансового и банковского кризиса 2008-2009 годов Греция оказалась в похожей ситуации - ее бросили разбираться самой со своими проблемами. На этот раз Италия почувствовала это на себе. Возможно, Евросоюз и Европейский банк как-то сейчас все-таки на это отреагируют. Хотя бы еще потому, что это в общих интересах Италии и Евросоюза - защитить экономику Италии», - считает политолог, профессор Лондонской школы политики и экономики Тони Траверз.
Спустя какое-то время Брюссель все-таки очнулся от шока. Европейские власти пообещали выделить сначала 7,5 миллиардов евро на поддержку систем здравоохранения и малого бизнеса, а затем еще 37 - на срочные целевые инвестиции. А для поддержания общеевропейской морали даже сообщили об успешной эвакуации граждан ЕС. Сделали они это только на этой неделе.
А пока Брюссель сам себя уверяет, что с союзом все в порядке, на практике, похоже, растет число евроскептиков. Те же националисты и популисты, скорее всего, без труда получат новых сторонников после окончания эпидемии.
«Стало понятно, что Европейской солидарности не существует. Это была сказка на бумаге. Я отправил специальное письмо, потому что мы ожидаем многого и возлагаем самые большие надежды только на тех, кто может нам помочь в этой сложной ситуации, и это Китай», - заявил президент Сербии Александар Вучич.
Рано или поздно эпидемия закончится, но осадок останется. Прежде всего от действий - точнее бездействия соседей. И если европейцы однозначно поправятся, то у самого Евросоюза, похоже, шансы на выздоровление не очень высокие. Эпидемия показала, кто есть друг, а кто в лучшем случае - добрый приятель.