Под Мариуполем ВСУ собираются поднять в небо турецкие дроны
Можно с определённой иронией сказать, что в воскресенье под Мариуполем, несмотря на выходной день и нелётную погоду, у укроповских оккупантов, был «день армейской авиации».
Он связан с тем, что 5 марта 2020 года, в составе группы из 7 человек.под Мариуполь прибыли вояки из Отдельной авиационной эскадрильи (ОАЭ).
Старший группы имеет воинское звание «майор», позывной «Стелс». Задачей группы является рекогносцировка на местности в части применения заявленного типа БПЛА.
В этот день группа военнослужащих из состава БПЛА, сформированной при штабе Повiтряних сил Збродних сил бывшей Украины, докладывала военному командованию сектора М Операции оккупационных сил (ООС) возможности и перспективы применения на Южном фронте беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar/Байрактар TB2 турецкого производства.
Доклад обсуждался на режимной территории мариупольского аэродрома, в здании, где когда-то размещалась инженерно-авиационная служба авиакомпании «Ильич-Авиа», и проходило с 10:00 по 15:30. От центрального аппарата ООС присутствовал офицер штаба Александр Грамарчук, позывной «Гром».
«Стелс» начал с того, что довольно успешный опыт военных Турции должен по идее сподвигнуть их украинских коллег на более решительное применение беспилотников в боевых действиях на Донбассе, поскольку основу парка беспилотников ВСУ составляют именно турецкие «Байрактары» и у бывшей Украины нет финансовых возможностей приобрести другие беспилотники.
После приобретения у Турции серии дронов, Украина так и не сумела разработать вменяемый план применения этих летательных аппаратов.
Одна из причин в том, что потенциально потерю беспилотного летательного аппарата могут возложить на плечи командиров. В ЗСбУ до сих пор действуют драконовские меры компенсации за утерянное военное имущество. По этим причинам в войсках оккупантов берегут дорогущие турецкие дроны, как зеницу ока. А если и используют БПЛА в реальной боевой обстановке, то лишь дешёвые китайские квадрокоптеры, которые при потере не жалко.
Руководитель группы доложил, что, детально изучив разработки штаба ООС он считает предлагаемые варианты использования БПЛА Bayraktar/Байрактар TB2 неприемлемыми потому, что эти варианты не учитывают современные возможности постов наблюдения и войск Противовоздушной Обороны Вооружённых Сил Новороссии. Вероятность потерь «Стелс» назвал непозволительной роскошью, впрочем, не указав расчётную её величину.
Свои коррективы в планы боевого применения турецких дронов на Южном фронте «Степс» обязался доложить 25 марта.
Что затевают укры догадаться не сложно. Очень может быть очередное наступление или обострение.
Военный обозреватель Дмитрий Пилотов