Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Эксперты: Причина любой эскалации в Донбассе – желание Украины продолжать войну
За неполный месяц в марте от обстрелов со стороны ВСУ в Донбассе пострадали 8 мирных жителей, один человек погиб. При этом продолжают получать ранения и гибнуть защитники Республик. В чем на этот раз кроется причина усиления украинских обстрелов, попробовали ответить независимый донецкий журналист и блогер Рамиль Замдыханов и военный эксперт, ветеран войск ПВО Юрий Кнутов.
Рамиль Замдыханов уверен, причина любой эскалации кроется в банальной выгоде Киева от продолжения войны в Донбассе.
«Найти ответ на этот вопрос не так просто. Всякий раз, когда увеличивается количество обстрелов наших территорий, появляются рабочие гипотезы, объясняющие почему произошло именно это обострение. Например, популярна версия, что при очередной ротации военные не желают забирать с собой боекомплект, принесенный на позиции, и потому бесцельно в один день расстреливают его в нашу сторону. А там уж куда попадет. Говорят и об ошибках при прицеливании, хотя это уж совсем маловероятно: все-таки, война идет шестой год, все координаты и ориентиры изучены досконально. Иногда вспоминают об очень важном: война идет в густонаселенном районе, и вероятность попасть в человека существует, даже когда ты просто нажимаешь на спусковой крючок. Это не пустыня, здесь люди везде!
Есть еще предположение. Вспомним, как на позапрошлой неделе в Киеве сорвали презентацию так называемой «платформы примирения», ее лидера Сивохо пнули в спину радикалы, а вчера даже стали разгонять новости о его увольнении. При этом интересна реакция довольно весомой части общественности – она была на стороне тех, кто обвинял «платформу» в предательстве и требовала воевать до победного конца. Никакого примирения. Я не призываю симпазитировать Сивохо, но обращу внимание на другое – люди даже номинально говорящие о мире пока что на Украине оказываются слабее тех, кто кричит о войне. Последние по-прежнему сильнее, а главное, более востребованы властями.
Объяснений много, результат процесса один: идет война – учащаются обстрелы – чаще гибнут люди, к сожалению, в этом есть прямая зависимость. При этом, как правило, делают акцент на гибели гражданских. Да, это объяснимо, гибель мирных людей, безусловно, является горем, но нельзя, чтобы смерти военных мы воспринимали как нечто само собой разумеющееся.
Совершенно неправильно считать, если человек подписал контракт и пошел на военную службу, то его возможная гибель является так сказать «частью профессии». Дескать, знал на что шел. Нет! Всех ждут дома родные люди – матери, отцы, жены и дети, каждый человек является целой вселенной, и со смертью каждого человека уходит целый мир, а потому скорбеть стоит обо всех одинаково.
Чтобы прекратить смерти людей надо прекращать войну. Но желает ли этого Украина? Пока, кажется, нет, потому что говорит о мире много, но не делает ничего.
И это нежелание и есть главная причина, которая вызвала нынешнюю эскалацию конфликта, и неминуемо приведет к еще одной, а потом еще к одной и еще. К сожалению, это можно утверждать безошибочно, все периоды относительного затишья тут сменяются периодами активного военного противостояния. Потому как с 2014-го года Украине нужна война в Донбассе. Несмотря на то, как Киев убедительно пытается доказывать, что война ему не нужна, факт остается фактом – Украина войну ведет, продолжает обстреливать наши города. А объяснения новым эскалациям на линии фронта всегда найдутся, начиная от внутриполитических, когда Украине нужно перенести общественное внимание от проблем на войну, заканчивая тем, что «очередной полудурок не туда выстрелил».
Пока заинтересованность Украины в войне не пропадет, трагедии буду сменяться трагедиями».
В свою очередь Юрий Кнутов считает, что причины эскалации могут быть связаны с внутриполитическими и экономическими проблемами Украины.
«Главная причина кроется в том, что об Украине на фоне коронавируса и падения цен на нефть, падения фондовых рынков – фактически начало мирового кризиса – практически все сейчас забыли.
Украина со своими проблемами никому не нужна, поэтому Киев пытается как-то привлечь к себе внимание. Каким образом ей можно привлечь внимание? Спровоцировать обострение.
Именно за счет обстрелов мирного населения Киев рассчитывает, что ДНР не выдержит и ответит огнем, причем реальным огнем по тем местам, откуда ведется обстрел. При таком раскладе возможны жертвы на украинской стороне – тогда уже можно будет раскрутить истерию о том, что Республики напали первыми, а Киев белый и пушистый, который вообще ни при чем.
Также стоит вспомнить, что сейчас проходит суд, причем довольно интересный. Один из голландских судей, который принимает решение по делу MH 17, запросил секретные американские снимки, о которых США заявляли еще в 2014 году после того, как только произошла катастрофа. Но теперь американцы почему-то молчат.
В целом момент для обострения Киевом выбран правильный. Буквально вот стало известно, что три корабля НАТО вошли в Черное море для проведения учений. Проходили учения «Defender», которые должны были быть достаточно мощными с переброской американских войск, но были приостановлены из-за коронавируса. Однако Польша заявила, что будет проводить учения полноценно с теми американскими войсками, которые уже были переброшены. С одной стороны мы видим тяжелую ситуацию с эпидемией и полную неготовность Киева, а с другой стороны его попытки привлечь к себе внимание тех, кто продолжает подобные учения.
При этом на фоне кризиса Украина рассчитывает таким способом не только отсрочить платежи по долгам, но и получить какие-то преференции, так как в противном случае Киеву светит дефолт.
Придумать ничего лучше, чем провокация на фронте, Украина не смогла. При том что в этот момент генсек ООН призывает прекратить все конфликты и объединиться для борьбы с пандемией. Киев делает все наоборот, плюет на предложение генсекретаря ООН. Об этом же говорит и решение украинских властей привлекать нацистов якобы в роли дружинников, которые будет патрулировать улицы и так обеспечивать изоляцию. То есть ситуацию на Украине все больше склоняется на сторону нацистов. И Зеленский, который пытается маскироваться под президента «других порядков», не просто продолжает курс Порошенко, а усугубляет его. И, на мой взгляд, это опасная политика. Заигрывания с нацистами во время нынешнего кризиса просто приведут к тому, что они скинут Зеленского. И тогда на Украине могут начаться процессы раздела страны. Я не говорю о том, что все области объявят независимость, но Закарпатье может запросто отколоться. Еще ряд регионов захотят более тесного сотрудничества с Польшей, а не Киевом. То есть угроза распада страны в таких условиях резко возрастает.
Удержать власть можно будет с введением военного положения, а для этого нужна либо обострение на фронте в Донбассе, либо тяжелая ситуация в борьбе с коронавирусом. К тому же под видом этих двух причин сразу получится всех «прижать» и сохранить свою власть».
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».
Источник