Анонс
ПРОТИВОСТОЯНИЕ-2024 КАК ИТОГ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ УКРАИНЫ
Байдену сказали о том, что "Орешников" в России пока нет? Аналитик сделал пугающие предположения
"Курская АЭС уязвима даже для миномёта": Куда будут бить украинцы
«Сказки о демократии уже не продаются, придётся торговать недрами» – львовский пропагандист
Сырский объявил, что ВСУ будут наступать
Премьер Венгрии Орбан назвал фантастическим 2025 год, если он станет годом мира
Американцы высказались за прекращение помощи Украине
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Рассылка
Украинские избиратели говорят о своем президенте спустя год после его победы на выборах
Кирилл Клейменов
Тем временем, тем бурным временем, я бы сказал, прошел год, как во втором туре президентских выборов на Украине победил Владимир Зеленский.
Что можно сказать об этом, видимо, симпатичном человеке? Только одно. Симпатичный человек — не профессия. Много было слов надежд и обещаний прошлой весной. Что сделано? Можно было бы ответить, что ничего. Но это, конечно, не так. Потому что между «ничего» и «почти ничего» все же разница есть.
Более того, в сравнении с предшественником это «почти ничего», может, даже и неплохо. Почти ничего не сделано — это в том числе и почти не украдено. И не увеличено личное состояние в десять раз. Почти ничего — это не новая церква — сначала глупая шутка, а потом церковный раскол в мировом православии. Так что почти ничего — это не так плохо.
Но ведь проблемы на Украине, они же реальные. И сами собой не рассосутся. И не воровать. И не говорить глупостей — это хорошо, но мало. А как что-нибудь сделать — это уже другие навыки. Другой талант. Здесь быть симпатичным парнем мало.
Григорий Емельянов подтвердит.
Когда год назад Владимир Зеленский с разгромным счетом победил Петра Порошенко, на Украине многие решили — дождались-таки перемен. Новый президент, казалось, и правда, рванул с места в карьер: распустил набившую оскомину Раду восьмого созыва, провел в парламент свою политическую силу, а сколько всего обещал изменить! Вот про это украинские журналисты и спросили людей на улицах год спустя.
- Надежды были очень большие, но он не оправдал.
- Не выполнил ни одного своего слова, да.
- Нет изменений в лучшую сторону. Нет экономического роста.
- При власти находятся те, кто помогал предыдущим президентам.
- Видно, что подготовки к должности такого уровня у него не хватает.
Комитет избирателей Украины — общественная организация, следящая за соблюдением избирательных прав и ходом предвыборных кампаний — констатирует:
«Основные обещания по экономическому и социальному блоку не выполнены. Реализованы преимущественно мелкие непринципиальные решения, которые мало на что влияют. Как правило, те рецепты, которые предлагал кандидат В. Зеленский, не дали должного эффекта и де-факто не работают».
Комитет подсчитал, что из всех обещаний Зеленский выполнил только два:
- запустил телеканал, вещающий на ДНР и ЛНР. Он, правда, не пользуется там популярностью, но деньги из казны стабильно получает;
- и принял закон об импичменте президенту.
Очевидно, что это не главные проблемы современной Украины. Главную Зеленский назвал еще в своей инаугурационной речи: «Наша первейшая задача — прекращение огня в Донбассе. Для того, чтобы наши герои больше не погибали, я готов на все. Готов потерять свою популярность, свои рейтинги, и если нужно, свой пост».
Актерский пафос Зеленского помогал ему завоевывать сердца избирателей в ходе предвыборной кампании. Но в реальной жизни пафос плохой помощник. В реальной жизни за минувший год в Донбассе погибли десятки и были ранены сотни украинцев.
Минский процесс вроде и был перезапущен, но очень скоро вновь забуксовал по вине Украины. Попытки развести силы раз за разом наталкивались на противодействие радикалов. Зеленский супергеройствовал на камеру. Но этот воз и ныне там, и это именно Зеленский уступил радикалам, тому самому агрессивному меньшинству, когда вдруг начал говорить о том, что не сдаст Украину, и вслед за Порошенко попытался вносить какие-то новые условия в Минские соглашения, тормозя единственный на данный момент реальный механизм достижения мира.
«Если мы хотим, чтобы выборы в Донбассе прошли согласно законодательству Украины, значит, это не должно быть «под дулом пулеметов», значит, граница должна быть наша», — заявлял Владимир Зеленский.
Но ведь в Минских договоренностях прописан совсем иной порядок — сначала выборы в Донбассе, потом Киев получает контроль над границей. То, что говорит Зеленский, придумали радикалы.
Они по-прежнему оказывают огромное влияние на Киев. И так же, как при прошлой власти, высшие эшелоны один за другим сотрясают скандалы. То в министерских комитетах, то в партии власти, которая, как выясняется, не единая политсила, а собрание лоббистов разных группировок; то Рада вышвырнет из кресла генпрокурора Рябошапку, доверенное лицо Зеленского.
Премьер Гончарук оскандалился сам, и не раз. Сходил на концерт сомнительной группы с сомнительной символикой. Отозвался о Зеленском как о человеке с «примитивным пониманием экономики», заодно и себя назвал профаном. Тогда его Зеленский простил, но уже через полтора месяца Гончарук все-таки вылетел из своего кресла. Пафосно заявив, что вот его правительство якобы не воровало. На самом деле, и этот системный недуг не побежден.
«Во время нашей предвыборной кампании мы говорили, что мы хотим победить коррупцию. Не «бороться» с ней, а победить», — сказал украинский лидер.
Внешне, кажется, борются. Систематически вызывают на допросы Порошенко, с его ворохом уголовных дел, но по ним он лишь свидетель, ему ничего не предъявлено. Ни одно из громких коррупционных дел прошлого не доведено до конца. Затих шум вокруг скандальной «Бурисмы».
Экс-глава Нацбанка Гонтарева — ее считают причастной к выводу за рубеж миллиардов — спокойно живет в Лондоне. Вроде бы вернули так называемый «закон о незаконном обогащении чиновников», отмененный при Порошенко. Даже кинули клич «Придет весна — сажать будем», но вот уже вторая весна идет, а ни одного коррупционера по этому закону так и не осудили.
«Есть еще очень много бед, которые делают украинцев несчастными. Это шокирующие тарифы, унизительные зарплаты и пенсии, болезненные цены, несуществующие рабочие места», — сказал Владимир Зеленский.
Надо ли говорить, что за год украинцы счастливей не стали? Украина остается самой бедной страной Европы. Экономика вроде как росла — на 3,3%, однако в 2018 году, при Порошенко, было 3,4. В условиях пандемии на рост не надеется никто. Разве что пресловутые тарифы на газ в феврале снизили. Но это не особая заслуга правительства, а совпадение целого ряда факторов — от теплой зимы до резкого снижения мировых цен. В общем, вывод украинского Комитета избирателей:
«Спустя год можно утверждать, что В. Зеленский на посту Президента не выполнил свои основные обещания, данные во время предвыборной кампании. Выполнение обещаний носило преимущественно формальных характер и не позволило выполнить задания, озвученные кандидатом в президенты».
Как результат — беспристрастные данные соцопросов: за год Зеленский потерял до 30% поддержки. Его партия, когда-то легко разгромившая конкурентов на парламентских выборах, сейчас получила бы только 38%. И — квинтэссенция разочарования: рейтинг партии Порошенко, когда-то имевшей всего 8%, на фоне провалов Зеленского вырос до 15%.
Григорий Емельянов
Источник