Мариупольская «Азовэлектросталь» увольняет тысячи людей
В состав, фактически, прекратившего свое существование концерна «Азовмаш» (в советские времена это был завод союзного значения «Ждановтяжмаш», выпускавший железнодорожные цистерны, топливозаправщики для баллистических и космических ракет, различную боевую технику), входило и свое сталеплавильное производство.
Затем, уже, при самостийной Украине, на базе сталелитейных цехов завода, после многочисленных, но, маловразумительных «реформ», появилось, сначала, закрытое акционерное общество (ЗАО) «Азовэлекторсталь». В последнее время, оно стало частным акционерным обществом (ЧАО), под тем же названием.
Но, теперь, похоже, и «Азовэлекторсталь» пойдет на «дно». Как это, уже, случилось с бывшим гигантом машиностроения.
То ли из-за противовирусного карантина, или, потому, что, этим «вселенским хаем» кто-то так воспользовался, работникам «Азовэлектостали» объявили, что в конце мая - начале июня этого года, их ждет поголовное сокращение.
Подозрительно то, что симптомы такого поворота сюжета появились еще тогда, когда о введении карантина против вируса COVID-19, только, пошли разговоры. Как рассказал один из рабочих ЧАО «Азовэлектросталь», «еще, в марте нас отправили в отпуск без определенного срока, правда, с сохранением двух третей среднего заработка, но, сейчас, мы узнали, что, скоро, всех нас, попросту, выставят за ворота».
Другой сотрудник предприятия уточнил картину происходящего: «Нам предлагают уйти по собственному желанию, уже, сейчас, или дождаться официального сокращения, которое последует чрез два месяца, большинство наших людей решили ждать».
Согласно списочному составу, в ЧАО «Азовэлектросталь», работающими, по-прежнему, числятся несколько тысяч человек. Однако, после сокращения, на предприятии останутся всего два человека: директор и его заместитель. Работники же, всех остальных структур и подразделений, а одних, только, производственных цехов, на «Азовлекторстали» начитывается шесть, окажутся на улице.
А среди людей, пока, еще, считающимися работниками предприятия, есть и такие, которым заплату не платят с февраля. «Как нам кормить семьи, неизвестно, уже сейчас, а что будет дальше?», - мрачно заявил, также, один из работников мариупольской «АЭС», так в шутку, по аналогии с аббревиатурой, обозначающую атомную электростанцию, в городе называют «Азовэлектросталь».
В случае всеобщего сокращения работников на «Азовэлектростали», и, без того, растущая армия безработных Мариуполя, увеличится, сразу, на 6,5 тысячи человек. Найти им, хоть, какую-нибудь, работу, вновь, будет более, чем, проблематично. Даже, по официальной статистике Мариупольского центра занятости, они могут предложить рабочие места, лишь, 163 безработным из 3347, тех, что у них зарегистрированы. Это значит, что в городе на новую работу может рассчитывать, только, каждый двадцатый безработный.
Единственный шанс сохранить рабочие места на «Азовэлектростали» - неожиданное получение крупного заказа. Но, поскольку, заказы на продукцию предприятия - фасонное литье - приходили только из-за пределов бывшей Украины, при условиях, известных на сегодняшний день, такая внезапная удача, практически, исключена.
Журналисты мариупольских средств массовой информации пытались связаться с руководством ЧАО «Азовлектросаль», чтобы взять комментарии к создавшейся ситуации, но, как говорили раньше, на другом конце провода трубку не брали.
С чисто экономической точки зрения, происходящее с «Азовэлекторсталью», можно проиллюстрировать словами американского аналитика, бывшего члена Палаты представителей Конгресса США и директора Службы управления и бюджета в администрации, еще, президента Рейгана, Дэвида Стокмэна, сказанные, 27 апреля, в интервью журналу International Man. И, что примечательно, о современных решениях, принимаемых правительством его собственной страны: «Они, как свалившаяся груда кирпичей, бьют по крайне уязвимой и хрупкой экономике, которая и так, едва, сводила концы с концами, из-за того, что у нас последние 30 лет проводилась крайне контрпродуктивная денежно-кредитная и фискальная политика, а также, не прекращалось наращивание задолженностей всех видов».
Похоже, что бывшая Украина лишается еще одного, сравнительно, доходного предприятия. Только, потеря и этого дохода, войну против Донбасса не остановит. Для нее у Киевской власти деньги, всегда, находятся.
Николай САМУРОВ