Главная > Статьи

Вторжение армии США в Венесуэлу может стать для Трампа спасением. И это вызывает тревогу

Вчера официальные власти Венесуэлы распространили заявление о том, что при попытке пересечь границу ликвидирована 8 и задержано 2 американских наемников. При этом один из задержанных признал свое сотрудничество с американским Управлением по борьбе с распространением наркотиков.

А теперь давайте вспомним, что 26 марта администрация Дональда Трампа официально обвинили первых лиц Венесуэлы в спонсировании международного терроризма, наркоторговле и отмывании денег.

А еще события 1989 года в Панаме, где американская армия провела успешную операцию по возвращению контроля над этой стратегически важной страной, лидера которой, Мануэля Норьегу, США также обвинили в наркоторговле.

Вы спросите, а что тут такого? В Латинской Америке к торговле наркотиками в том или ином виде причастны многие. Да, многие, обвиняют далеко не всех. А самое главное, что Норьеге  Управлением по борьбе с распространением наркотиков США выдвинуло свои обвинения за год до американского военного вторжения…

А теперь, когда мы поняли, что Вашингтон явно не шутит и не просто так пугает Николаса Мадуро, давайте вспомним еще вот о чем.

Ситуация у Трампа сложная

Еще недавно он был фаворитом президентской гонки. Сегодня он уже борется за президентское кресло по-настоящему и вынужден догонять своих главных оппонентов – демократов. Но самое главное, что при этом инициатива сегодня находится не у него. Даже если ему дастся справиться с коронавирусной проблемой, в августе-сентябре оппоненты могу ему устроить повторение обрушения фондового рынка, что сделает его переизбрание практически невозможным. И спасти его в этой ситуации может только быстрая и победоносная война «на благо демократии и США».

Если мы вспомним не очень давнюю историю США, то мы увидим, что маленькая и победоносная война всегда решала проблемы кандидата.

Как война меняет рейтинги

1 марта 1991 года президент США Бжордж Буш – старший объявил об окончании операции «Буря в пустыне». Буквально за несколько недель армия Саддама Хусейна была разгромлена, а США смогли добиться выдающегося результата, причем ценой минимума жертв. А ведь тогда над США еще тяготил синдром Вьетнама, и многие боялись, что эта война станет такой же западней для американцев, как и бесконечная война в джунглях.

И именно в этот день рейтинг Буша вырос до абсолютного максимума – 91%, что на 2% выше рейтинга Гарри Трумэна на момент окончания Второй мировой Войны.

Правда, это не помогло старшему из клана Бушей и он с треском проиграл выборы через полтора года, … когда на страну обрушился страшный экономический кризис.

Рейтинг его сына Джорджа Буша – младшего, после 11 сентября 2001 года взлетел до небес и на короткое время достиг отметки 90%. Правда, чтобы выиграть вторые выборы младшему из Бушей потребовалось развязать войну с Ираком, после победоносного окончания которой его рейтинг достиг 71%. И это в т.ч. помогло ему остаться в Белом доме еще на 4 года.

И все это, конечно знает Трамп и его штаб. Все они понимают, что если демократам удастся их план, спасти их может только быстрая и победоносная война.

Вопрос только с кем воевать?

С кем воевать?

Логистика и СМИ являются для современных войн, чуть ли не важнейшим оружием. В США уже давно никто не начинает войны, предварительно не сформировав под него нужное «общественное мнение». И все войны, которые американцы проиграли в ХХ и XXI веках, они проиграли «на коммуникациях».

Сегодня подходящих кандидатур на войну не так уж и много. СМИ давно раскрутили тему Ирана, но создание соответствующей группировки, а тем более война против такого противника, это точно не быстрая и победоносная схватка, а никакая другая Трампу сегодня не нужна.

А вот второй кандидат – Венесуэла имеет массу преимуществ перед первым. Во-первых, это рядом и армия может совершить бросок прямо со своих баз в США. Во-вторых, Венесуэла в военном отношении на порядок более слабый противник, чем армия Ирана. В-третьих, именно нефть Венесуэлы нужна США для полного удовлетворения собственных потребностей. Да и неомонровскую доктрину Трамп сам выдвинул в 2016 году. А вот война с Ираном сюда никак не вписывается.

То, что Трамп готовит решение проблемы «Венесуэлы» уже очевидно. Причем, военная операция является одним из приоритетных планов. Правда, пока судя по видимым действиям, все готовится уже на следующий президентский срок Трампа. Но если в Вашингтоне поймут, что по другому они выборы не выиграют, то все может случиться еще до ноября.

Как это может быть? Да все по шаблону. Новые протесты, массовые жертвы, ультиматум, вторжение. И чтобы все это готовить группы, одну из которых вчера на границе уничтожили венесуэльские военные, уже должны забрасываться в страну. Что мы и видим. И это меня очень и очень беспокоит.

Юрий Подоляка

Источник