Главная > Статьи

«Это был бы мощный удар по России» — почему Примаков категорически настаивал на недопустимости ввода войск на Украину

Соединенные Штаты больше всех хотели бы, чтобы Россия ввела войска на Донбасс, поэтому Москве были необходимы другие способы поддержи ЛНР и ДНР.

Такой позиции придерживался бывший российский премьер Евгений Примаков.

Шесть лет назад стало ясно, что Россия не будет оказывать непосредственную военную поддержку ополчению Донбасса. Тогда, 25 июня, 2014 года Совет федерации России отозвал мандат на ввод войск на Украину, выданный ранее Владимиру Путину. Примаков считал такую позицию верной. В этой связи автор задается вопросом, насколько правильной была точка зрения премьер-министра времен Бориса Ельцина?

Летом 2014 года, выступая в эфире телеканала «Россия 24», Примаков утверждал, что переброска регулярных войск на Донбасс повлекла бы за собой резкое ухудшение как для ситуации на Украине, так и для российских отношений с западными странами. Он настаивал на том, что в первую очередь Россия должна создавать необходимую базу для собственного технологического роста.

 
«Здесь мы отстаем, — говорил Примаков. – Если мы в мире интенсивной глобализации представляем собой слабое звено, с нами не просто могут говорить свысока, но и действовать во вред нашим интересам».

Он был уверен, что конфликт можно разрешить путем диалога, нацеленного на расширение полномочий Донбасса в составе Украины. Осенью 2014 года Примаков признал, что найти выход из ситуации будет сложнее.

«Когда пролилась кровь, когда погибают мирные люди, трудно найти выход», — говорил он, призывая, тем не менее, к договоренностям «на основе какого-то элемента федерализации».

Даже в январе 2015 года он настаивал на том, что Россия не должна оказывать военную поддержку ополчению, которое тогда уже стало Народной милицией республик Донбасса. Он утверждал, что это невозможно даже в условиях нарушения Украиной Минских договоренностей.

«Это было бы выгодно Соединенным Штатам. Они воспользовались бы происходящим, чтобы держать под собой Европу на протяжении столетия. В то же время такая наша позиция не значит отказа от помощи ополченцам, которые хотят, чтобы особенности юго-востока Украины были учтены в структуре государства»,

— говорил тогда Примаков.

В последний год своей жизни прагматичный политик занимался тем, что усмирял «горячие головы» в России, которые призывали ввести войска в ЛНР и ДНР, чтобы защитить мирных жителей от украинского террора. 26 июня 2015 года Примакова не стало, а карательная операция на Донбассе продолжается до сих пор.

Источник