ЛЕСОПОВАЛ ПОД МАРИУПОЛЕМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Когда-то в окрестностях Мариуполя, да и по всему Северному Приазовью росли мощные дубравы – так называемые байрачные леса.
Именно они навеяли побывавшему в этих местах Александру Сергеевичу Пушкину сказочные образы Лукоморья, где кот учёный ходит по цепи вокруг дуба, а русалка там же на ветвях сидит.
С заселением края древние леса вырубили практически подчистую. И начались климатические неурядицы. Жаркие суховеи срывали высохшую листву с деревьев прямо посреди лета.
Сталинский план преобразования природы, действовавший в конце сороковых - начале пятидесятых годов прошлого столетия, выправил ситуацию. Лесонасаждения и многочисленные пруды сделали климат более мягким.
Но пришла новая беда – развал Союза и разгул девяностых. Рукотворные леса уже не возобновлялись. Их поджигали, вырубали. А потом жаловались на ухудшение климата.
Но урок, как говорится, не впрок. И сейчас леса под Мариуполем продолжают бесконтрольно вырубаться.
Так на днях у села Черненко под Мариуполем поймали мужиков с бензопилой. Они успели напилить древесины не меньше семи кубов. Её вместе с инструментом и канистрами с бензином и маслом у браконьеров изъяли.
Теперь им грозит от трёх до пяти лет лишения свободы. Но что-то, как отмечают мариупольцы в соцсетях, за подобные преступления, кажется, так никто и не сел…
Подобный беспредел творится по всему Донбассу. Так, только в Покровском лесхозе дубов вырубили более чем на 700 тысяч гривен. В халатности обвиняют администрацию лесхоза. Хотя речь должна, скорее всего, идти о соучастии, если не об организации незаконных вырубок.
А климат между тем продолжает меняться не в лучшую сторону. Степи уже подступают к Киеву. Глядишь, и пустыни начнут образовываться. Тут каждое дерево должно быть на счету. А укропы продолжают беззастенчиво вывозить лес-кругляк в Европу.
Да если б и хотели, прекратить не могут: Евросоюз грозится санкциями за прекращение вывоза древесины из Упадочной.