Главная > Статьи

Прибалтийский шантаж ради дороги в обход РФ вызвал снисходительных смех россиян...

Пользователи российского сегмента интернета подняли на смех методы Прибалтики, при помощи которых та рассчитывает получить от Евросоюза деньги на реализацию проекта Rail Baltica.

Страны Балтии после получения независимости пытаются избавиться от всего того, что имело бы отношение к Советскому Союзу или России. Полностью уничтожив доставшуюся в наследство от СССР промышленность, сегодня Эстония, Литва и Латвия пытаются выйти из энергокольца БРЭЛЛ, в которое, помимо них, входят РФ и Белоруссия, а также построить железную дорогу с европейской колеей.   

Масштабный проект, получивший название Rail Baltica, призван соединить Таллин, Вильнюс и Ригу с Западной Европы. Предполагается, что в перспективе железная дорога может пойти по дну Финского залива до Хельсинки. В случае реализации такой задумки в стороне от маршрута окажется Россия, по территории которой прибалты вынуждены ехать в Финляндию и Скандинавию на автобусах, автомобилях и поездах.

Поскольку реализация этого проекта требует колоссальных затрат, страны Балтии рассчитывают на финансовую помощь ЕС. Главы правительств Эстонии, Латвии и Литвы не так давно направили на имя председательствующего в Совете Европейского союза премьер-министра Португалии Антониу Кошты письмо с требованием выделить из европейского бюджета 1,4 млрд евро на строительство Rail Baltica. В случае отказа Прибалтика намерена блокировать принятие планов по восстановлению экономик стран Евросоюза с созданием фонда на 750 млрд евро, пишет ФБА «Экономика сегодня».

В России бурно отреагировали на прибалтийский шантаж. Пользователи сети высмеяли политиков Эстонии, Латвии и Литвы, демонстрирующих абсолютную неспособность руководить своими странами и реализовывать национальные проекты. При этом еще 30 лет назад страны Балтии считались витриной Советского Союза. При этом россияне не оставили соседей в беде и предложили им более эффективный способ «выбить» деньги из Брюсселя. В частности, они порекомендовали поставить ЕС условие – либо деньги, либо дружба с РФ.

Ранее политолог Александр Носович заявил о том, что превращающаяся в долгострой реализация проекта Rail Baltica зарывает деньги ЕС в землю Прибалтики.

Николай Коперник...

Источник