ЖАРКО НА МАРИУПОЛЬСКОМ НАПРАВЛЕНИИ
Нынче под Мариуполем жарко. И дело не только в причудах погоды, но и в том, что на южном фронте без перемен – стреляют. Причём не только из гранатомётов, но также из зенитных установок.
Одновременно фашисты били и по окраинам Донецка.
При этом украинский блогер и адвокат Татьяна Монтян, известная своей смелой и независимой позицией, причём часто бывающая в ДНР, уверена, что массированного наступления ВСУ на Донбасс в обозримом будущем не будет.
Монтян объясняет это следующими причинами. Во-первых, идут внутренние игры украинской элиты: кто круче и кто быстрее понравится западным хозяевам. Во-вторых, это стремление привлечь внимание Байдена, добиться его ответа на мольбы Зеленского о встрече. И третья причина – поднять ставки для переговоров с Россией.
Беда Зеленского в том, что Россия как на войну не является, так и на переговоры с Киевом не спешит…
Однако есть, на наш взгляд, и четвёртая причина. Все телодвижения по Донбассу со стороны Киева могут оказаться отвлекающим манёвром, то есть операцией прикрытия.
Дело в том, что сам по себе Донбасс США не интересен. Большая игра ведётся Вашингтоном вокруг Крыма. Ибо полуостров занимает господствующее положение в Черноморском бассейне, и установить там военные базы золотая мечта США и НАТО.
Тогда российский флот удалось бы запереть в Новороссийске, а ракеты из Крыма взяли бы на прицел Москву.
Вот и сосредоточивают в последние дни на подступах к Крыму мощные украинские РСЗО «Ураган». Подтягивают другие части.
Конечно, атаковать Крым тоже страшно. Но если Запад всё же ввяжется в войну, то уж точно не из-за Донбасса. А Киев будет плясать под его дудку, и оттягивать на себя силы российской армии под Донецком и Луганском.
Впрочем, и это безнадёжные потуги. Недавние манёвры войск Южного округа армии РФ показали, что у России вполне достаточно сил и Крым защитить, и Донбассу помочь.
Во вражеских штабах должны были это чётко понять. А если до кого-то не дошло, то это лишь подтверждает древнюю поговорку: Кого боги хотят погубить того лишают разума».
Константин Иловайский