Анонс
Военный политолог Алексей Самойлов: ВСУ потеряют Курахово, но могут устроить шантаж под Белгородом
Пентагон перестал запрашивать у Польши воздушный коридор в Жешув для поставок вооружений Киеву
На Украине военкомам разрешили взламывать жилье
Доллар США продемонстрировал рекордный рост после победы Трампа
Четыре консенсуса США. Все президенты вынуждены им подчиниться
Шурыгин: "Конец СВО близок". Дальше – переговоры, или будет хуже
"Посажу в БМП и отправлю на штурм Курахово". В армии зреет дело "нового Гудвина"?
Киевский политтехнолог: Последствия потери Покровска станут фатальными для Украины
Украина теряет адвоката. Польша предлагает киевскими нахлебникам любовь и дружбу в кредит
НОВАЯ РОССИЯ: В ДОНЕЦКЕ ЗАПУСКАЮТ ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, НА ЗАПОРОЖЬЕ ВОЗВРАЩАЮТ РУССКИЕ НАЗВАНИЯ УЛИЦАМ
«Нечем остановить русских» – на Украине подсчитали, что ВС РФ дойдут до Киева за год
Путин: Украинский язык имеет свою прелесть и красоту, но не нужно повторять ошибки коренизации
Мира, добра и счастья, вам земляки!
Брянск в обороне: Враг под Сумами готовит группу прорыва. Услышали ли генералы Путина?
Рассылка
Судный день по-украински: «Зеля» спасается «барыгой» на глазах Байдена
Ну, вот и приблизился на Украине судный день. Намечен он на понедельник, 20 декабря 2021 года. Именно в это время, сообщили в украинском Госбюро расследований (ГБР), в суд будет направлено ходатайство об избрании меры пресечения для экс-президента Украины Петра Порошенко.
«Вне зависимости от того, придёт ли Порошенко в понедельник для объявления подозрения или нет», — грозно предупредили стражи законности в ГБР. То есть фактически с понедельника Порошенко перешёл бы уже в статус подозреваемого. А это совсем другие коврижки.
И надо отметить, что действие возымело противодействие. В пятницу, 17 декабря, Петру Алексеевичу прямо у «храма демократии» — Верховной Рады — следователи ГБР пытались вручить повестку о не очень сладкой перспективе провести какое-то время на цугундере. Но Порошенко, громко, фактически под камеры, оповестив окрестности об интимных отношениях сексуального характера с матерями то ли следователей, то ли своих охранников, гордо запрыгнул в своё авто и скрылся. Смотрел-таки советский фильм «Мерседес уходит от погони», так ему представляется уход от погони по вражеской территории...
И буквально в тот же день стало известно, что экс-президент покинул Украину и улетел в солнечный Стамбул. Как подтвердили в партии Порошенко «Европейская солидарность» (ПЕС), он «отбыл в заранее запланированное дипломатическое турне в Турцию и Польшу». В Турции в субботу и воскресенье Порошенко проведёт ряд встреч. В том числе и с Константинопольским патриархом Варфоломеем, рассказав ему, разумеется, как обстоят на Украине дела с томосом и утверждением раскольничьей ПЦУ (Православной церкви Украины), рождённой с благословения этого бывшего офицера турецкой армии, сегодня отрабатывающего перед Богом американские заказы по переформатированию веры и верующих на Украине.
В Польше же Порошенко попробует поглубже засунуть Украину куда-то в районе НАТО: 20—21 декабря там пройдёт международная конференция по теме «Россия — Украина — НАТО», которая явно будет неполноценной без Порошенко, который записал вступление своей страны в Альянс в Конституцию, даже не подумав, что превращает её (страну) в полигон и мишень для вражеских ракет. И всё это — по приглашению Сената, верхней палаты польского парламента, где, судя по всему, аж заходятся от радости видеть человека, который сдвинул передовые рубежи НАТО с Польши на Украину. Если что, если начнётся нелюбезный обмен ракетами, например, средней дальности.
Уже за одно это — ПЦУ и НАТО в Конституции — Порошенко должен скоротать свой век в тюряге. Но режим президента Владимира Зеленского, который взял на вооружение не только эти маразматические постулаты, судит его не за это. А за так называемое «угольное дело» — торговлю в конце 2014-го — начале 2015 года углём с «террористами», то есть с самопровозглашёнными ДНР и ЛНР в Донбассе.
На этом деле предприимчивый режим Зеленского хочет ещё и подзаработать себе на карман, срубить бабла по-лёгкому — за свободу. По словам генпрокурора Украины Ирины Венедиктовой, сумма, потраченная украинскими госпредприятиями на закупку угля, составляет более 200 млн гривен (около 7,6 млн. долл.). И возможные подельники Порошенко — глава политсовета «Оппоплатформы — За жизнь» («ОПЗЖ») Виктор Медведчук, министр энергетики Владимир Демчишин и некто бизнесмен Сергей Кузяра уже в разработке и под арестом. И Медведчуку, который находится под домашним арестом, и Кузяре, уже парящемуся на нарах в тюряге, назначен залог — по 1 млрд. грн. за, повторяю, личную свободу.
Согласитесь, неплохо можно хапнуть так, что потом и концов не найти. Это на Украине так применяется грузинский опыт сидящего на нарах Михо Саакашвили. В бытность его президентом Грузии людей с богатой мошной хватали, обвиняли во всём, от распития крови христианских младенцев до убийства Джона Кеннеди или кражи соседской козы, и сажали в тюрягу, откуда выпускали только под огромные залоги. Деньги типа шли в казну.
Медведчук считает выдвинутые против него обвинения фальсификацией и залог платить отказался, а у Кузяры, похоже, вообще нет таких денег. Но предвкушение дармовщины-то, кажется, по-любому греет душу надеждами на негаданное богатство. Теперь такой ништячок можно срубить с Порошенко, если упаковать его в камеру для острастки.
Однако судный день, вы не поверите, в понедельник может настать не только для Порошенко, но ещё и для Зеленского и их общего куратора — президента США Джо Байдена, который экс-президента пестовал, а нынешнего главу Украины получил в наследство от Дональда Трампа, у которого, видимо, решили апгрейдить в 2019 году украинскую власть и поменяли барыгу на клоуна (так по самой точной украинской классификации обозначают Порошенко и Зеленского).
С Зеленским всё ясно. Его обложили со всех сторон дома, на Украине, и послали во всевозможные пешеходные эротические туры на внешнему контуре — от НАТО до ЕС. Кресло под ним зашаталось, уже оторвано от земли и вот-вот готово уплыть к следующему верховному терпиле, которому вручат «ярлык на княжение» в каком-нибудь Вашингтоне или Лондоне.
И чтобы спастись и удержаться во власти, Зеленский, как ему кажется, выбрал четыре беспроигрышные линии поведения, по которым движется одновременно. Первая: дома он нападает на Запад, обвиняя его во всех грехах и критикуя за непринятие Украины в ЕС и НАТО, за неготовность воевать с Россией и т.д. Параллельно, во-вторых, он запугивает страну «вторжением Путина», которому готов противостоять до последнего цента в своих офшорах. Так он, как подсказали ему тупые политтехнологи из Офиса президента (ОПУ), показывает, что страшно независимый и очень сильный политик. А это должно мобилизовать и объединить вокруг президента-главковерха всех упоротых патриотов и русофобов всех мастей, которые являются очень сильным фактором влияния на политику.
На ещё одном третьем, как принято говорить у Зеленского, треке поведения президент хочет доказать, что выполняет-таки свои предвыборные обещания. И начать это благородное дело он решил с борьбы с олигархами и с посадки Порошенко — это обещание в 2019 году зашло избирателям, похоже, лучше всего, так украинцы ненавидели «барыгу».
Четвёртый трек — самый стрёмный. Это демонстративная фронда против Запада и шантаж его якобы имеющимися планами по сближению с Россией. После якобы критики Запада и Зеленский, и некоторые особи из его окружения сейчас утверждают, что готовы на переговоры с Россией и на встречу президентов Украины и России в любом формате. По идее и задумке ОПУ, такой кульбит Зеленского должен напугать Запад и навернуть его на ещё более сильную и денежную поддержку Владимира Александровича и его камарильи у власти.
А всё вместе это должно создать Зеленскому имидж «гонимого» со всех сторон, что страшно любят сердобольные украинцы (то есть пока ещё славяне, а не трансгендерные европейцы-толерасты). Они и должны, мол, защитить Зеленского, если больше некому. Единственное, что не учитывают в ОПУ, так это ненависть народа уже к Зеленскому. И в этом случае, любовь к гонимым может и не сработать.
Гораздо всё сложнее с Байденом, для которого грядущий понедельник и преследование Порошенко — тоже судный день. Он был, что называется, главным, почти нательным куратором Порошенко в бытность того президентом. Порошенко и Байден на двоих обтяпывали делишки и не замечали «проказ» на Украине сына последнего — Хантера, который незаконно обогащался на Украине (в чистом виде коррупция).
Эта близость Порошенко к администрации Белого дома и хранила его от преследований все эти годы. Кроме того, он всегда, похоже, рассматривался в США как запасной вариант на предмет смены власти на Украине обратно. Им могли в любой момент заменить Зеленского, если бы тот не справлялся с поставленными задачами.
Но Зеленский справлялся и даже стал «Порошенко №2», и потому от него требовалось лишь не трогать «Пороха», чьи сторонники старательно и шумно поддерживали в обществе главную идею:
Запад старательно поддерживал веру в невинность Порошенко, а вот теперь Зеленский пошёл в атаку на запасной вариант Запада и хочет пристроить его в тюрьму. И теперь уже Байден на растяжке — кого поддерживать и что делать. Можно слить Порошенко и дать Зеленскому возможность попытаться таким образом укрепиться. Но можно и запретить «Зеле» трогать «Пороха» и тем самым лишить его возможности маневрировать.
Это сложный выбор. Тем более что за последние недели, если верить соцопросам, порохоботы значительно укрепили свои позиции электорально и начали теснить «зелеботов»: и президента, и его «слуг народа». И как бы ни сложились личные отношения между Порошенко и Зеленским, но уже ясно, что у них клинч, из которого победителем может выйти только один. Или это будет Зеленский, который таки посадит Пороха или выдавит его из страны. Или Порошенко, который вернётся из Турции и Польши и «доест» Зелю.
Если сейчас Порошенко скрылся из страны, боясь посадки, то это крест на его карьере. Это больше, чем признание его виновности. Это отказ от борьбы за власть и перспективы на Украине. После такого зашквара Порошенко сможет назад вернуться только на натовских или американских танках. Чисто гипотетически это возможно, но на деле проблематично. Байдену такой политический «геморрой» не нужен.
Источник